Конспект занятия по ИЗО по сказке "Три медведя"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Иваненко Вера Вадимовна
Развивать умение передавать в рисунке простые сюжеты и образы героев.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dom_dlya_tryoh_medvedey.docx15.32 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ИЗО  по сказке «Три медведя» в средней группе

Цели: развитие умений детей создавать в рисунке образы сказок.

Задачи:

Развивать детское воображение и умение передавать в рисунке наиболее простые сюжеты из прочитанного произведения;

Обдумывать позы и характер взаимодействия героев;

Развивать внимание, кругозор, словарный запас;

Воспитывать мотивацию к учению, любовь к русскому народному творчеству.

Предварительная работа.

Чтение и рассказывание сказки «Три медведя»;

Рассматривание иллюстраций;

Рисование и лепка вне занятий.

Материал:  фломастеры, простые карандаши для предварительной прорисовки фигур, листы бумаги белого, светло – голубого и светло – желтого цвета формата А-4, иллюстрации к сказке.

Содержание деятельности:

Воспитатель:

Сказка в гости к себе приглашает,

В сказку попасть каждый мечтает.

Предлагаю в сказке побывать,

Для героев сказки «Три медведя» дом нарисовать.

Воспитатель проводит с детьми краткую беседу.

- Назовите русские народные сказки, которые вы слушали, вам читали? («Репка»«Колобок»«Теремок»«Три медведя» и другие).

- Какие персонажи этих сказок вам запомнились? (Ответы детей).

- Чем закончились сказки «Репка»«Колобок»«Теремок»«Три медведя»(ответы детей).

- Что бы вы хотели изменить в этих сказках? (Ответы детей).

Воспитатель: Художники очень ярко иллюстрируют детские произведения, чтобы привлекать внимание, заинтересовывать, увлекать юных читателей.

Сегодня на занятии каждый из вас будет художником и оформит иллюстрацию к сказке «Три медведя».

(Воспитатель показывает детям избушку.)   Мы попробуем «заглянуть» в избушку – как там поживают медведи?

Как вы думаете, что может быть внутри избушки? (Печка, стол, стулья, кровати, посуда и т. д.)  Я для вас приготовила игру «Найди лишнее». Вам нужно выбрать только предметы мебели. Начинаем разбирать картинки!

Правильно, молодцы.

Далее воспитатель советует детям взять листы бумаги; продумать сюжет и подготовить карандашный эскиз (наметить место для основных действующих лиц, детали интерьера).

Воспитатель показывает варианты эскизов.

Дети выбирают материалы, готовят эскизы, начинают рисовать фломастерами, обращают внимание на величины изображаемых деталей.

В конце занятия проводится выставка детских рисунков и анализ работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе детского сада

Рассказывание детям русской народной сказки "Три медведя"Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя, выразительно и ритмично рассказывать потешки о коте, петь колыбельную песню, проговаривать з...

Конспект занятия «В гостях у трех медведей»

Игра "Накроем стол для трёх медведей." Знакомство с понятиями: "Большой", "Поменьше", "Самый маленький", "Высокий", "Низкий."...

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе

Конспект занятия по развитию речи «Три медведя» во второй младшей группе   Программное содержание:1.     Учить  детей отвечать на вопросы воспитателя.2....

Конспект занятия «Путешествие по сказке Три медведя»

Цели деятельности педагога: Образовательная цель: - вспомнить содержание русской народной сказки «Три медведя»; развивать связную речь; закрепить у детей знание известных им стихов и желание их расс...

Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"

Конспект занятия по лепке "Миски для медведей"...

Математика в старшей группе конспект занятия «Играем с Машей и Медведем».

Задачи:Образовательные:Учить узнавать в окружающих предметах геометрические фигуры, закреплять представления детей о геометрических фигурах.Продолжать учить называть дни недели.Соотносить цифры с коли...

Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя».

Конспект занятия по лепке Тема: «Три медведя»....