Главные вкладки

    Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"
    план-конспект занятия (старшая группа) по теме

    Ступникова Юлия Алексеевна

    Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  5 — 6  ЛЕТ НА ТЕМУ :

           "Глаза-наши главные помощники"

    Программное содержание:

    1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.

    2.     Закрепить правила пользования очками.

    3.     Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и строчками из знакомых стихотворений.

    4.     Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы.

    5.     Активизировать речь словами: глаза, веки, брови, ресницы.

    Предварительная работа:

    1.     посещение кабинета врача окулиста

    2.     стихи, загадки, пословицы по теме

    3.     дидактические игры:

    а) «правый – левый»

    б) «что умеют наши глазки»

    в) «цепочка слов»

    г) «полезно - вредно»

    4.     памятка для родителей «Эти глаза напротив …»

     

    Материал для занятия:

    1) Демонстрационный:  иллюстрации, игрушка медвежонок, мяч, мешочек с геометрическими фигурами.

    2) Раздаточный: карточки «четвертый лишний», зеркало.

    ХОД ЗАНЯТИЯ

     

    Воспитатель: Сегодня на занятии я буду доктором, а вы мои гости.

    Мы будем говорить  о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:   

                                Есть у каждого лица два красивых озерца,

                          Между ними есть гора, что же это, детвора?.(Глаза)

    Правильно, ребята, это глаза.

    Появляется МЕДВЕДЬ.

    Воспитатель:  К Айболиту медведь приходил,

    Плакал горько, совета просил.

    Я весь день телевизор смотрел,

    До полуночи над книгой сидел,

    Свет обычно включать не любил,

    И в темноте вечера проводил.

    Видел все! А теперь – не могу.

    Врач ответил: Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза.

    Не простительное поведение –

    Так испортить хорошее зрение.

    В темноте никогда не читайте,

    Телевизор пореже включайте,

    И придется очки прописать,

    Чтобы снова газеты читать.    

    Показ рисунка  - Строение глаза.

    Доктор:         Глаза – самые главные наши помощники. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

    В центре мы видим черную точку – это ЗРАЧОК. Он то расширяется, то сжимается. Яркий   свет  – зрачок сужается, слабый – расширяется. Вокруг зрачка – цветное колечко – это радужная оболочка –  от него зависит цвет наших глаз.

    Доктор:          Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

    Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

    Что еще оберегает глаза? (брови)

    Брови, ресницы и веки  нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли,   ветра   и   пота.  Но   чтобы   сохранить   глаза   и   зрение,   этой    защиты недостаточно.

    А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

    Что нужно, если в глаз попала мошка:

    Дети:

    1.     Если в глаз попала мошка,

    Если он болит немножко.

    Чтоб убрать ее, не стоит

    Глазик наш тереть рукой.

    2.     Надо глаз промыть водичкой,

    И расправить все реснички.

    Или взрослых подозвать

    И про глазик рассказать.

    Опыт:          Посмотрите в зеркало – определите цвет своих глаз. Какого цвета у вас глаза.

    Дети садятся за столом

    Повернитесь – посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза.

    Как  говорят о глазах,  чтобы   передать  их  красоту?  (Прекрасные,  ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

    Каким бывает цвет глаз?  (карие, голубые, зеленые…)

    Какие по размеру бывают глаза? (большие, маленькие…)

    ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛАЗА»

    (ЦЕПОЧКА СЛОВ).

    Дети стоят по кругу. Водящий берет в руки мяч и , передавая соседу, говорит: “Глаза могут быть: добрыми, веселыми, строгими,  маленькими, большими, зелеными …”

     

    ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

    Если глаза устали, выполните такие упражнения:

    1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

    2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.

    (Сидя на стульчиках)

    ИГРА “ПОЛЕЗНО _ ВРЕДНО”

     

    Доктор:          Посмотрите на  картинки и закройте фишками только те предметы, которые лечат глаза и берегут зрение. (выполнение задания).

    Какие предметы вы закрыли, и почему?

    (фрукты и овощи – витамины для глаз; кепка, очки защищают глаза)

    Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

    Доктор: А знаете ребята на земле есть люди, которые лишены способности видеть СЛЕПЫЕ. Но для них созданы все условия для нормальной жизни: им помогают в магазинах, аптеках, на пешеходных переходах и даже есть специальные книги

    ДЕМОНСТРАЦИЯ КНИГИ НА ЯЗЫКЕ Л. БРАЙЛЯ.

    Доктор:               О чем ребята мы сегодня с Вами говорили? (о глазах). Что нужно делать чтобы глаза хорошо видели?

     не читать лежа, оберегать глаза от ударов; не смотреть на яркий свет; промывать по утрам глаза; не смотреть близко телевизор; не тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении).

                                 Ребята, кто же должен заботиться о наших глазах? (мы сами) 

    Пословица:         Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект организованной образовательной деятельности с использованием ИКТ «Наша Родина - Россия».

    Задачи: 1. ОО «Познавательное развитие»-Расширение и конкретизирование представлений детей о нашей Родине – России. - Закрепление знания детей о государственных символах России;-Прививание чувство люб...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе " Защитим нашу Землю".

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе экологической направленности, влючающий в себя интеграцию образовательных областей " Познавательное развитие", " Речевое развитие"...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»

    Конспект организованной образовательной деятельности  в старшей группе «Птицы - наши друзья, зимой их забывать нельзя!»...

    Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Наши добрые дела"

    Задачи, которые решаются при проведении данной организованной образовательной деятельности, направлены на формирование нравственных понятий, на развитие умений детей адэкватно оценивать собственное по...

    Методическая разработка конспекта организованной образовательной деятельности по физическому развитию " Наша группа"

    Сформировать  у детей  младшего дошкольного возраста  эмоциональный отклик  и желание участвовать в игровом занятии. Побуждать детей выполнять действия  по показу взрослого...

    Конспект Организованной образовательной деятельности по теме: «Лес – наше богатство» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) в старшей группе

    Организованная образовательная деятельность 1. Основная образовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» / Под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильев...