ООД "Глаза - главные помощники человека"
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

Черкасова Наталия Алексеевна
   В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

КАК ЖИВЕТ МОЕ ТЕЛО.
ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

(ВОСПИТАТЕЛЬ:ЧЕРКАСОВА Н.А.)

Организационный момент.

I. Повторение.

– Как правильно мыть руки и лицо?

II. Беседа по теме.

– Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)

– Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

З а у ч и в а н и е   с л о в:

Я здоровье сберегу,

Сам себе я помогу!

А  о  чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете  з а -
г а д к у:

Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза.)

– Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

– Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

– Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)

– Каким бывает цвет глаз?

– Какие по размеру бывают глаза?

– Как глаза расположены?

Можно показать схему строения глаза.

– Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

Видите цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

III. Опыт (дети наблюдают). 

Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

– Чем защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

– Что еще оберегает глаза?

Отгадайте  з а г а д к у:

Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

– А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

• Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

• Делайте круговые движения глазами: налево – вверх –направо– вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

• Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторите 5 раз.

• Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

V. Игра «Полезно – вредно».

Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

Педагог показывает рисунки.

• Читать лежа;

• смотреть на яркий свет;

• смотреть близко телевизор;

• оберегать глаза от ударов;

• промывать по утрам глаза;

• тереть глаза грязными руками;

• читать при хорошем освещении.

VI. Правила бережного отношения к зрению:

• Умываться по утрам.

• Смотреть телевизор не более 1–1,5 часов в день.

• Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

• Не читать лежа.

• Не читать в транспорте.

• Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

• При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

• Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30–35 см.

• Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

• Делать гимнастику для глаз.

• Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

VIII. Итог. Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

Главные помощники человека

Формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств....

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

Презентация для проведения мероприятия ко Дню слепого человека "Глаза - главные помощники человека" (средняя группа)

Глаза - главные помощники человекаЦели: Развивать интерес к органам зрения - глазам. Ознакомить с элементарным строением глаза. Учить беречь свои глаза.Задачи:•закрепить знания детей об...