Главные вкладки

    ООД "Глаза - главные помощники человека"
    план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа) по теме

    Черкасова Наталия Алексеевна
       В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КАК ЖИВЕТ МОЕ ТЕЛО.
    ГЛАЗА – ГЛАВНЫЕ ПОМОЩНИКИ ЧЕЛОВЕКА

    (ВОСПИТАТЕЛЬ:ЧЕРКАСОВА Н.А.)

    Организационный момент.

    I. Повторение.

    – Как правильно мыть руки и лицо?

    II. Беседа по теме.

    – Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания – 5 органов чувств.)

    – Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его, потому что никто не позаботится о вас лучше, чем вы сами.

    З а у ч и в а н и е   с л о в:

    Я здоровье сберегу,

    Сам себе я помогу!

    А  о  чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете  з а -
    г а д к у:

    Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Глаза.)

    – Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

    Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте. Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

    – Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

    – Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т. д.)

    – Каким бывает цвет глаз?

    – Какие по размеру бывают глаза?

    – Как глаза расположены?

    Можно показать схему строения глаза.

    – Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

    Видите цветное колечко. Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка – роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

    III. Опыт (дети наблюдают). 

    Яркий свет – зрачок сужается, слабый – расширяется.

    Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

    – Чем защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

    – Что еще оберегает глаза?

    Отгадайте  з а г а д к у:

    Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

    Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

    – А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

    IV. Оздоровительная минутка «Гимнастика для глаз».

    Если глаза устали, выполните такие упражнения:

    • Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

    • Делайте круговые движения глазами: налево – вверх –направо– вниз – направо – вверх – налево – вниз. Повторите 10 раз.

    • Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом медленно отодвигая обратно. Повторите 5 раз.

    • Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

    V. Игра «Полезно – вредно».

    Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, что вредно.

    Педагог показывает рисунки.

    • Читать лежа;

    • смотреть на яркий свет;

    • смотреть близко телевизор;

    • оберегать глаза от ударов;

    • промывать по утрам глаза;

    • тереть глаза грязными руками;

    • читать при хорошем освещении.

    VI. Правила бережного отношения к зрению:

    • Умываться по утрам.

    • Смотреть телевизор не более 1–1,5 часов в день.

    • Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

    • Не читать лежа.

    • Не читать в транспорте.

    • Оберегать глаза от попаданий в них инородных предметов.

    • При чтении и письме свет должен освещать страницу слева.

    • Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30–35 см.

    • Употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец).

    • Делать гимнастику для глаз.

    • Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

    VIII. Итог. Что для глаз полезно, а что вредно? (Можно дать задание нарисовать, что вредно для глаз.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

    Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

    Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

    Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

    Главные помощники человека

    Формировать у детей представление о том, как части тела, и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром; обобщать имеющиеся знания у детей о функциях частей тела и органов чувств....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...