Главные вкладки

    Конспект "Глаза главные помощники человека"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Уткина Наталья Анатольевна

    Конспект "Глаза главные помощники человека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glaza_konspekt.docx18.26 КБ

    Предварительный просмотр:

                       

                Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

                                                 «Детский сад №26»

    Конспект «Глаза – главные помощники человека» в старшей группе.

                                                             Выполнила:  воспитатель                                                                                                                                                                                        первой категории

    Уткина Н.А.

                                 Г.Сатка 2018г.

     

    Глаза- главные помощники человека.

    Программные задачи: продолжать формировать у детей представленье о строении органа зрения и его необходимости в жизни человека. Помочь понять, почему человек имеет два глаза.

    Активизировать связную речь: упражнять в описании своих зрительных впечатлений. Развивать умение выполнять гимнастику для глаз.

    Воспитывать бережное отношение к органу зрения, воспитывать желание заботиться о своём здоровье. Воспитывать сострадание к незрячим и глухим людям, желание оказывать помощь.

    Оборудование и материал к занятию: Мультимедиа, муляж черепа и глаз, зеркала на каждого ребёнка, платок, книга, листы с изображением силуэта глаз, цветные карандаши.

    Игровая мотивация: отгадайте мою загадку.

    Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят. (слайд №2)

    Ребята, давайте поиграем.  Я завяжу Кате глаза.

    -Скажи, Катя что я держу в руках? ( нет ответа), а что я делаю? (педагог машет руками, листает книгу) (нет ответа). Теперь сними повязку, и скажи, зачем человеку глаза? (Катя отвечает, что глаза помогают видеть.)

    -А сколько у человека глаз, ребята? Закройте один глаз и скажите, что я держу в руке? (книгу) Если мы так хорошо видим одним глазом, зачем нам второй? Проведём опыты:

    1.1. Закройте левый глаз, теперь скажите кто сидит у вас с правой стороны, а кто с левой?(с правой стороны дети видят соседа , а с левой нет). Повторить тоже самое с другим глазом.

    1.2.Посмотрите , что вы видите перед собой?( дети называют предметы), а теперь сделайте руками подзорную трубу, посмотрите в неё, закрыв другой глаз. Что вы теперь видите?

    1.3. Дети встают лицом друг к другу. Вы будите делать глазами то, что я скажу, а вы будете наблюдать за глазами своих товарищей. Что вы заметили? ( глаза двигаются). А теперь попробуйте сделать так, чтобы один глаз повернулся влево, а другой вправо. Что можно сказать о движении обоих глаз? Оба глаза нужны человеку, они помогают друг другу.

    -Давайте ещё раз скажем, зачем нам глаза?

    Глаза помогают человеку передвигаться в нужном направлении. Ориентироваться в пространстве и времени, благодаря глазам мы получаем всю информацию об окружающем нас мире.

    1. Знакомство со строением глаза. Рассмотрите свои глаза в зеркале. Аккуратно, не надавливая, закрыв глаз, пощупайте его пальцами, расскажите что вы почувствовали , какой глаз?(плотный, круглый) За это, его прозвали глазным яблоком. Открываем слайд №3.
    2. У глаз есть веки, они защищают глаза. Есть ресницы. Они тоже предназначены для защиты глаз от пыли и соринок. Наш глаз похож на маленькое яблоко. (Показать муляж черепа). Мы его не видим целиком, так как это яблоко надежно спрятано в глубокую норку – глазницу (вставляем муляжи глаз), а наружу выглядывает лишь любопытный зрачок. Это не просто черная точка, а отверстие,  через которое попадает свет. В темноте зрачок расширяется, а глядя на яркий свет сужается.  Ребята, посмотрите внимательно. В   центре глаза находится цветной кружок. Это радужка. Похоже на слово «радуга». Радужка бывает разного цвета. По цвету радужки говорят о цвете глаз. Слайд №4

    Попробуйте определить какого цвета глаза на картинках?  

    Слайды : №5  №6  №7

         

       3.Общение о сохранении здоровья глаз.

    -А как вы думаете, для чего нужны человеку брови? Правильно, и для красоты, и для удобства. Брови — задерживают воду, мыльную пену, капли пота, которые стекают со лба. Если вдруг несколько пылинок попало в глаз, их тот час же слизнёт непрерывно мигающее веко. Если же в опасной близости от глаза появится, какой нибудь предмет, веки закроются раньше чем мы успеем подумать. Посмотрите! (Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами).

    -Что случилось с вашими глазами? Несмотря на то, что глаза способны сами себя защитить, люди соблюдают определенные правила.

    А какие вы знаете правила?(Ответы детей).

    А теперь давайте посмотрим и определим, какие есть правила. (Слайды с 8-14)

    4.Гимнастика для глаз:(Слайды15-16)

    Что произойдёт, если плохо заботиться о своих глазах? (нарушается зрение). Что же тогда делают люди?(ответы детей).

    Как называют врача, который проверяет зрение, назначает очки? (окулист) Слайд №17

    Рассказ воспитателя:

    -На Земле есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Их называют слепыми. Трудно живётся слепому человеку. Ребята, если мы увидим на улице слепого человека, как мы сможем помочь ему? Правильно, мы можем помочь ему перейти дорогу, подняться по ступенькам, купить хлеб в магазине, лекарства в аптеке. Для таких людей открывают специальные школы, издают книги.

    А сейчас я предлагаю вам нарисовать глазки, которые нам очень помогают. Нарисуйте веки, реснички, зрачок. Вспомните, что ещё есть в глазу? (радужка). Не забудьте, что радужка у всех людей разная.

    Что ещё забыли нарисовать? (брови). Посмотрите какие красивые глазки у всех получились.

    Давайте будем беречь своё зрение!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

    Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

    ООД "Глаза - главные помощники человека"

     В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....

    Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

    Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

    Главные помощники человека

    Формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....