Главные вкладки

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"
    план-конспект занятия по обж (старшая группа) на тему

    Давыдочкина Светлана Сергеевна

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл glaza.docx91.14 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение-

    детский сад №5 «Почемучка» комбинированного вида

    Конспект

    непосредственно образовательной деятельности

    в старшей группе

    «Глаза – главные помощники человека»

    Образовательная область

    «Социально-коммуникативное развитие»

    E:\cвета\картинки\1c9f938ab0083e05f4f3ed8fcfe4db3a.jpg

    http://poradumo.com.ua/wp-content/uploads/2015/10/1c9f938ab0083e05f4f3ed8fcfe4db3a.jpghttp://poradumo.com.ua/wp-content/uploads/2015/10/1c9f938ab0083e05f4f3ed8fcfe4db3a.jpg

                                                           

                                                                     Подготовила и провела

                                                                      воспитатель первой квалификационной

                                                          категории

                                                                   Давыдочкина Светлана Сергеевна  

     

      Октябрь , 2015 г.

    Цель:

    Задачи:

    Образовательные:

    - дать представление о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека;

    - формировать знания о необходимости бережного отношения к органам чувств;

    - уточнять представления детей об опасных для глаз ситуаций в быту;

    - развивать представление о поведении, сохраняющем и укрепляющем здоровье;

    - закрепить умение работы с бросовым материалом;

    - закреплять умение изображать картины природы, передавая ее характерные особенности;

    - закрепить знания о временах года;

    - расширять и обогащать словарный запас.

    Воспитательные:

    - формировать представления о моральных нормах и правилах поведения;

    - учить видеть красоту природы и разнообразие цветов, общий колорит.

    Развивающие:

    - развивать у детей внимание, мышление;

    - развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности детей:

    Предварительная работа:

     Разучивание комплекса упражнений для профилактики нарушения зрения, для активизации работы глазных мышц.

     Беседа по теме « Чтобы глазки видели».

     Сюжетно-ролевая игра «Больница» (ведет прием врач-окулист)

     Подвижная игра «Жмурки»

     Дидактические игры: «Найди 5 отличий»

                                           «Чего не стало»

                                            «Что изменилось»

     Чтение стихотворения Н.Орловой «Ребятишкам про глаза»

    Материал:

    1. Зеркала (на каждого ребенка)
    2. Повязка для глаз
    3. Фотоаппарат
    4. Ленточка
    5. Мешочек с неизвестными предметами
    6. Листы бумаги с заранее нарисованными деревьями
    7. Обрезки от  фетровой ткани;

    1. Клей
    2. Кисти для клея.

    Интеграция образовательных областей:

    -социально-коммуникативное развитие

    - познавательное развитие

    - речевое развитие

    -физическое развитие

                                                     Ход НОД:

    Воспитатель: - Дети, я предлагаю вам поиграть в игру «Жмурки», вы           согласны?

    ( Воспитатель завязывает глаза водящему, напоминает правила.)

     Проводится игра « Жмурки»

    Воспитатель: - Егор, тебе было легко нас поймать? Почему? ( Ответы ребенка )

    - Глаза – это один из ценнейших органов чувств человека, его главные помощники! Дети, как вы думаете, почему?

    Дети: - С помощью глаз человек видит предметы, их цвета, форму. Глаза помогают нам передвигаться в нужном направлении, ориентироваться в пространстве.

    Воспитатель: - Правильно. Благодаря глазам мы получаем почти всю информацию об окружающем мире. А хотите узнать тайны наших глаз?

    Дети: - Хотим!

    Воспитатель: ( достает фотоаппарат) – Дети, что это?

    Дети: - Фотоаппарат.

    Воспитатель: - Посмотрите, что сейчас произойдет.( воспитатель нажимает на кнопку затвора, открывается объектив) – Что произошло?

    Дети: - Открылось маленькое круглое отверстие.

    Воспитатель: - Через это отверстие- объектив проходят лучи света. Они попадают на экран и высвечивают на нем то, что мы фотографируем. Примерно также устроены и наши глаза. Возьмите зеркала и посмотрите на свои глазки.

     

    (дети берут зеркала)  –Попробуйте закрыть и открыть глаза. Эти действия мы производим благодаря подвижному верхнему веку. Тома, с помощью чего мы

    закрываем и открываем глаза? ( ответ ребенка ) – Посмотрите на цветной кружок – это радужная оболочка. У каждого человека она окрашена в свой цвет. У кого то она голубая, у кого то зеленая, у кого то коричневая и т.д.. Посмотрите друг другу в глаза и определите цвет радужной оболочки. Ваня, какого цвета радужная оболочка у Милы? Мила, а у Вани какого цвета радужная оболочка? И т.д.. Дети, а как называется цветной кружок на глазе? (ответы детей) Посмотрите внимательно, черная точка в центре – зрачок. Через него лучи света попадают внутрь глаза, и мы видим то, на что смотрим. Зрачок регулирует количество света. При ярком света – зрачок сужается, при слабом – расширяется. Ярослав, как называется черная точка в центре глаза? (ответ ребенка ) Дети, уберите зеркала.

    ( дети кладут зеркала на стол) - Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены. А что защищает наши глаза?

    Дети: - Веки, ресницы, брови.

    Воспитатель: - А как они это делают, и отчего они защищают?

    ( ответы детей )  (на экране выводится изображение глаз человека )

    -Правильно, брови ,ресницы, веки служат не только для красоты, они защищают глаза от ветра, грязи, пота, воды. Потечет пот со лба – остановит густая изгородь бровей. Попадет пыль в глаз – их сморгнет веко. Если в опасной близости от глаз появится какой–нибудь предмет, веки захлопнуться раньше, чем мы об этом подумаем. Посмотрите. ( Воспитатель неожиданно взмахивает ленточкой перед глазами детей)  - Что случилось с вашими глазами?

    Дети: - Наши глаза моргнули.

     

    Воспитатель: - Несмотря на то, что глаза способны сами себя защищать, если о них плохо заботиться, с ними  случится беда. Как вы думаете, какая? ( ответы детей : воспаляться, ослабнет зрение) – Есть люди, которые ничего не видят, они лишены зрения. Как вы думает, легко ли жить таким людям? Почему? Как можно им помочь? ( ответы детей ) – Я предлагаю вам немного поиграть в игру «Попробуй отгадать». Эта игра поможет вам понять, как трудно жить ничего не видя. Определите на ощупь незнакомый предмет.

    ( Ребенку предлагается закрытыми глазами описать и назвать ощупываемый предмет)

    Воспитатель: - Вот видите, как важно зрение в жизни человека.

    Физкультурная минутка:

    - Жу – жу – жу, жу – жу – жу ( хлопки в ладоши )

    - На лужок хожу. ( шаги с высоким подниманием колен)

    - На жуков гляжу ( присесть, ладони поднести к глазам )

    - Жу – жу- жу, жу- жу- жу.( хлопки в ладоши )

    Воспитатель: - Я предлагаю вам поиграть в игру «Полезно – вредно» Я буду называть действия, а вы определите полезны они для глаз или вредны. Если полезны – хлопаем, а если вредны – то топаем.

    - Читать лежа…

    - Смотреть на яркий свет…

    - Оберегать глаза от ударов…

    - Смотреть близко телевизор…

    - Тереть глаза грязными руками…

    - Умываться после сна…

    - Читать при хорошем освещении…

    - Молодцы! Так что же надо делать, чтобы глаза были здоровы?

    Дети: - Умываться после сна.

               - не трите глаза грязными руками

               - не смотреть телевизор близко и долго ( не больше 20 мин.), не играть на компьютере больше 15 мин.

               - не читать, не рисовать лежа

               - читать и рисовать за столом при хорошем освещении, свет должен падать слева

               - оберегать глаза от попадания в них опасных жидкостей, предметов

               - не смотреть на солнце без солнцезащитных очков

               - употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов

    (морковь, лук, петрушку, чернику, помидоры, красный перец, шиповник )

               - делать гимнастику для глаз

     

    Воспитатель: - Давайте и мы сделаем гимнастику для глаз.

    1. Зажмурить глаза, а потом открыть их. ( 5 раз )

    2. Делай круговые движения глазами: налево – вверх – направо – вниз – направо – вверх – налево – вниз. ( 10 раз )

    3. Вытяни руку вперед. Следи взглядом за ногтем пальца, медленно приближая его к носу, а потом так же медленно отодвигая обратно. ( 5 раз )

    4. Посмотри в окно, найди дальнюю точку и задержи на ней взгляд в течение 1 мин.

    Воспитатель: - Если вы, дети, будете соблюдать все правила по охране зрения, то ваши глазки будут хорошо видеть, и вы всегда сможете любоваться красотой нашего мира.

    ( на экране выводятся пейзажи (времена года), последним выводится на экран пейзаж ,на котором изображен осенний лес)

     

    - Красив лес осенью. В какие цвета осень окрашивает кроны деревьев? Я предлагаю вам, украсить свои деревья разноцветными кусочками фетровой ткани, нитками. (Дети наносят слой клея на заранее приготовленные листы, на которых нарисованы стволы деревьев, затем посыпают кусочками ткани или ниток( по выбору детей). Воспитатель все работы вывешивает на доске.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

    Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

    Конспект организованной образовательной деятельности "Главные помощники человека"

    Конспект открытого  занятия по здоровьесбережению,целями которого являются : продолжать формировать представление о том, как части тела и органы чувств помогают знакомиться с окружающим миром;-Об...

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

    Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация) Тема: "Глаза - главные помощники человека"

    Конспект занятия по здоровьесбережению (социализация)Тема: "Глаза - главные помощники человека"...

    Конспект "Глаза главные помощники человека"

    Конспект "Глаза главные помощники человека"...

    Конспект НОД. Тема: «Глаза - главные помощники человека»

    Тема: «Глаза - главные помощники человека»...