Главные вкладки

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"
    план-конспект занятия (старшая группа) на тему

    Давыдочкина Светлана Сергеевна

    Здоровый образ жизни

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glaza_-glavnye.docx22.05 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

    детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Глаза – главные помощники человека»

    Образовательная область

    «Социально-коммуникативное развитие»

                                                             Подготовила и провела

                                                                      воспитатель первой квалификационной

                                                          категории

                                                                   Давыдочкина Светлана Сергеевна  

     

      Апрель, 2015 г.

    Программное содержание:

    Образовательные:

    - дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;

    - формировать знания о необходимости бережного отношения к органам чувств;

    - уточнять представления детей об опасных для глаз ситуаций в быту;

    - развивать представление о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;

    - закрепить умение смешивать краски, получая новый цвет;

    - закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

    - совершенствовать технические приемы рисования нетрадиционным способом: при помощи ватной палочки;

    - закрепить знания о временах года;

    - расширять и обогащать словарный запас.

    Воспитательные:

    - формировать представления о моральных нормах и правилах поведения;

    - учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

    Развивающие:

    - развивать у детей внимание, мышление;

    - развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей:

    Предварительная работа:

     Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, для активизации работы глазных мышц.

     Беседа по теме « Чтобы глазки видели».

     Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ведет прием врач-окулист)

     Подвижная игра «Жмурки»

     Дидактические игры: «Найди 5 отличий»

                                           «Чего не стало»

                                            «Что изменилось»

     Чтение стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза»

    Материал:

    1. Зеркала (на каждого ребенка)
    2. Повязка для глаз
    3. Фотоаппарат
    4. Ленточка

    1. Мешочек с неизвестными предметами
    2. Гуашь белого и красного цвета, кисти, палитра, ватные палочки
    3. Листы бумаги с заранее нарисованными фруктовыми деревьями

    Интеграция образовательных областей:

    Познание

    Здоровье

    Безопасность

    Социализация

    Коммуникация

    Художественное творчество

    Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Жмурки», вы           согласны?

    ( Воспитатель завязывает глаза водящему, напоминает правила.)

     Проводится игра « Жмурки»

    Воспитатель: - Егор, тебе было легко нас поймать? Почему? ( Ответы ребенка )

    - Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека, его главные помощники! Дети, как вы думаете, почему?

    Дети: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму. Глаза помогают нам передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

    Воспитатель: - Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. А хотите узнать тайны наших глаз?

    Дети: - Хотим!

    Воспитатель: ( достает фотоаппарат) – Дети, что это?

    Дети: - Фотоаппарат.

    Воспитатель: - Посмотрите, что сейчас произойдет.( воспитатель нажимает на кнопку затвора, открывается объектив) – Что произошло?

    Дети: - Открылось маленькое круглое отверстие.

    Воспитатель: - Через это отверстие- объектив проходят лучи света. Они попадают на экран и высвечивают на нем то, что мы фотографируем. Примерно также устроены и наши глаза. Возьмите зеркала и посмотрите на свои глазки.

     

    (дети берут зеркала)  –Попробуйте закрыть и открыть глаза. Эти действия мы производим благодаря подвижному верхнему веку. Тома, с помощью чего мы

    закрываем и открываем глаза? ( ответ ребенка ) – Посмотрите на цветной кружок – это радужная оболочка. У каждого человека она окрашена в свой цвет. У кого то она голубая, у кого то зеленая, у кого то коричневая и т.д.. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки. Ваня, какого цвета радужная оболочка у Милы? Мила, а у Вани какого цвета радужная оболочка? И т.д.. Дети, а как называется цветной кружок на глазе? (ответы детей) Посмотрите внимательно, черная точка в центре – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Зрачок регулирует количество света. При ярком света – зрачок сужается, при слабом – расширяется. Ярослав, как называется черная точка в центре глаза? (ответ ребенка ) Дети, уберите зеркала.

    ( дети кладут зеркала на стол) - Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. А что защищает наши глаза?

    Дети: - Веки, ресницы, брови.

    Воспитатель: - А как они это делают, и отчего они защищают?

    ( ответы детей )  (на экране выводится изображение глаз человека )

    -Правильно, брови ,ресницы, веки служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота, воды. Потечет пот со лба – остановит густая изгородь бровей. Попадет пыль в глаз – их сморгнет веко. Если в опасной близости от глаз появится какой–нибудь предмет, веки захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите. ( Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей)  - Что случилось с вашими глазами?

    Дети: - Наши глаза моргнули.

     

    Воспитатель: - Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, если о них плохо заботиться, с ними  случится беда. Как вы думаете, какая? ( ответы детей : воспаляться, ослабнет зрение) – Есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Как вы думает, легко ли жить таким людям? Почему? Как можно им помочь? ( ответы детей ) – Я предлагаю вам немного поиграть в игру «Попробуй отгадать». Эта игра поможет вам понять, как трудно жить ничего не видя. Определите на ощупь незнакомый предмет.

    ( Ребенку предлагается закрытыми глазами описать и назвать ощупываемый предмет)

    Воспитатель: - Вот видите, как важно зрение в жизни человека.

    Физкультурная минутка:

    - Жу – жу – жу, жу – жу – жу ( хлопки в ладоши )

    - На лужок хожу. ( шаги с высоким подниманием колен)

    - На жуков гляжу ( присесть, ладони поднести к глазам )

    - Жу – жу- жу, жу- жу- жу.( хлопки в ладоши )

    Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно» Я буду называть действия, а вы определите полезны они для глаз или вредны. Если полезны – хлопаем, а если вредны – то топаем.

    - Читать лежа…

    - Смотреть на яркий свет…

    - Оберегать глаза от ударов…

    - Смотреть близко телевизор…

    - Тереть глаза грязными руками…

    - Умываться после сна…

    - Читать при хорошем освещении…

    - Молодцы! Так что же надо делать, чтобы глаза были здоровы?

    Дети: - Умываться после сна.

               - не трите глаза грязными руками

               - не смотреть телевизор близко и долго ( не больше 20 мин.), не играть на компьютере больше 15 мин.

               - не читать, не рисовать лежа

               - читать и рисовать за столом при хорошем освещении, свет должен падать слева

               - оберегать глаза от попадания в них опасных жидкостей, предметов

               - не смотреть на солнце без солнцезащитных очков

               - употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов

    (морковь, лук, петрушку, чернику, помидоры, красный перец, шиповник )

               - делать гимнастику для глаз

     

    Воспитатель: - Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз.

    1. Зажмурить глаза, а потом открыть их. ( 5 раз )

    2. Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз )

    3. Вытяни руку вперед. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. ( 5 раз )

    4. Посмотри в окно, найди дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 мин.

    Воспитатель: - Если вы, дети, будете соблюдать все правила по охране зрения, то ваши глазки будут хорошо видеть, и вы всегда сможете любоваться красотой нашего мира.

    ( на экране выводятся пейзажи (времена года), последним выводится на экран пейзаж ,на котором изображен цветущий фруктовый сад)

     

    - Красив цветущий фруктовый сад. А в какое время года цветут сады? А в каком месяце? (ответы детей) Какого цвета соцветия у яблони? Какие краски необходимо смешать, чтобы получился нужный нам цвет?  (ответы детей) Я предлагаю вам украсить наши яблони цветами.

    (Дети на палитре смешивают краски, с помощью ватных палочек прорисовывают соцветия. Воспитатель все работы вывешивает на доске.)


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

    Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

    Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

    Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...

    Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"

    Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация)Тема: "Глаза - главные помощники человека"...

    Конспект "Глаза главные помощники человека"

    Конспект "Глаза главные помощники человека"...

    Конспект НОД. Тема: «Глаза - главные помощники человека»

    Тема: «Глаза - главные помощники человека»...