Мастер-класс для педагогов ДОУ "Волшебные пузыри"
методическая разработка по рисованию

Лисянская Надежда Васильевна

Мастре-класс по нетрадиционному рисованию для педагогов дошкольного образования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master-klass.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Корликовская общеобразовательная средняя школа»

МАСТЕР-КЛАСС ДЛЯ ПЕДАГОГОВ

«Волшебные пузыри»

Воспитатель дошкольных групп

I квалификационной категории

Алисова Александра Дмитриевна


Слайд 2
Цель: расширить знания педагогов в вопросах об использовании нетрадиционных техник в изобразительной деятельности детей.

Задачи: 
• Познакомить с разными техниками рисования; научить сочетать на практике несколько нетрадиционных методов в рисовании.

• Развивать интерес различным нетрадиционным способам изображения предметов на бумаге; повысить уровень мастерства педагогов.

• Способствовать развитию интереса к художественно-эстетической деятельности.

Ход мастер-класса.
Слайд 3
Здравствуйте дорогие коллеги, я рада приветствовать вас на нашей встрече. Сегодняшний мастер-класс я хотела бы начать с высказывания «Истоки творческих способностей и дарования детей на кончиках их пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами: чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
                                                                                         В.А. Сухомлинский
 

Рисование с использованием нетрадиционных техник завораживает и увлекает детей. Это свободный творческий процесс, когда не присутствует слово нельзя, а существует возможность нарушать правила использования некоторых материалов и инструментов. Оригинальное, нетрадиционное рисование привлекает своей простотой и доступностью.

Термин «нетрадиционный» подразумевает использование материалов, инструментов, способов рисования, которые не являются общепринятыми, традиционными, широко известными.

Человечество не стоит на месте, мы постоянно развиваемся и придумываем что – то новое. Так и в области изодеятельности появилось много новых нетрадиционных техник рисования с детьми и сегодня я покажу, как можно использовать смешанные нетрадиционные техники рисования в одной работе.
Слайд 4

Предлагаю вам, с помощью наводящих вопросов, определить при помощи чего и что мы будем рисовать.

1 вопрос.С помощью этого предмета, одно дуновение приносит детям восторг, их получается так много….. (мыльные пузыри);

2 вопрос. Ни один детский праздник не обходится без них, их украшают фруктами, вставляют в стакан как зонтики…; (трубочки для коктейля)

3 вопрос. Пять братьев – годами равные. Ростом разные.                              (пальчики)

4 вопрос. Что же мы изобразим? Мы узнаем если разгадаем кроссворд (разгадаем кроссворд)

Вписываю фломастером слова по горизонтали в кроссворд, прикрепленный к мольберту.

1.        Самая капризная краска (Акварель)

2.        Представление о себе, своём образе. Осознание самого себя. Кто? (Я)

3.        На чём чаще всего рисуют дети свои рисунки? (Бумага)

4.        Инструмент для живописи, изготовленный из щетины или волосков животных (Кисть)

5.        Человек, занимающийся изобразительным искусством(Художник)

6.        Доска, на которой художник смешивает краски (Палитра)

Слово, полученное по вертикали– РЯБИНА.

Слайд  5        

Рябина - чудо ягода, она спасает человека от разных болезней. В зимнюю пору рябина-спасительница кормит птиц. В рябине витамина С содержится больше чем в красной смородине. Скопление каротина в рябине превышает показатель этого вещества в моркови. Поэтому рябиновый сок и свежие плоды рекомендуют людям, у которых наблюдается упадок зрения. Горьковатый вкус рябине придаёт сорбиновая кислота, которая обладает самым мощным антиоксидантным действием. Рябина приносит большую пользу для здоровья человека, особенно сейчас.

Слайд 6        

Итак, для этой работы нам необходимо:

- Лист бумаги для акварели формат А4

- Краски акварельные

- Трубочка для коктейля и кисточка

- Жидкое моющее средство

- Емкости с водой разные

И самое главное фантазия, немного старания, желание создавать и творить.

Ну что-ж, начнем.

Слайд 7

Для начала нам необходимо создать фон будущей работы, с помощью «волшебных» пузырей. Мы используем технику рисования «Мыльными пузырями», для этого нальем 2 столовой ложки воды в емкости, добавим в каждую емкость 2 столовой ложки моющего средства, 1 чайную ложку в каждую емкость, добавляем гуашь нужного цвета. Перемешиваем, берем трубочку для коктейля и начинаем дуть, вспениваем цветные пузыри шапкой над емкостью, затем прикладываем лист бумаги на пузыри повторяем несколько раз пока не получится нужный цвет. Хочу заметить, что детям нравится это техника рисования.

Слайд 8

Для того чтобы нарисовать веточки для рябины на лист с нарисованным фоном капаем кисточкой коричневую краску и начинаем раздувать трубочкой для коктейля в нужном направлении.

Слайд 9

После того как высохнет краска начинаем рисовать ягоды. Для этого ребенок макает свой пальчик в красную гуашь и рисует пальчиком ягоды.

Слайд 10

Для того чтобы нарисовать листья макаем пальчик ребенка в желтую потом немного в зеленую и красную гуашь и рисуем с протягиванием пальчика по бумаге. Получаются разноцветные осенние листья рябины.

        Уверяю ваши дети будут в восторге от получившегося результата. Конечно, придется потрудиться, потому что в рисунке использована не одна техника рисования. Но результат того стоит.

Уважаемые коллеги, спасибо вам за ваш интерес и активное участие в мастер-классе, за чудесные картины. Благодарю всех за внимание!

     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер –класс Нетрадиционное рисование «Рисование мыльными пузырями» Взаимодеиствие со школой

знакомство школьников  с нетрадиционной техникой рисования – рисование мыльными пузырями...

Мастер-класс для родителей "Чудо мыльных пузырей"

Предназначено для воспитателей детского сада....

Мастер класс "Осеннее дерево" рисование мыльными пузырями

Мастер класс "Осеннее дерево" рисование мыльными пузырями...

Мастер-класс для родителей «Рисование мыльными пузырями».

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом создания маленьких шедевров. Рисунки в этой технике оказываются очень необычными, отпечатки каждый раз получаются разными, поэтом...

Мастер класс: «Нетрадиционная техника рисования мыльными пузырями».

Задачи:- продолжать учить детей работать с гуашью.- воспитывать интерес к творчеству.- способствовать развитию творческого воображения, мышления, художественно-эстетических навыков, мелкой моторики, г...

Нетрадиционная техника рисования. Мастер-класс на тему:«Рисование мыльными пузырями»

Цель мастер-класса: знакомство с нетрадиционной техникой рисования - рисование мыльными пузырями...

Мастер-класс по ХЭР рисование мыльными пузырями в старшей логопедичеспой группе. 2 февраля 2022 года.

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждениеМКДОУ «ЦРР – д/с «Теремок»    Конспект Непосредственной образовательной деятельности по художест...