Главные вкладки

    Непосредственно организованная деятельность"Забота о глазах. Глаз — главный помощник человека"
    план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме


    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon uroki_zdorovya.doc29 КБ

    Предварительный просмотр:

    Тема. Забота о глазах. Глаз — главный помощник человека.

    Ход занятия

    I.  Беседа по теме.

    — Как человек общается с окружающей средой? (С помощью зрения, слуха, обоняния, вкуса, осязания — 5 органов чувств.)

    — Какие органы помогают нам воспринимать окружающий мир? Для того чтобы быть здоровыми, вы должны знать свое тело и любить его.

    Заучивание слов:

    Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу.

    — А о чем мы сегодня будем говорить, вы узнаете, если отгадаете загадку:

    Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (Гл аза.)

    — Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

    Самое острое зрение у орла. Он парит на большой высоте и из-за облаков высматривает добычу. Ночью лучше всех видит сова. Она легко отыщет мышь в темноте.

    Человек не такой зоркий, как орел. И в темноте он не видит, как сова. Но глаза являются главными помощниками человека.

    Почему? (Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину.)

    —  Повернитесь и посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза! Как говорят о глазах, чтобы передать их красоту? (Прекрасные, ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

    — Каким бывает цвет глаз? Какой бывает величина глаз? (Можно показать — строение глаза.)

    —  Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его? (Цветное колечко.)

    — Это радужная оболочка, или радужка. От нее зависит цвет наших глаз. Радужную оболочку покрывает прозрачная тонкая оболочка — роговица. В центре глаза мы видим черную точку. Она то расширяется, то сжимается. Это — зрачок. Он регулирует количество света. Лучи света проходят через зрачок и хрусталик и собираются на сетчатке глаза. Дальше по нервам сигналы передаются в мозг, и человек видит то, на что смотрит.

    II. Опыт (дети наблюдают). Яркий свет — зрачок сужается, слабый — расширяется.

    —  Глаз устроен из очень нежных тканей. Глаза хорошо защищены.

    Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

    — Что еще оберегает глаза? Загадка поможет вам дать ответ:

    Под мостом-мостищем, под соболем-соболищем два соболька разыгрались. (Брови и глаза.)

    — Брови, ресницы и веки у нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли, ветра и пота. Но чтобы сохранить глаза и зрение, этой защиты недостаточно.

    А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

    III.   Оздоровительная минутка (Гимнастика для глаз).

    —  Если глаза устали, выполните такие упражнения:

    •  Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

    • Делайте круговые движения глазами: налево — вверх — направо — вниз; направо — вверх — налево — вниз. Повторите 10 раз.

    •  Вытяните вперед руку. Следите взглядом за ногтем указательного пальца: медленно приближайте его к кончику носа, а затем медленно отводите обратно. Повторите 5 раз.

    •  Посмотрите в окно вдаль 1 минуту.

    IV.  Игра «Полезно-вредно».

    — Рассмотрите картинки и скажите, что для глаз полезно, а что вредно:

    • читать лежа;

    •  смотреть на яркий свет;

    •  смотреть близко телевизор;

    •  оберегать глаза от ударов;

    •  промывать глаза по утрам;

    • тереть глаза грязными руками;

    • читать при хорошем освещении.

    V.   Правила бережного отношения к зрению:

    • умываться по утрам;

    • смотреть телевизор не более 1-1,5 часа в день;

    • сидеть не ближе 3 м от телевизора;

    •  не читать лежа;

    •  не читать в транспорте;

    •   оберегать глаз от попаданий в неге инородных предметов;

    • при чтении и письме свет должен освещать страницу слева;

    •  расстояние от глаз до текста должно быть 30-35 см;

    • употреблять в пищу достаточное количество растительных продуктов (морковь, лук, петрушку, помидоры, сладкий красный перец);

    • делать гимнастику для глаз;

    •  укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее солнце).

    VI.  Если вы носите очки:

    •  не горюйте! Со временем с помощью очков зрение может улучшиться;

    • берегите свои «вторые» глаза;

    • храните их в футляре;

    •  не кладите стеклами вниз;

    •  регулярно  мойте теплой  водой  с мылом;

    •  снимайте очки  во  время  занятий спортом.

    VII.  Итог. Что для глаз полезно, а что вредно?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    НОД: "Человек. Глаза – главные помощники человека."

    Дать представления о том, что глаза являются одним из основных органов чувств человека; познакомить со с строением глаза; привести к пониманию, что зрение необходимо беречь....

    ООД "Глаза - главные помощники человека"

     В ходе проведения ООД дети познакомятся с органами зрения - глазами, узнают почему их называют помощниками человека....

    Конспект занятия по ознакомлению с окружающим в старшей группе «Глаза – главные помощники человека»

    Интегрированное занятие по ознакомлению с окружающим (валеология).Цель занятия:дать детям представление об одном из органов чувств - зрение, объяснить меры предосторожности и правила ухода за глазами....

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"

    Конспект НОД "Глаза - главные помощники человека"...

    Глаза – главные помощники человека

    Продолжать знакомить детей с органами чувств. Познакомить детей с внешним строением глаза человека (их форма, цвет). Подвести к пониманию значения бережного отношения к органам зрения и правильного ух...

    Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"

    Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"...