Занятие в подготовительной группе по рисованию.
материал по рисованию (подготовительная группа)

Шкиль Наталия Юрьевна

Тема: Галерея.

Занятие для закрепления у детей жанров живописи и средств выразительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_v_podgotovitelnoy_gruppe_po_risovaniyu.docx17.97 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие в подготовительной группе по рисованию.

Тема: Галерея

Цель:   Закрепление  жанров живописи и средств выразительности. 

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о жанрах живописи; познакомить с работой в стиле импрессионизм.

2.Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3.Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра,  Марина, импрессионизм.

Ход занятия:

Воспитатель:

-Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?(ответы)

-Верно, картины.  Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же интересуемся живописью. Уже знаем очень много. А хотите узнать еще больше? (ответ дете).

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства.

 Живопись - живо писать,  передавать изображение,  как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее?

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика  «Я – солнышко» (держась за руки, проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать стих.

Художественное слово:

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине, или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Воспитатель: - Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

-Художники  рассказывают красками, как прекрасен  наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Игра «Что вижу, слышу, чувствую»

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

-Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта? Проходите к столу, выбирайте форму.

Игра «Собери вазу» (в парах)

Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Читаем стих.

Художественное слово:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно   картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Рассматривание портретов  «Почувствуй образ»

Игра «Собери портрет сказочного ГЕРОЯ»

Воспитатель:  -Проходим   дальше, читаем стих:

Художественное слово:

Если  видишь на картине нарисована река,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте дикой природы .  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

«Цветовые задачи пейзажа» - подбор палитры.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще один стих, а картин больше нет. Давайте узнаем, что  еще могло здесь находится.

Художественное слово:

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр картин таких зовется.

Воспитатель:-Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками-маринистами и попробуем изобразить морской  пейзаж.

-Выполнение работы детьми (музыкальный фон)

Художественное слово:

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло-синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.

Рефлексия:

-  Ну  вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия в подготовительной группе по рисованию "Деревья смотрят в озеро"

В данном конспекте представлен материал по ознакомлению детей дошкольного возраста с техникой рисования двойных (зеркально - симметричных изображений) - монотипией....

«Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование)

Гжель» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе (Познавательное + рисование) Программное содержание: Учить выделять характерные особенности промысла, рисовать основные элементы гже...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования(восковыми мелками и акварелью) "Осенние звёздочки"

Знакомство детей с нетрадиционным видом изобразительной деятельности- рисование восковыми мелками и акварелью....

Интегрированное занятие в подготовительной группе по рисованию «Осенние деревья» (нетрадиционная техника рисования пуантилизм (точечное рисование ватными палочками)).

Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им предметов в качестве художественных материалов, удивляет своей непредс...

занятия в подготовительной группе по рисованию в нетрадиционной технике рисования (восковыми мелками и акварелью)

Рисование не традиционным способом красками и свечкой на свободную тему детьми подготовительной группы...

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованию Тема: «Рисование по замыслу»

Конспект занятия в подготовительной группе по рисованиюТема: «Рисование по замыслу»Цели: Развивать творчество, образные представления, воображение детей. Учить задумывать содержание своей ...