Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Ступникова Юлия Алексеевна

Конспект организованной образовательной деятельности для старшей группы "Глаза - наши главные помощники"

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ  5 — 6  ЛЕТ НА ТЕМУ :

       "Глаза-наши главные помощники"

Программное содержание:

1.     Учить детей понимать о значении глаз в жизни человека, побуждать беречь их.

2.     Закрепить правила пользования очками.

3.     Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полными предложениями и строчками из знакомых стихотворений.

4.     Воспитывать умение внимательно слушать ответы товарищей, дополнять ответы.

5.     Активизировать речь словами: глаза, веки, брови, ресницы.

Предварительная работа:

1.     посещение кабинета врача окулиста

2.     стихи, загадки, пословицы по теме

3.     дидактические игры:

а) «правый – левый»

б) «что умеют наши глазки»

в) «цепочка слов»

г) «полезно - вредно»

4.     памятка для родителей «Эти глаза напротив …»

 

Материал для занятия:

1) Демонстрационный:  иллюстрации, игрушка медвежонок, мяч, мешочек с геометрическими фигурами.

2) Раздаточный: карточки «четвертый лишний», зеркало.

ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Воспитатель: Сегодня на занятии я буду доктором, а вы мои гости.

Мы будем говорить  о нашем здоровье. А о чем именно, вы узнаете, если отгадаете загадку:   

                            Есть у каждого лица два красивых озерца,

                      Между ними есть гора, что же это, детвора?.(Глаза)

Правильно, ребята, это глаза.

Появляется МЕДВЕДЬ.

Воспитатель:  К Айболиту медведь приходил,

Плакал горько, совета просил.

Я весь день телевизор смотрел,

До полуночи над книгой сидел,

Свет обычно включать не любил,

И в темноте вечера проводил.

Видел все! А теперь – не могу.

Врач ответил: Я вам помогу. Вам беречь надо было глаза.

Не простительное поведение –

Так испортить хорошее зрение.

В темноте никогда не читайте,

Телевизор пореже включайте,

И придется очки прописать,

Чтобы снова газеты читать.    

Показ рисунка  - Строение глаза.

Доктор:         Глаза – самые главные наши помощники. Они помогают видеть все, что есть вокруг, различать и узнавать предметы, их цвет, форму, величину, Что можно обнаружить в глазу, рассматривая его?

В центре мы видим черную точку – это ЗРАЧОК. Он то расширяется, то сжимается. Яркий   свет  – зрачок сужается, слабый – расширяется. Вокруг зрачка – цветное колечко – это радужная оболочка –  от него зависит цвет наших глаз.

Доктор:          Ткани глаз очень нежные, поэтому глаза хорошо защищены.

Как защищены глаза? (Веки, ресницы защищают их.)

Что еще оберегает глаза? (брови)

Брови, ресницы и веки  нас не только для красоты. Они оберегают глаза от пыли,   ветра   и   пота.  Но   чтобы   сохранить   глаза   и   зрение,   этой    защиты недостаточно.

А зачем человеку слезы? (Тоже защищают глаза от пыли.)

Что нужно, если в глаз попала мошка:

Дети:

1.     Если в глаз попала мошка,

Если он болит немножко.

Чтоб убрать ее, не стоит

Глазик наш тереть рукой.

2.     Надо глаз промыть водичкой,

И расправить все реснички.

Или взрослых подозвать

И про глазик рассказать.

Опыт:          Посмотрите в зеркало – определите цвет своих глаз. Какого цвета у вас глаза.

Дети садятся за столом

Повернитесь – посмотрите в глаза друг другу. Какие красивые у нас глаза.

Как  говорят о глазах,  чтобы   передать  их  красоту?  (Прекрасные,  ясные, чистые, огромные, веселые и т.д.)

Каким бывает цвет глаз?  (карие, голубые, зеленые…)

Какие по размеру бывают глаза? (большие, маленькие…)

ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА С МЯЧОМ «КАКИЕ БЫВАЮТ ГЛАЗА»

(ЦЕПОЧКА СЛОВ).

Дети стоят по кругу. Водящий берет в руки мяч и , передавая соседу, говорит: “Глаза могут быть: добрыми, веселыми, строгими,  маленькими, большими, зелеными …”

 

ОЗДОРОВИТЕЛЬНАЯ МИНУТКА «ГИМНАСТИКА ДЛЯ ГЛАЗ».

Если глаза устали, выполните такие упражнения:

1.Зажмурьте глаза, а потом откройте их. Повторите 5 раз.

2. Быстро моргать в течение 10 – 15 секунд.

(Сидя на стульчиках)

ИГРА “ПОЛЕЗНО _ ВРЕДНО”

 

Доктор:          Посмотрите на  картинки и закройте фишками только те предметы, которые лечат глаза и берегут зрение. (выполнение задания).

Какие предметы вы закрыли, и почему?

(фрукты и овощи – витамины для глаз; кепка, очки защищают глаза)

Молодцы, ребята, вы справились с заданием.

Доктор: А знаете ребята на земле есть люди, которые лишены способности видеть СЛЕПЫЕ. Но для них созданы все условия для нормальной жизни: им помогают в магазинах, аптеках, на пешеходных переходах и даже есть специальные книги

ДЕМОНСТРАЦИЯ КНИГИ НА ЯЗЫКЕ Л. БРАЙЛЯ.

Доктор:               О чем ребята мы сегодня с Вами говорили? (о глазах). Что нужно делать чтобы глаза хорошо видели?

 не читать лежа, оберегать глаза от ударов; не смотреть на яркий свет; промывать по утрам глаза; не смотреть близко телевизор; не тереть глаза грязными руками; читать при хорошем освещении).

                             Ребята, кто же должен заботиться о наших глазах? (мы сами) 

Пословица:         Я здоровье сберегу, сам себе я помогу.