Конспект занятия "Кто главный в лесу?"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Конспект интегрированног занятия рисования с развитием речи в нетрадиционой технике. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«детский сад №98»

Конспект комплексного открытого занятия по развитию речи и рисовании на тему

«Кто главный в лесу? Весёлый ежик».

(Рисование с использованием нетрадиционной техники)

Подготовила: Воспитатель подготовительной группы «Улыбка»

Пашкова Юлия Александровна

Г. Санкт – Петербург

2018г.

Конспект занятие по рисованию в подготовительной группе на тему: «Кто главный в лесу? Весёлый ёжик».

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы». 

Виды детской деятельности: Игровая, познавательно – исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Цели:

Образовательные:

  1. Продолжать  знакомить с дикими животными и их повадками;
  2. Закреплять названия диких животных(бурый медведь, олень, лось и т.д).
  3. Расширять представление об особенностях внешнего вида животных, о жизненных проявлениях, повадках, особенностях приспособления(линька, спячка), условиях, необходимых для их жизни;
  4. Закреплять умение рисовать диких животных, среду их обитания, используя различные материалы(краски, цветные и простые карандаши, восковые мелки).

Развивающие:

  1. Развивать память, мышление, связную речь, активизация словаря: новое слово симметрия(зеркальное отображение), воображение, мелкую моторику, изобразительные способности.

Воспитательные:

  1. Воспитывать бережное отношение к диким животным, и к среде их обитания.

Планируемые результаты: Имеет представления о животных лесов России; знает особенности жизни леса и его обитателей в каждое время года; соблюдает правила поведения в лесу, знает способы взаимодействия с растениями и животными леса; выполняет рисунок ежа по инструкции педагога и по образцу, соблюдая пропорции.

Материалы и оборудование: мольберт, фотографии или игрушки лесных животных и их домиков; конверт(письмо от Незнайки), разрезные картинки(пазл с ёжиком);  диск с музыкой о природе, листы бумаги зеленого цвета, простые карандаши, ластики; краски, кисточки клеевые, салфетки, поставка для кисти, стаканчики; «фонарики» (круги красного, зеленого, желтого цветов).

Содержание НОД:

Вступительная часть

  1. Организационный момент

- Ребята сегодня с вами мы отправимся в путешествие. (показ письма от Незнайки, прочитать задания Незнайки)

Сегодня мы откроем тайну,

Ведь в жизни нашей часты чудеса.

Секрет лесных чудес необычайных

Узнаем мы за пол часа.

Орешек знанья твёрд, но все же

Мы не привыкли отступать.

Нам расколоть его помогут

Волшебные слова:

Хотим всё знать!

 - Догадайтесь, о чём идёт речь:

Богатырь стоит богат,

Угощает всех ребят.

Ваню – земляникой,

Таню – костяникой,

Машеньку – орешком,

Петю – сыроежкой,

Костеньку – малинкой,

Васю – хворостинкой.

 - Кого же назвали богатырём? (Лес)

2. Беседа и викторина на тему : «Кто главный в лесу»? 

 - Сейчас мы с вами отправимся в лес. А на чем мы поедем? (Ответы детей: поезд).

Муз вставка: Поезд из Ромашково

 - Вот мы с вами и приехали в наш чудесный лес и кто – то нас встречает уже. Давайте узнаем кто это. Отгадайте загадку: Что за зверь лесной,  Встал, как столбик под сосной. И стоит среди травы – уши больше головы. (Заяц).

 (Ответы детей по руке).

  - Молодцы, ребята. А сейчас я предлагаю вам сказать пару предложений про зайца: Чем питается? Что происходит с их шкуркой? (ответы детей: 2 человека)

А теперь отправимся дальше.

Муз вставка: Поезд из Ромашково

 - Следующая загадка для вас:

Все говорят, что я похож на папу.

Такой же чёрно – бурый,

Такой же косолапый…

Но только и папа

Похож на меня:

Такой же охотник до мёду,

Как я!(медведь)

 - Молодцы! А кто мне скажет что мы знаем про медведя? (ответы детей 4 человека)

Поедем дальше. Муз вставка: поезд из Ромашково

 - А теперь приехали мы с вами к норе.  Угадаем кто там живет:

Всех зверей она хитрей,

Шубка рыжая на ней.

Пышный хвост – ее краса.

Этот зверь лесной? (Лиса).

Расскажем про лисицу. (Ответы детей).

Ну поехали дальше. Муз Вставка: Поезд из Ромашково.

Вновь приехали к домику зверька, ласкового и игривого. Отгадаем кто это:

То орех, то шишку

В дом несёт детишкам.

Летом – рыжий огонёк,

Зимой – серенький дымок. ( правильно: белка) Расскажем кто знает о белке(ответы детей).

Ну поедем дальше, в лесу есть еще звери. Муз вставка: Паровозик из Ромашково.

 - Приехали. Отгадаем кто прячется под этими камнями:

На овчарку он похож

Что ни зуб – то острый нож!

Он бежит , оскалив пасть,

На овцу готов напасть! (волк). Кто мне скажет, как живет волк в лесу? Чем питается? (ответы детей).

Ну а сейчас отправимся дальше. Муз вставка: Паровозик из Ромашково

 Мы с вами познакомились со всеми зверьми но остался еще один зверек которого бояться все звери и обходят его стороной. Вспомним тему нашей викторины (Кто главный в лесу?).

Загадка: Кто подушечку с иголками

Обронил в лесу под ёлками?

Что с ней делать, я не знала.

Долго думала, стояла,

А подушечка…сбежала. (Ёж). Волк спрятал даже фото кого он боится – соберем пазл( 1 ребенок выкладывает пазл на мольберте).

 - Разнообразен животный мир нашего леса: здесь можно встретить крупных и мелких животных, и насекомых. Одни животные впадают в спячку (ежи ,медведи, барсуки), другие делают запасы(бурундуки, белки).  Всегда ли человек справедлив по отношению к лесу? По чьей вине возникают экологические проблемы? Давайте сейчас поиграем в игру.

3. Игра « Экологический светофор». 

  - Я сейчас вам расскажу разные ситуации, а вам нужно будет определить какая ситуация самая опасная, какая дает права выбора, а какая нет вреда природе. Для этого я вам раздам сигнальные «фонарики» светофора (красный, желтый, зеленый), а вы выберете какой цвет светофора подойдет к данной ситуации.  Готовы?

Ситуации:

  1. Валера достал нож и хотел содрать бересту с березы, чтобы разжечь костёр.
  2. В прошлый раз Витя с товарищем посадил по краю оврага кустики ивы и решил полить их, поэтому захватил ведро.
  3. Олег и Никита решили покататься на велосипедах. Рядом был лесопарк. Когда они въехали в лес, то увидели, что асфальтированные дорожки очень узкие, а вдоль них высокая трава и цветы. «Как же быть? – задумались они.  –можно ли здесь кататься?»

Ну вот мы поиграли и подведем итог игры, прочитать хочу стих(кто знает его повторяет со мной) :

Мы любим лес в любое время года,

Мы слышим речек медленную речь…

Всё это называется природа,

Давайте же всегда её беречь!

В лугах ромашки солнечного цвета,

Такие, что светлей на свете жить

Природой называется все это,

Давайте же с природою дружить!

  1. Рисование «Веселый ёжик».

Сначала вспомним правила работы с карандашами и кисточками.

  Посмотрите на столы: перед вами лежит зеленая бумага, простые карандаши, ластики, подставки для кисти(она клеевая, пригодится нам позже). А сейчас посмотрите ребятки на доску перед вами образец рисования ёжика. Мы его будем рисовать поэтапно, каждый этап пририсовывается и получается целый рисунок. А начнем мы с туловища ёжика. Скажите пожалуйста какой оно формы(круг), дальше второй этап, посмотрите это мордочка: какой она формы?(треугольная ), Или на что похоже (на угол), дальше третий этап: надо нарисовать ёжику лапки(овальные, маленькие), ушко(оно видно только одно), глазик тоже один(а почему? ёжик изображен боком), носик( рисуется на краю мордочки.

И остался четвертый этап: Сначала нам надо заштриховать туловище ёжика( как мы это будем делать, Вам нужно простым карандашом под углом держа его наносить тонкие линии по всему тельцу ежика и аккуратно  закрашивая мордочку тоже простым карандашом. Показ на доске.

А теперь когда вы рассмотрели этапы – образцы, вы можете приступать к работе. Музыкальная реласкация: пение птиц(диск).

Мы слегка устали надо отдохнуть. Выходим из за столов в центр группы.

5.Физкультминутка.

Под огромною сосной(руки вверх)

На полянке на лесной

Куча листьев где лежит(вихрь руками)

Ёж с ежатами бежит.

Мы вокруг все оглядим(руки приставить ко лбу «козырьком»)

На пенечках посидим(садимся на корточки)

А потом все дружно спляшем(покачаться влево – вправо)

Вот так ручками помашем(взмахи вверх руками перекрестно)

Помахали, покружились(покружиться один раз)

И домой заторопились.

 - Продолжаем рисовать. Музыкальная релаксация : пение птиц(диск)

После того как закончили рисовать ёжика будем приступать к рисованию иголок. Их мы будем делать клеевой кистью, набрав на кисть гуашь чёрного цвета. Чуть - чуть окунуть кисть в краску, остатки снять об край баночки, и лёгкими движениями вести кисть вверх от середины туловища ёжика( показ на доске), затем еще слой повыше, и еще выше на краю туловища. И так продолжаем закрашивать все тельце нашего ёжика, кроме мордочки.

Ну вот и все – ёжик наш готов. Ну я думаю ёжику будет скучно одному. Мы можем нарисовать ему друга, другого ёжика который смотрит на нашего ёжика. Как мы назовем этот этап в рисовании?(Ответы детей: Симметрия). Кто хочет может сделать еще и второго ёжика.

 - Заканчиваем свои работы и давайте с вами сходим в картинную галерею. Посмотрим работы свои и своих друзей. Оценим какая работа вам понравилась.

7.Рефлексия

 - Ну а теперь нам надо вернуться обратно в садик. А для этого возьмемся за руки, закроем глаза и словно на машине времени вернемся в наш детский сад. (дети издают звук – УУУУ)

8. Итог занятия

Детки ну вот мы с вами вновь в нашем детском саду. Вам понравилось наше путешествие? Где же мы с вами побывали? (ответы детей). Мы выполнили все задания которые были в письме от Незнайки? (ответы детей: познакомили Незнайку и всех с диким животными, разгадали кто же главный в лесу? (Ёж). Его все бояться. И еще даже поиграли в игру о правилах поведения в лесу. Ну и конечно нарисовали ёжика и его друга.

 -Но это еще не все, за то что вы так постарались и много знаете про зверей нашего леса Незнайка принес вам сюрпризы и угощение от ёжика. (показать и раздать деткам грибочки сладкие и наклейки дикого зверя Африки – тигра).

Спасибо всем за ваше старание. Вы молодцы. Ёжик остался очень довольным что мы его не оставили без друга).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД " Главные жители в царстве моём..."

Интегрированное занятие. Образовательная область "Познание"....

Конспект "Глаза главные помощники человека"

Конспект "Глаза главные помощники человека"...

Конспект занятия "Главное - моя семья"

Ознакомление детей с членами семьи....

Конспект НОД "Главный город Кузбасса"

Воспитать любовь к родному краю – это значит так познакомить детей с их родным краем, познакомить с историей, чтобы вызвать чувство восхищения своей Родиной, чувство гордости за с...

Конспект НОД "Главный закон нашей страны"

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе детского сада....

Конспект НОД "Главная книга России"

Дети старшей группы приобретают навыки правовой культуры; развивают патриотические чувства и любвь к своей родине....

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"

Конспект занятия "Главные жители в царстве моем"...