Конспект ООД "Весна идёт, весне дорогу"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Ватлина Елена Александровна

Формирование умения детей отражать характерные особенности весны средствами художественно-изобразительной деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_risovanie_vesna.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД  «Весна идёт, весне дорогу»

Старшая группа

Цель:

Формирование умения детей отражать характерные особенности весны средствами художественно-изобразительной деятельности.

Задачи:

1. Вызвать у детей эмоциональный отклик на весеннее пробуждение природы

2.Закрепить и обобщить знания детей о хараактерных особенностях данного времени года.

3. Познакомить детей с произведениями изобразительного искусства русских художников-пейзажистов: Левитана, Саврасова.,Куинджи, Бакшеева.

4.Способствовать формированию у детей умения воспринимать образ весны в различных произведениях искусства( музыка, живопись)

5.Воспитывать аккуратность при работе с красками, карандашами, восковыми мелками.

6. Развивать у детей эстетические впечатления, чувства, восприятия и художественный вкус.

Средства:

Репродукции картин русских художников, аудиозапись на тему «Весна», акварельные краски, восковые мелки. Кисти, непроливайки, листы акварельной бумаги, салфетки.

Способы:

Показ репродукций картин,  вопросы ,беседа, индивидуальные ответы детей, напоминание, пояснения, художественное слово, поощрения.

Предварительная работа:

Чтение стихов и рассказов о весне, наблюдение на прогулке за весенними изменениями в природе, рассматривание иллюстраций про весну, репродукции картин, художественных открыток с весенними пейзажами, прослушивание аудиозаписей «Голоса птиц», «звуки весны»,   Чайковского ПИ «Времена года.Весна»

Ход образовательной деятельности

I. Организационный момент

Воспитатель с детьми становятся в полукруг.

Воспитатель: Ребята. К нам сегодня пришли гости. Поздороваемся с ними.

Дети: Придумано кем-то просто и мудро

          При встрече здороваться «Доброе утро!»

           И каждый становится добрым, доверчивым

           Пусть доброе утро длится до вечера!  

Воспитатель: Так пожелаем нашим гостям, чтобы доброе утро у них продлилось до самого вечера.

II. Мотивация детей

Появляется воспитатель в костюме художника.

Художник: Здравствуйте ребята! Я-художник Акварелькин. Я вам предлагаю посетить  свою мастерскую и  увидеть замечательные картины разных художников?

Художник: Давайте закроем глаза и произнесем волшебные слова:

Раз, два, покружись

В мастерской художника окажись.

Дети с художником подходят к импровизированной экспозиции(на мольбертах располагаются пустые рамки от картин)

Художник:Вам нравятся картины

Дети: нет

Художник А почему?

Дети: На них ничего не нарисовано.

Художник: Ребята, как вы думаете, что нужно сделать, чтобы увидеть всю красоту этих картин?

Дети предлагают варианты ответов.

Художник: Ребята, открою вам секрет :картины  покажут вам всю красоту и глубину. Как только вы угадаете загадки о том, что нужно художнику для написания картин.Согласны?

Дети: да. Слушайте внимательно мою загадку.

Он бывает очень острым

И рисует ярко, пестро.

Грифелёк со всех сторон

Древесиной окружен.

Дети: Карандаш

Художник: Правильно и перед нами картина Исака Левитана «Март»

- Какое время года изображено на картине?

- Какой стоит день?

-Каким изображен снег?

-А какое небо?

- Какие краски использовал художник?

-Какое настроение вызывает у вас эта картина?

(Природа нежится в теплых солнечных лучах, природа ожидает прихода весны)

Художник6 Анас ждет следующая картина. Отгадайте вторую загадку.

Волоски пушистой белки

Окуну слегка в гуашь я.

Нарисую солнце, листья

Мягкой шелковистой... (кистью)

Художник: Давайте посмотрим на картину Саврасова «Грачи прилетели».    

Что изобразил художник АСаврасов на переднем плане картины?

-Кого вы видите на березах?

- Что делают грачи?

-  Какое небо? А какой снег?

-Какими красками написана картина?

(Хотя картина написана темными красками, в воздухе чувствуется приближение весны и прилетевшие с юга крикливые и важные грачи принесли весну на крыльях) 

Художник: Ребята, хотите увидеть следующую картину?

Дети: Да

Художник: Отгадайте мою загадку

3 Краски я на ней мешаю, получаю новый цвет

Не всегда она большая

Но удобна- спору нет! (Палитра)

Художник: И перед нами предстает картина Василия Бакшеева «Голубая весна»

 - Как вы думаете, почему художник назвал картину «Голубая весна»?

-Что изобразил на картине Бакшееев?

- Какие краски понадобились художнику, чтобы передать радость пробуждающейся природы7

-Каким настроением  пронизана картина?

(На картине изображен русский лес в чудесный солнечный весенний день. Весеннее тепло растопило снег. И пробудило к жизни почки на березах и  и в ветвях уже сквозит зеленая дымка на фоне небесной сини.)

Художник:Отгадайте последнюю загадку

4 Разноцветные сестрицы заскучали без водицы

Дядя длинный и худой носит воду бородой. (краски)

Художник: Молодцы ребята! Все загадки отгадали.

И перед нами Картина Архипа Ивановича Куинджи «Ранняя весна»

- Что изобразил художник на картине?

-Что происходит на реке весной?

-Что изображено на заднем плане картины?

- Какие цвета красок понадобились художнику, чтобы нарисовать картину?

Художник: Скажите ребята, а что общего между всеми  представленными картинами?

Дети: На всех картинах нарисована весна.

Художник: Давайте вспомним, а как называются картины, изображающие природу?

Дети: Пейзаж

Художник: Ребята, какие изменения происходят в природе весной?

Дети: Солнце светит ярко и греет, дни становятся длиннее, а ночи короче, появляются проталины, побежали ручейки, звенит капель, набухают почки на деревьях, прилетают птицы с юга.

Художник: А сейчас немного отдохнем,  предлагаю закрыть глазкии под музыку нарисовать картину без красок, представить весенний день и получить хорошее настроение.

4 Создание проблемной ситуации и ее решение.

Звучит тревожная музыка, все картины превращаются в льдинки, на которых написано «Весны не будет!»

Художник: Что случилось? Кто побывал в  мастерской? Чьи это проделки?

Дети: Зимы

Художник: Правильно. Это проделки проказницы-Зимы. Сама не уходит и весну не пускает. Льдинки всюду раскидала и все картины в льдинки превратила. Что делать, ребята? Как быть?

Дети: предлагают варианты ответов.

Художник: А мы ее сейчас перехитрим. Мы на этих льдинках весенние пейзажи нарисуем и вернем весну- красну. Согласны?

Дети: Да

Художник: В моей мастерской много красок, карандашей, мелков. Предлагаю вам выбрать , чем вы бы хотели нарисовать весну и превратить льдинки в весенние пейзажи.

5 Практическая работа

Дети рассаживаются за столы. Включается спокойная музыка.

Художник: Представьте ребята, что вы художники. Подумайте, что вы нарисуете на альбомном листе: может быть начало весны, когда природа только начинает просыпаться после зимнего сна, начал таять снег и звенит капель, а кто-то изобразит весну в самом разгаре: голубое небо, первая молоденькая травка, деревья с набухшими почками и с первыми листочками, первые весенние цветы, яркое солнце.

Дети рисуют весенние пейзажи.

6 Анализ детских работ

Художник: Ну что же ребята, подойдем к мольбертам и  покажем, какие рисунки вы нарисовали. (Каждый ребенок выставляет свой рисунок и анализирует его: что нарисовал, что получилось, а что нет)

Художник: Посмотрите, ребята, какие удивительно красивые пейзажи вы нарисовали.  Вот и весна к нам снова пришла .А моя мастерская пополнится вашими замечательными картинами.

  Рефлексия  

-   Что вы можете рассказать своим родителям о встрече с художником.?

Художник: Ребята, мне очень понравилась ваша работа и на память  о нашей встречи я хочу вам подарить раскраски.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе "Весна идёт — весне дорогу"

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной основой в виде графических схем, отражающих последовательность событий....

Конспект итогового мероприятия непосредственно - образовательной деятельности "Познание" целостная картина мира. Тема: "Весна идёт, весне дорогу"

Итоговое мероприятие НОД. Познание: целостная картина мира (средняя группа).  Программное содержание: закреплять с детьми характерные признаки весны.  Продолжать знакомить детей с литер...

Конспект НОД "Весна идёт, весне дорогу"

Конспект НОД по развитию речи в старшей группе...

Конспект НОД по развитию речи на тему: «Весна идёт! Весне дорогу!» (для подготовительной группы)

Игровое занятие  в подготовительной группе, закрепляет умение детей самостоятельно придумывать сказку....

Примерный план-конспект нод в подготовительной к школе группе. «Весна идёт, весне дорогу!»

Интеграция образовательных областей:Образовательная область «Познавательное развитие»:-закреплять знания детей о весне, уметь понимать приметы весны.Образовательная область «Речевое развитие»:-обогаща...

конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром "Весна идёт - весне дорогу"

Закреплять с детьми характерные признаки весны. Упражнять детей в умении устанавливать простейшие причинно-следственные связи. Продолжать знакомить детей с литературными и фольклорными произведениями ...

Конспект ООД в старшей группе на тему "Весна идёт, весне дорогу!"

Материал для всестороннего развития детей и в помощь воспитателю...