Конспект организованно-образовательной деятельности по образовательной области «Познание» на тему: «Юные помощники» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Троян Елена Геннадьевна

конспект занятия по математике в подготовительной группе  который направлен наобучение детей составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. на повторение  состава  чисел 6 и 7; на закрепление  умения детей выделять в задаче условие, вопрос, решение; понимать отношение чисел в пределах 10.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл yunye_pomoshchniki.docx20.45 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованно-образовательной деятельности

по образовательной области «Познание»  

на тему:

«Юные помощники»

в подготовительной группе.

Программное содержание: продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Повторить состав чисел 6 и 7. Закреплять умение детей выделять в задаче условие, вопрос, решение; понимать отношение чисел в пределах 10. Развивать  логическое  мышление, сообразительность, внимание, связную и доказательную речь. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно, интерес к математическим занятиям. 

Методические приемы:

  • Игровой момент.
  • Составление и решение задач.
  • Собирание пазлов
  • Вопросы по содержанию сказок «Красная шапочка» и «Колобок»
  • Выкладывание состава чисел 6 и7
  • Самостоятельная работа : расставление знаков <,  >,  =.

Демонстрационный материал:  коробка от Буратино, шишки, корзинка, ваза, цветы, цифры от

1 до 10, пазлы «Красная шапочка» и «Колобок», знаки   <   >   =

Раздаточный материал:  ручки, листы с неравенствами.

Предшествующая работа: дидактические  игры «Больше, меньше», «Какое число пропущено», «Живые числа», « Четвертый лишний», решение неравенств и равенств, обучение составлению задач и записывание с помощью цифр и арифметических знаков

Ход организованно-образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости.  давайте мы с вами поздороваемся и подарим нашим гостям свои красивые нежные улыбки.. Сегодня утром около нашей двери я обнаружила вот такую посылку, а еще и письмо. От кого посылка???? Давайте прочтем письмо….  

«Здравствуйте, дорогие ребята. Пишет вам Буратино. Я скоро, как и вы, пойду в школу. И вот моя будущая учительница задала мне несколько заданий. Но к сожалению я с ними не справился. Прошу вас, помогите мне.»  Будем помогать???

Дети:

Воспитатель: И так первое задание: нужно составить задачу. Давайте вспомним из каких частей состоит задача???

Дети:

Воспитатель: Сколько чисел будет в задаче???

Дети:

Воспитатель: С помощью каких арифметических действий мы умеем решать задачи???

Дети:

Воспитатель: Совершенно верно. Посмотрим, что же прислал нам Буратино. Соня возьми, пожалуйста, из посылки пять шишек и положи в тарелку. Арсений, возьми еще две шишки и положи в тарелку.  Стало больше или меньше шишек, когда Арсений положил две шишки в тарелку. А сейчас  составьте задачу.

Дети: Соня положила в тарелку пять шишек, а  Арсений положил две шишки. Сколько всего шишек лежит в тарелке???

Воспитатель: молодцы.  Повторите условие задачи…

Дети:

Воспитатель: Повторите вопрос задачи…

Дети:

Воспитатель: А сейчас мы запишем решение задачи на коврографе.

(ребенок записывает на коврографе решение задачи)

Воспитатель: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу???

Дети:

Воспитатель: Молодцы, вы справились с заданием. Готовы составлять следующую задачу…. Коля возьми восемь цветов и поставь в вазу. Лера убери четыре цветочка, которые завяли. Попробуйте составить задачу.

Дети: Коля поставил в вазу восемь цветочков, а Лера убрала четыре цветочка, которые завяли. Сколько цветов осталось в вазе?

Воспитатель: Повторите еще раз условие….

Дети:

Воспитатель: Какой вопрос в задаче… А сейчас запишем решение задачи

(ребенок выполняет задание)

Воспитание: С помощью какого арифметического действия мы решили задачу???

Дети:

Воспитатель: Какие вы молодцы.. Составили и решили задачи для Буратино. А сейчас я приглашаю вас за столы, для выполнения второго задания от Буратино.

(проходим к столам, на которых лежат пазлы)

Воспитатель: Давайте разделимся на две команды, и соберем пазлы.

(выполняют задание)

Воспитатель: Назовите сказки. Сколько всего героев в сказке «Красная Шапочка» и «Колобок». Посчитайте и назовите.

Дети:

Воспитатель: Совершенно верно. А сейчас вам нужно вспомнить из каких двух меньших чисел можно получить числа 6 и 7 . И выложить примеры на доске

(дети командно выполняют задание)

Воспитатель:  А сейчас поменяйтесь местами и проверьте друг у друга, правильно ли вы выполнили задание для Буратино

(меняются местами и проверяют)

Воспитатель: Молодцы, мы  с вами помогли Буратино и со вторым заданием.

(проходим за парты)

Воспитатель:  Обратите внимание на доску , на ней находятся арифметические знаки. Назовите …

Дети:

Воспитатель: Третье, последнее задание, от Буратино .Возьмите листочки и расставьте знаки равенства и неравенства.

(дети выполняют задание и несколько детей зачитывают выполненное задание)

Воспитатель: Молодцы!!! Мы свами выполнили все задания от Буратино. Скажите мне, пожалуйста, что вам сегодня больше всего понравилось??? Какое задание вам  показалось трудным???


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области "Познание" в старшей группе "Эксперименты и опыты с водой"

Организация экспериментально-поисковой  деятельности с детьми старшего дошкольного возраста....

Конспект Организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (формирование целостной картины мира) на тему: “ «Волшебница-вода» ” (для детей второго младшего возраста)

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по представлению  качеств и свойств воды. Задачи: образовательная:1.     Закрепить знание детей ...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» (ознакомление с окружающим миром) в разновозрастной группе (4-6 лет) Тема: «Воздух».

Занятие направлено на развитие познавательной активности в процессе экспериментирования; расширение знаний детей о воздухе....

НОД Тема: «Ямальский край» (Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познание» с содержанием регионального компонента в старшей группе

Программное содержание:Развивать умение  детей  в дифференциации звуков (с – з); - работа над высотой тона в вопросительном и повествовательном предложении.Упражнять детей в словообраз...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» (прикладное творчество) в подготовительной группе «Коньки».

Цель: развивать художественный вкус, фантазию при создании коньков.Задачи:1. Закрепить у детей навыки обводки, совершенствовать навыки работы с ножницами, а так же кистью и клеем.2. Развивать художест...