Технологическая карта НОД по рисованию «Знакомство с кисточкой»
план-конспект занятия по рисованию

Татьяна Викторовна Цибульская

Технологическая карта НОД по рисованию в первой группе раннего возраста

«Знакомство с кисточкой»

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Газовичок» г. Надыма»

Технологическая карта НОД по рисованию в первой группе раннего возраста

«Знакомство с кисточкой»

Подготовила воспитатель:

Цибульская Т.В.

Надым, 2021


ЦЕЛЬ: знакомство с изобразительным материалом (кисть и краски).

ЗАДАЧИ:

  1. Закрепляем знания детей о правилах работы с кисточкой, карандашом; закрепление знаний детей о свойствах красок; закреплять у детей аккуратность при работе с красками.
  2. Формировать умение проявлять своё эмоциональное состояние, творческие способности в рисунке, прививать любовь к творчеству.
  3. Упражнять рисовать детей толстые и тонкие линии.
  4. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение работать вместе.
  5. Воспитывать аккуратность в работе, бережное отношение к своей сделанной работе, терпение и усидчивость;

МАТЕРИАЛ ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:  

лист бумаги с изображением двух домиков с красной и синий крышами, расположенных друг напротив друга; альбомные листы по количеству детей; карандаши и краска гуашь зелёного цвета; кисти для рисования, баночка с водой, тряпочки. Куклы гномов (один в красной одежде, другой в синей); кукла художник;

Этап

занятия

Деятельность

педагога

Деятельность

детей

1. Вводная часть. Организационный момент.

Собрались все дети в круг (встают в круг)

Я твой друг (руки к груди)

И ты мой друг (протягивают руки друг к другу)

Крепко за руки возьмёмся (берутся за руки)

И друг другу улыбнёмся (улыбаются)

Здравствуйте ребята!

Дети встают в круг и выполняют движения в соответствии с текстом

Приветствуют друг друга.

Проблемная ситуация постановка детьми цели занятия

Картинка с изображением домиков. Гномики, которые живут в этих домиках.

Спрашивает: гномики одинаковые?

 – Чем они различаются?

Рассказывает: однажды пошли гномики гулять и заблудились, не знают как найти свой домик. Помогите им.

Дети с удивлением рассматривают картинку и гномиков.

Отвечают: что гномики не одинаковые, что один в красной одежде, другой в синей. Догадываются, в каком из домиков живут гномики.

Дети высказываются: одежда того же цвета, что и крыша домика. Прикладывают гномика и сравнивают свои ответы.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации,

актуализация знаний,

или начало выполнения действий по задачам НОД

Предлагает сесть за столы. Продолжает рассказывать: решили пойти друг к другу в гости, а как пройти не знают, боятся заблудится.

 Появляется кукла – художник. Он умеет рисовать. Показывает, как правильно держать карандаш и провёл дорожку от домика к домику, нажимать сильно нельзя, иначе грифель сломается, и дорожка не получится.

Поясняет: дорожка получилась тоненькая, её не очень хорошо видно.

Физминутка.

Дружно встанем мы опять, (поднимаем руки вверх, соединяя, как круг)
Будем в солнышко играть (наклоняемся вправо и влево)
Мы  - веселые лучи (вытянуть руки вперед, сдвигая и раздвигая пальцы)
Мы – ярки и горячи (поворачиваем ладони вверх),
Раз, два, три, четыре, пять, (сжимаем и разжимаем кулачки)
Будем дружно рисовать. (садимся)

Дети садятся за столы. Внимательно слушают рассказ воспитателя и запоминают.

Берут карандаш в руку и показывают, как правильно держат.

Стараются провести дорожку от домика к домику.

Запоминают, что дорожка – тоненькая.

Дети встают и шагают под муз фрагмент.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

Перед началом работы нужно, размять наши ручки.

Проводится пальчиковая игра «Держим кисточку»

Держим кисточку вот так:        

Рука на локте. Кисточку держат тремя                                                        

Это трудно? Нет, пустяк!        

пальцами выше ее металлической части

Вправо – влево, вверх и вниз       

 Движения кистью руки по тексту.

Побежала наша кисть.

А потом, а потом        

Кисточку держат вертикально.

Кисточка бежит кругом.       

 Выполняют тычки без краски на листе.

Закрутилась, как волчок.

За тычком идет тычок!

Воспитатель объясняет: как правильно пользоваться кисточкой: как держать, как набирать краску, как проводить линию.

Предлагает нарисовать кисточкой – линию.

Садятся за стол.

Повторяют движения вместе с воспитателем.

 

Выполняют работу.

Слушают, запоминают, вывод: дорожка кисточкой получилась – широкой.

Сравнивают: линии карандашом – тонкая, кисточкой – широкая.

3. Заключительная часть

Итог НОД. Систематизация знаний.

Уточняет чем рисовал художник и какой след оставляли карандаш и кисточка.

Предлагает пошагать под музыку.

Дети делают вывод: что линии разные, т к рисовали карандашом и кисточкой. Синий гномик ходит по узкой дорожки, красный по широкой.

Выходят в центр комнаты и показывают как ходят маленькие человечки.

4. Рефлексия

Ребята какое у вас настроение? Что вам больше всего понравилось? Что было трудно?

Хоровые и индивидуальные ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта ООД Конспект занятия "Знакомство с профессией лесника"

Развитие интереса у дошкольников к профессии лесника....

Технологическая карта НОД "Подготовка к знакомству с отрицанием."

Воспитанники научаться отрицанию некоторого свойства с помощью части цы «не».-будут уметь классифицировать предметы по одному свойству.-будут знать как строить высказывания, по смыслу отрицающие данны...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство с мультимедийным оборудованием" (подготовительная к школе группа)

В процессе непосредственной деятельности дети знакомятся с компьютерной техникой (компьютер, компьютерная мышь, клавиатура, монитор, процессор, ноутбук, фотоаппарат, штатив,). Учатся работать с ней, з...

Технологическая карта непосредственно-образовательной деятельности "Знакомство детей с профессией - врач"

В технологической карте описано, как дети средней группы через сюжетную игру знакомятся с профессией врача и медсестры...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»...

Конспект занятия в первой младшей группе по рисованию «Знакомство с кисточкой и красками»

Цель:1. Познакомить детей с изобразительным искусством (правилами работы с кисточкой и красками).2. Учить правильно держать кисточку во время рисования, набирать краску и...

Занятие по рисованию "Знакомство с кисточкой"

Конспект НОД по рисованию «Знакомство с кисточкой»Цель: воспитывать интерес к рисованию, познакомить детей с новыми для них материалами: кисточкой и красками, прив...