Конспект НОД нетрадиционная техника рисования в подготовительной группе. Тема: «Наш поселок вечером»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шмакова Елена Николаевна

Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – проступающий рисунок. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nash_poselok_vecherom_prostupayushchiy_risunok.docx23.38 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  нетрадиционная техника рисования  в подготовительной группе.

Тема: «Наш поселок вечером»

Шмакова Елена Николаевна

воспитатель МКДОУ детского сада «Тополек»

первая квалификационная категория

Цель: Развитие у детей изобразительных умений и навыков, используя нетрадиционный метод рисования – проступающий рисунок.

Задачи:

Художественное творчество: 

- Формирование  умения передавать в рисунке картину вечернего поселка, цветовой колорит через использование нетрадиционных технологий изобразительной деятельности – проступающий рисунок (рисование восковыми  мелками и акварельными красками);

- формирование умения оформлять свой замысел, композиционно располагать изображение на листе бумаги.

- формирование умения  передавать в рисунке вечернее время (темнеет, в окнах загораются огни, на улицах светят фонари). 

Познание:

- закрепление представлений детей  о поселке, в котором живем;

- воспитание   любви  к своей малой Родине и природе;

- развитие эстетических чувств, творческих способностей и воображения детей,

Коммуникация:

- формирование умения оценивать выразительное решение рисунка.

- Развитие диалогической  и монологической речи.

- формирование умения работать аккуратно.

Интеграции образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Словарь:    проступающий рисунок.

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий  поселка в вечернее время;  наблюдение на прогулке; наблюдение с родителями по пути домой и в детский сад.

Методы и приемы:  игровой, наглядный, продуктивный, вопросы к детям, использование художественной литературы.

Материалы: ноутбук, телевизор для показа презентации «Наш  поселок»,  альбомный лист,  восковые мелки,  акварельные  краски,  стаканчики для воды, салфетки, простые карандаши.

Мотивация:

Воспитатель.  (Загадывает  детям загадку про вечернее время суток).

Спешат на ночлег пешеходы,

Нигде не увидишь ребят.

И только заводы, вокзалы.

Часы и машины не спят (вечер). 

Воспитатель.  Правильно, ребята, это вечер. Какое настроение навевает эта загадка? (грустное).  Почему вечером становится немного грустно? (день закончился).

  1. Основная часть:

Воспитатель. Ребята, посмотрите на экран,  как выглядит наш поселок в вечернее время. Вечером поселок затихает, меняется его ритм, становится меньше пешеходов, улицы почти пусты и безлюдны, не слышно шумов машин, пустеют детские площадки и карусели. Меняются краски пейзажа. Солнце заходит, и небо становится темным, улицы освещают фонари и луна, в окнах домов зажигается свет.

Воспитатель. А каким цветом можно раскрасить огоньки в окнах? (желтые, оранжевые, красные и т.д.).

Воспитатель. Молодцы! Огоньки в окнах могут быть разные, потому что у людей на окнах висят разные шторы.

Воспитатель.  Ребята, а какие бывают дома? (деревянные, кирпичные; одноэтажные, многоэтажные).

Воспитатель.  Сколько этажей в доме,  где вы живете? (ответы детей).

Воспитатель.  Как называется дом с 1 этажом? (одноэтажный). А если в доме много этажей? (многоэтажный). 

Воспитатель.  В нашем поселке много разных зданий, сооружений, домов.  Есть высокие многоэтажные и одноэтажные здания, есть деревянные и кирпичные дома. Есть те, в которых мы живем, а есть те, куда мы ходим на работу, за покупками, на учебу.  Какие общественные здания вы знаете? (это магазины, аптеки, Дом культуры, школа, детский сад, больница). Что еще есть на улицах наших поселков? (дороги, тротуары, скверы, детские площадки,  много деревьев…).  

(Рассматривание   зданий разного назначения на слайдах.)

Воспитатель. Как вы думаете, кто  построил эти  здания? (люди, строители).

Воспитатель.  Правильно,  строители. Они очень старались, чтобы наш поселок был таким красивым и уютным. Сегодня мы с вами будем рисовать наш поселок вечером. А сейчас мы немного отдохнем,  и разогреем наши ручки.

Пальчиковая гимнастика:

Разотру ладошки сильно.

Каждый пальчик покручу

Поздороваюсь с ним сильно

И вытягивать начну.

Затем руки я помою…

Пальчик в пальчик я вложу,

На замочек их закрою.

И тепло поберегу!

2.  Практическая часть:

Показ способа рисования:

Воспитатель.   Сегодня мы будем рисовать необычным способом, который называется «проступающий рисунок».  Мы будем рисовать восковыми мелками  дома, деревья, автомобили, людей,  а фон будем рисовать акварельными красками прямо по вашему рисунку. Ваш рисунок не закрасится, он проявится. Поэтому эта техника и называется «проступающий рисунок». Посмотрите, что получается у меня, я нарисовала рисунок восковыми мелками, а теперь я нарисую фон – небо, траву акварелью. Мой рисунок проявился.  Хотите попробовать рисовать таким способом? (хотим).

Самостоятельная изобразительная деятельность:

Дети рисуют под  спокойную музыку,

Индивидуальная работа: В процессе рисования оказываю индивидуальную помощь нуждающимся детям, слежу за  техникой выполнения.  По окончанию рисования, пока рисунки сохнут, я предлагаю детям отдохнуть и поиграть

Физминутка:

Отдых наш - физкультминутка,                     шагают на месте
Занимай свои места: 
Раз - присели, два - привстали. 
Руки кверху все подняли. 
Сели, встали, сели, встали 
Ванькой-встанькой словно стали. 
А потом пустились вскачь, 
Будто мой упругий мяч. 

Рефлексия:

Воспитатель.  Ребята, с каким  новым способом рисования мы  познакомились?  («проступающий рисунок»).

Вам понравилось рисовать таким способом? (да, интересно).

Посмотрите на ваши рисунки. Как красиво вы нарисовали  наш поселок. Полюбуйтесь. Глядя на ваши рисунки, хочется прочитать стихотворение.

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный вечер.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования. Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»

Конспект интегрированной НОД по нетрадиционной технике рисования.  Средняя группа. Тема «Мой веселый звонкий мяч»Образовательная область – художественное творчествоЦель: обучить детей рисов...

Конспект ООД по рисованию. Подготовительная группа. Тема: «Зимушка-зима».

Данный материал предназначен для работы с детьми подготовительной группы.Цель работы: Создание образа зимы на основе имеющихся знаний (с использованием нетрадиционных техник)....

Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа

Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...

Региональное занятия . Конспект занятия по рисованию подготовительная группа"Тема: Роспись башкирских кукол."

Учить  рисовать элементы геометрического орнамента, присущих башкирской росписи.Продолжить знакомство детей с особенностями декоративно-прикладного искусства башкирского народа....

Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционных техник в подготовительной группе Тема «Букет цветов»

Тема «Букет цветов» Интегрированный подход при решении образовательных  задач :Образовательные задачи: Закреплять у детей названия цветов. Закреплять навыки рисования в нетрадици...

Конспект НОД Художественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группа Тема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования

Конспект НОДХудожественно – эстетическое развитие.Рисование. Подготовительная группаТема :«Ракета в космосе» с применением нетрадиционных техник рисования...