Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"
    план-конспект занятия (средняя группа) на тему

    Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;

    -Обобщить имеющиеся знания у детей о функциях частей чела и органах чувств.

    -Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом, бережно относиться к своему зрению.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад общеразвивающего вида №111»

    Муниципального образования города Братска

    Конспект организованной образовательной деятельности  по здоровьесбережению

    В средней группе на тему:
    «Главные помощники человека »

    Подготовила воспитатель :  Пучкова О.А.

    Цель :

    - Продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;

    -Обобщить имеющиеся знания у детей о функциях частей чела и органах чувств.

    -Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом, бережно относиться к своему зрению.

    Материал :

    - Плакат с изображением людей разного возраста, повязки для глаз на каждого ребенка, корзинки, связанные  грибы и ягоды, аудиозапись с пением птиц и журчанием ручья, цветы пропитанные ароматом, кусочки капусты и моркови .

    Ход занятия

    Дети входят в группу. Воспитатель предлагает рассмотреть плакат с изображением людей разного возраста ( от младенца до пожилого человека)

     В:– Ребята,  перед вами люди. Посмотрите внимательно и скажите , что

    у них общего? Чем они похожи?

    Дети: Люди похожи строением тела.

    В: А чем они отличаются?

    Д: Люди на плакате разного возраста.

    В: Когда человек рождается, его тело очень маленькое. Постепенно человек растет, растет и его тело. Но какими бы разными не были люди по цвету глаз, кожи, волос, возрасту, они все похожи своим телосложением. У каждого человека есть помощники, без которых в жизни человеку было бы трудно обойтись. Это части тела и органы чувств. Сейчас мы вместе вспомним о них, а поможет нам в этом стихотворение .Я читаю, а вы договариваете последнее слово.

    Оля весело бежит к речке по дорожке,

    А для этого нужны нашей Оле …(ножки)

    Оля ягодки берет по две, по три штучки,

    А для этого нужны нашей Оле ….(ручки)

    Уши есть ,и есть глаза, щеки, нос и брови,

    Всем она ,друзья, нужна, Оле, Мише, Вове,

    Покиваем мы с тобой чем? Конечно ….(головой)

    Оля слушает в лесу ,как кричат кукушки,

    А для этого нужны нашей Оле …(ушки)

    Оля смотрит на кота, на картинке в сказке,

    А для этого нужны нашей Оле …(глазки)

    Если б не было его ,не сказал бы ничего…(язык)

    Вот гора ,а у горы две глубокие норы,

    В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит..(нос)

    Дети отгадывают загадки.

    В: Молодцы! Вспомнили как называются наши помощники, а сейчас предлагаю не зевать и со мною поиграть .

    Физкультминутка:

    Вот голова, на голове копна(гладят себя по голове)

    Вот носик- курносик(показывают нос)

    Вот щечки-комочки(гладят щечки)

    Вот роток- острый зубок(показывают зубки)

    Вот глазки-мигалки(моргают глазками)

    Вот ушки- подслушки (трут ушки)

    Вот ручки- хватучки (делают хватательные движения)

    Вот животик-бегемотик(гладят живот)

    Вот спинка-тростинка(выпрямляют спинку)

    А вот это ножки –бегут по дорожке (топают ногами).  

    В: Славно поиграли. А теперь я приглашаю вас отправиться в путешествие в загадочную страну «Здоровейка» и помогут нам в этом ваши части тела и органы чувств. Готовы? Ну тогда вперед!

    В:Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

    А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

    В: Мы пришли на поляну «Зоркий глаз». Какая часть тела помогла нам добраться до поляны?

    Д: Ноги.

    В:Правильно.Попробуйте сдвинуться с места без помощи ног. Трудно? Так вот, без ног мы двигаться не можем. Но только ли ноги помогли нам добраться до поляны? Попробуйте одеть повязку и подойти ко мне ,когда позову.( Воспитатель зовет детей и отходит в другую сторону).

    В: Снимите повязки. Почему вы пошли в эту сторону?

    Д: Потому, что было не видно ,но слышно .

    В:Вы слышали ушами, шли на мой голос, но не видели меня. Так какие части тела и органы чувств помогли вам дойти до поляны?

    Д: Ноги, глаза, уши.

    В:Правильно.Ноги-это часть тела, Глаза- это орган зрения, уши- это орган слуха, которые помогли нам увидеть и услышать. А чтобы глаза всегда были помощником человеку, их надо беречь. Как вы думаете, что опасно для глаз?

    Д: Надо осторожно обращаться с острыми предметами, не подносить их к глазам; нельзя тереть глаза грязными руками.

    В: Что еще вредно для глаз?

    Д: Смотреть долго телевизор или играть долго в компьютер.

    В: А если зрение слабое?

    Д: носить очки, делать зрительную гимнастику. Пить морковный сок.

    В Молодцы! А чтоб наши глаза отдохнули и дальше вели нас по стране «Здоровейка» я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.

    «Зарядка для глаз»

    Раз, два, три, четыре, пять, будем глазки закрывать,

    Жмуримся и открываем, так игру мы продолжаем.

    Раз, два, три, четыре, пять, надо глазки открывать.

    В:Пора нам дальше отправляться в путь.

    Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

    А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

    В:Мы попали на опушку «Ловкие ручки». Посмотрите сколько вокруг ягод и грибов.

    Давайте уберем руки за спину и попробуем собрать грибы и ягоды в корзинку. Но руки  держим за спиной.(Дети пробуют).

    В: Можно без рук собрать ягоды и грибы? А теперь соберите их с помощью ваших помощников рук.(Дети выполняют задание)

    В: А если мы оденем  повязку на глаза, сможем собирать ягоды и грибы? Какие части тела и органы чувств вам помогали?

    Д: Ноги, руки, глаза.

    В: Таким образом, без помощи рук, ног, глаз нам не выполнить даже такого простого задания. А чтобы руки и ноги всегда были нашими помощниками, как  мы должны о них заботиться?

    Д: мы должны заниматься спортом. Тренировать мышцы, есть полезную пищу, содержать тело в  чистоте.

    В: Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

    А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

    Мы пришли в «Долину слуха».Давайте послушаем и скажем какие звуки вы услышите?

    (Звучит пение птиц, журчание ручья, голос кукушки, шелест листвы)

    В:какой орган чувств вам помог услышать звуки?

    Д:Уши.

    В:Да нам помогли уши. Уши –это орган слуха. А теперь закройте уши.(Дети закрывают уши, звучит пение птиц).

    В:Что произошло ,когда вы закрыли уши?

    Д: Мы не слышали звуков?

    В: Скажите, для чего человеку уши?

    Д:Чтоб слышать людей, звуки леса, машин.

    В: Как можно сберечь слух?

    Д: Не толкать в уши острые предметы, мелкие предметы, не кричать громко, не простужать уши, мыть их.

    В:Покидаем  «Долину слуха »и отправляемся дальше.

    Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

    А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

    Мы пришли на «Поляну ароматов». Посмотрите сколько вокруг красивых цветов. Какой орган чувств помог вам увидеть красивые цветы?

    Д:Глаза.

    В:Да глаза- орган зрения. Оденьте повязку на глаза и скажите, что вы почувствовали? (Воспитатель подносит по очереди цветок, пропитанный ароматом.)

    Д:Мы почувствовали приятный запах.

    В : какой орган чувств помог вам почувствовать запах? Правильно .Почувствовать аромат вам помог нос. Нос- это орган обоняния. Теперь снова оденьте повязку и зажмите нос. Попробуйте, не разжимая носа, сказать ,чем пахнет сейчас?(Воспитатель брызгает в воздух освежителем)

    Д: Ничего не чувствуем.

    В: Разжимайте нос ,что чувствуете? Трудно различать запахи, когда у человека насморк и он болеет.Что еще мы делаем с помощью носа?

    Д:Дышим.

    В:Правильно.Какой орган чувств помогает нам дышать и чувствовать запахи?

    Д:Нос.

    В:Да,нам помог нос. А как нам уберечь свой нос, чтоб он помогал нам всю жизнь?

    Д: Нельзя толкать в нос мелкие предметы, не простужаться, а если болеешь, то надо обязательно лечить насморк и иметь свой носовой платок.

    В:Молодцы! Продолжаем путь!

    Идем по дороге, поднимаем выше ноги,

    А теперь остановились. Все на месте? Убедились?

    Мы подошли к «Красной пещере».Послушайте загадку:

    Красные двери в пещере моей,

    Белые звери сидят у дверей.

    И мясо и хлеб-всю добычу мою,

    Я с радостью белым зверям отдаю.(Рот)

    В:Правильно это рот и зубы. Сейчас оденьте повязки на глаза и попробуйте на вкус узнать, что вы съели. Скушайте и пока держите в секрете.(Воспитатель дает мальчикам капусту, а девочкам- морковь)

    Что пробовали девочки? А  мальчики? Как вы узнали, ведь ваши глаза были закрыты?

    Д:На вкус.

    В:Какой орган чувств вам помог узнать пищу на вкус и разжевать ее?

    Д:Рот и зубы.

    В:Какие правила надо не забывать, чтоб ваши зубы всегда оставались здоровыми?

    Д:Зубы надо чистить зубной пастой, не грызть орехи, не есть сильно горячую и сильно холодную пищу, лечить, если болят.

    В:Вот и закончилось наше путешествие по стране «Здоровейка».Что нового вы узнали о своем здоровье? Какие части тела и органы чувств нам помогают узнавать окружающий мир? Какие правила мы должны помнить, чтоб наши помощники всегда нам помогали?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект  организованной образовательной  деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...

    Конспект организованно- образовательной деятельности по познавательному развитию(старшая группа). Тема: «Наши помощники - органы чувств»

    Конспект организованно- образовательной деятельностипо познавательному развитию. Подготовила и провела воспитатель старшей группы "Вербочка" Резникова-Милованова Лариса Евгеньевна...

    Конспект организованной образовательной деятельности. Образовательная область «Познание». В подготовительной группе Тема: «Пять помощников человека».

    Описание НОД:  Предлагаю конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы 6-7 лет ,по теме «Пять помощников человека».Данный материал будет полезен воспита...

    Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.

    конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  с...

    Конспект организованной образовательной деятельности с детьми среднего дошкольного возраста. Образовательная область: «Познание» Тема: «Помощники человека»

    Формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром. Воспитывать желание беречь свое здоровье, умение ухаживать за своим телом....

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают человеку» Возрастная группа старшая

    Конспект организованной образовательной деятельности Образовательная область «Познавательное развитие» Раздел «Ознакомление с миром природы» Тема «Как животные помогают ч...

    Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с окружающим) с использованием ИКТ в старшей группе на тему «Помощники Самоделкина»

    Аннотация:Данное занятие проводится с группой детей старшего дошкольного возраста.  Проводя данное занятие, мы закрепляем представления детей о предметах бытовой техники, ее роли в жизни человека...