Главные помощники человека
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Кудрина Нелли Викторовна

Формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_glavnye_pomoshchniki_cheloveka.docx19.15 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 10 «Малышок» посёлка Псебай

муниципального образования Мостовский район

Конспект

игровой образовательной ситуации

в подготовительной группе

«Главные помощники человека»

Воспитатель:

Кудрина Н.В.

п.Псебай 2015 г.

Программное содержание: Продолжать формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств. Воспитывать привычку беречь свое здоровье, ухаживать за своим телом, бережно относится к своему зрению.

Оборудование: Плакаты людей разного возраста; декорации для оформления леса; набор овощей, повязки для глаз на каждого ребенка; коробка с фруктами, бируши на каждого ребенка.

Предварительная работа:Дидактические игры: «Угадай, чей голосок?»; «Чудесный мешочек», «Палка, палка, огуречик – получился человечек», «Мой портрет», «Узнай на вкус»; беседы «Чтобы зубы были крепкими», «Правила чистоты», «Что умеют руки, ноги»; сюжетно – ролевые игры «Больница», «Семья»; практическая деятельность; чтение произведений : А.Барто «Девочка чумазая», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо»; экскурсия в медицинский кабинет; досуг «Советы Доктора Айболита».

Ход ИОС:

(Воспитатель показывает детям рисунки людей разного возраста: от младенца до пожилого человека)
Воспитатель: Ребята, перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите, что общего у них?
Дети: Люди похожи строением тела.
Воспитатель: Чем отличаются люди на рисунках?
Дети: Люди на рисунках разного возраста.
Воспитатель: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, волос, кожи, возрасту, все люди похожи своим телосложением. Каждый человек имеет помощников, без которых в жизни было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. А вспомнить помощников поможет стихотворение. Я читаю, а вы договариваете последнее слово.
Оля весело бежит к речке по дорожке,
А для этого нужны нашей Оле…( ножки)
Оля ягодки берет по 2, по 3 штучки,
А для этого нужны нашей Оле…( ручки)
Уши есть и есть глаза, щеки, нос и брови.
Всем она, друзья, нужна, Оле, Славе, Толе.
Покиваем мы с тобой чем? Конечно…( головой)
Оля слушает в лесу, как кричат кукушки,
А для этого нужны нашей Оле….( ушки)
Оля смотрит на кота, на картинки в сказке.
А для этого нужны нашей Оле …( глазки)
Если не было б его, не сказал бы ничего.( язык)
Вот гора, а у горы две глубокие норы.
В этих горах воздух бродит, то заходит, то выходит.(нос)
(Дети отгадывают загадки)
Воспитатель: Молодцы! Вы вспомнили, как называются наши помощники
А сейчас предлагаю не зевать, а со мною поиграть.

Вот голова, на голове копна ( дети гладят себя по голове)
Это носик - курносик ( показывают нос)
Это щечки - комочки (Трут щеки ладошками)
Это роток – острый зубок ( показывают зубки)
Это глазки – мигалки ( моргают глазками)
Это ушки – подслушки (трут мочки ушей)
Это ручки – хватучки ( делают хватательные движения)
Это животик – бегемотик ( гладят животик)
Это спинка – тростинка ( встают ровно)
Это ножки – бегут по дорожке ( топают ногами)

Воспитатель: А теперь предлагаю отправиться в путешествие по стране «Здоровейке», а помогут нам туда добраться ваши помощники: части тела и органы чувств. Готовы?

Идем по дороге, поднимаем выше ноги
А теперь остановились. Все на месте? Убедились?
Воспитатель: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть нам помогла добраться до поляны?
Дети: Ноги.
Воспитатель: Правильно. Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ноги нам помогли дойти до поляны? Попробуйте одеть повязку на глаза и подойти ко мне, когда позову.
(Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону)
Воспитатель: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?
Дети: Потому что не было видно, только слышно.
Воспитатель: Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли дойти до поляны « Зоркий глаз»?
Дети: Ноги, глаза, уши.
Воспитатель: Правильно. Части тела-ноги, глаза – орган зрения и уши – органы слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были человеку помощником, их нужно беречь. Что опасно для глаз?
Дети: Толкать острые предметы, тереть глаза грязными руками.
Воспитатель: Что вредно для глаз?
Дети: Смотреть долго телевизор или играть в компьютер.
Воспитатель: А если слабое зрение?
Дети: Носить очки, делать зрительную гимнастику, пить морковный сок.
Воспитатель: Молодцы! А чтобы наши глаза не устали и дальше вели нас по стране «Здоровейка», мы сделаем зрительную гимнастику, а поможет нам в этом бабочка.

Утром бабочка проснулась, Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой она умылась, Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и приселаНа четыре – улетела.
Воспитатель: Теперь пора отправляться дальше в путь.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги
А теперь остановились, все на месте, убедились?
Мы попали на опушку « Ловкие ручки». Посмотрите, сколько грибов и ягод вокруг. Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы в корзину, но руки за спиной. (Дети пытаются, пробуют)
Воспитатель: Можно без рук собрать грибы? А теперь соберите грибы с помощью ваших помощников – рук. (Дети выполняют задание)
Воспитатель: А если мы оденем повязку на глаза, сможем собирать грибы и ягоды? Какие части тела и органы чувств вам помогали?
(Дети называют: ноги, руки, глаза)
Воспитатель: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания, как сбор грибов и ягод. Чтобы руки и ноги были всегда человеку помощниками, как мы о них должны заботиться?
Дети: Мы должны заниматься спортом, тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в чистоте.
Воспитатель: Все правильно, а сейчас идем по дороге, поднимаем выше ноги, а теперь остановились, все на месте? Убедились? Мы пришли в «Долину слуха». Давайте послушаем и скажем, какие звуки вы услышали?
(Звучит пение птиц, журчание воды, голос кукушки, шелест листвы)
Воспитатель: Какой орган чувств нам помогает слышать звуки? Дети: Уши.
Воспитатель: Да, нам помогли уши. А уши – это орган слуха. А теперь закройте уши. ( Дети закрывают уши, звучит в записи пение птиц).
Воспитатель: Что произошло, когда вы закрыли уши?
Дети: Мы не слышали звуков.
Воспитатель: Скажите, для чего даны человеку уши?
Дети: Чтобы слышать людей, звуки леса.
Воспитатель: Как можно сберечь слух?
Дети: Не толкать в уши острые предметы, бусинки, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.
Воспитатель: Покидаем «Долину слуха» и отправляемся дальше.
Идем по дороге, поднимаем выше ноги,
А теперь остановитесь, все на месте, убедитесь?
Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите, сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?
Дети: Помогли увидеть глаза .
Воспитатель: Да, глаза – это орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали?
(Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом)
Дети: Мы почувствовали приятный запах.
Воспитатель: Какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно. Почувствовать аромат помогает нос. Нос – это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая нос, сказать, чем пахнет сейчас?
(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)
Дети: Ничего не чувствуем.
Воспитатель: Разжимайте нос, что чувствуете? Трудно различать запахи, когда человек болеет и нос заложен. Что еще мы делаем с помощью носа?
Дети: С помощью носа мы дышим.
Воспитатель: Правильно.
Какой орган чувств помогает дышать и чувствовать запахи?
Дети: Нос.
Воспитатель: Да, нам помог нос – орган обоняния.
- Ребята, как уберечь нос, чтобы он нам помогал всю жизнь?
Дети: Не толкать в нос разные предметы, не простужаться, а если болеешь, то нужно иметь платок.
Воспитатель: Молодцы! Идем дальше в путь.
Идем по дороге, поднимаем ноги
А теперь остановитесь, все на месте? Убедитесь?
Мы подошли к « Красной пещере». Послушайте загадку:
Красные двери в пещере моей, Белые звери сидят у дверей,
И мясо, и хлеб – всю добычу мою, Я с радостью белым зверям отдаю.
( Дети отгадывают загадку)
Воспитатель: Правильно. Это рот, зубы. Сейчас оденьте повязку на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.
( Воспитатель мальчикам дает кусочек огурца, девочкам – моркови)
Итак, что пробовали мальчики, а что девочки? Как вы это узнали, у вас ведь были завязаны глаза? Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус, разжевать ее? Какие правила нужно знать, чтобы зубы были здоровыми и помогали нам в жизни?
Дети: Зубы нужно чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно холодную или горячую пищу, лечить, если болят.
Воспитатель: Ну вот, всю страну «Здоровейку» мы прошли. Сегодня вы много узнали нового о своем здоровье. Вспомните, какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Чтобы наши помощники всегда помогали нам в жизни, что мы для этого должны делать?
Дети: Заботится о своем здоровье.
Воспитатель: А чтобы вы никогда не забывали о своих помощниках, берегите свое здоровье и я вам дарю « Витаминный» подарок.
( Воспитатель вносит красивую коробку с яблоками)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

ООД "Глаза - главные помощники человека"

 В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....

Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)

Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...