Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике .Гуашь и восковые мелки."Космос"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Тюрина Екатерина Владимировна

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию. Гуашь и восковые мелки "Космос"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Picsart_22-04-11_12-51-15-818.jpg

Конспект ОД по нетрадиционному рисованию «Гуашь и восковые мелки» в старшей группе

 «Космос»


Цель:

Овладение нетрадиционной техникой рисования «Гуашь и восковые мелки».

Закрепление умений пользования восковым мелком; на белой бумаге восковыми мелками рисуется изображение (ракета, звёзды).

- Техника гуаши  – размывка;

- Владение кистью: плавный мазок, размывка, слияние красок.

Образовательные задачи:

Формировать у детей умение самостоятельно выбирать содержание работы, выполнять свой замысел.

Расширение и закрепление знаний о космосе.

Развивающие задачи:

Развивать умение детей на передачу соотношение предметов по величине: ракета больше планеты, звезды – маленькие

Развивать разговорную речь, расширять кругозор.

Развивать интерес к творчеству, аккуратность, желание придумывать и фантазировать;

Воспитательные задачи:

Воспитывать чувства патриотизма и любви к нашей планете Земля.

Воспитывать интерес к сотворчеству.

Формировать умение доводить начатое дело до конца.

После ОД убирать рабочий материал на место.

Оборудование:

1. Гуашь;

2. Восковые мелки;

3. Бумага для рисования;

4. Кисти №5;

5. Салфетки, баночки с водой;

6. Листы бумаги А-4

Предварительная работа.

 Использование произведения художественной литературы«Незнайку на Луне» Н. Носова, рассказы и стихи о космосе и космонавтах разных авторов. Рассматривание популярных иллюстрированных изданий по астрономии для детей. Наблюдение звёздного неба; беседы о Вселенной.

ОД.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Скоро вся наша страна будет отмечать праздник – День Космонавтики! 12 апреля - в этот день человек впервые совершил полет на ракете вокруг земного шара! А звали первого космонавта – Юрий Гагарин. (показ иллюстраций о космосе, первом космонавте). Люди всегда, глядя на небо, мечтали и мечтают полететь в космосКосмос – всегда интересовал человека. Ведь это важно – знать, есть ли жизнь где-нибудь ещё. Ещё неисчислимое количество загадок хранит в себе Космос. Сегодня мы с вами отправимся в космическое путешествие! Вы готовы? (ответы детей) А на чем мы отправимся, вы сейчас отгадаете.

Чудо-птица–алый хвост.

Прилетела в стаю звезд.

Ответ: ракета.

Воспитатель: Отгадайте загадку.

Человек сидит в ракете.

Смело в небо он летит,

И на нас в своем скафандре

Он из космоса глядит

Ответкосмонавт.

Космонавты одевают специальную одежду – скафандр. (показ иллюстраций) Посмотрите, какая она прочная!

- Давайте сейчас нарисуем космические дали, которые будет пролетать наша ракета.

Ребята, кто из вас придумал, что будет у него изображено на картине?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, чем мы сегодня будем работать? (Гуашьювосковыми мелками)

- Ребята, а что надо сделать, чтобы получить более светлый фон? (Надо взять мало  краски и много воды).

- Правильно.

- Ребята, а где вы будете смешивать краски? (Прямо на своём листочке - гуашь сливается цвет с цветом и получается другой, новый).

Ребята и хочу вам напомнить, что восковые мелки первыми выполняют всю работу, а потом подключаются  краски, так и создаются красивые картины.

Дети обдумывают свои замыслы и приступают к выполнению своей творческой работы.

- Давайте подготовим наши пальчики к работе:

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, пять, (хлопаем в ладоши)

планеты будем мы считать.

К Солнцу ближе всех Меркурий, (загибаем пальцы на каждое название планеты)

На Венеру полюбуюсь,

Вот Земля — наш дом родной,

Шар любимый голубой.

Мимо Марса пролетаю,

И Юпитер наблюдаю.

Вот Сатурн и Уран

Показали кольца нам.

Вот Нептун,

А вот Плутон,

Дальше всех от Солнца он.

Все планеты хороши, (хлопаем в ладоши)

полетали от души! (пальцы сжаты, большой палец вверх)

Дети начинают работать восковым мелком.

Во время работы индивидуально воспитатель помогает детям с построением творческой композиции. Помогает советами цветовых решений, поощряет творческий подход, инициативность, самостоятельность.

Воспитатель: а сейчас мы немножко отдохнем.

Физкультминутка–игра «Скафандр космонавта»

Воспитатель:

Космонавтам нужен особый космический костюм – скафандр. Он защищает тело человека, позволяет дышать. Мы тоже сейчас в космосе и на нас надеты скафандры.

- На голове у космонавтов шлем (наклоны и повороты головы).

- Комбинезон должен быть удобным и не сковывать движения (повороты и наклоны корпуса).

- Руки защищены перчатками (вращение кистями рук, сжатие и разжатие кистей).

- Сапоги космонавта на очень плотной подошве (ходьба на месте, прыжки).

- На спине за плечами ранец с важными устройствами и баллонами с воздухом (поднятие и опускание плеч, вдох-выдох)

Дети продолжают рисовать.

Воспитатель: Ребята, какие вы молодцы, какие красивые у вас получились ракеты!

Полёт завершён!

Говорим вместе:

Только сильным, ловким и умелым,

Будут покоряться космические дали!

В конце занятия дети рассматривают свои картины, обмениваются своими впечатлениями.

 Беседуют о космосе.

Collage_20220411_211142.jpg

                Collage_20220411_211101_resized_20220411_091246605.jpg

+ В Мои закладкиPicsart_22-04-11_13-01-42-015_resized_20220411_091314008.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗО НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКОЙ"Я СЛЕПИЛ СНЕГОВИКА"

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ:УПРАЖНЯТЬ В КОМБИНИРОВАНИИ ДВУХ РАЗЛИЧНЫХ ТЕХНИК ПРИ ОБЬЕМНОМ ИЗОБРАЖЕНИИ ВЫРАЗИТЕЛЬНЫХ ОБРАЗОВ СНЕГОВИКОВ.НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ:ОБРЫВАНИЕ И СКАТЫВАНИЕ БУМАГИ....

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в средней группе "Я слепил снеговика"...

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой «Дождливая поздняя осень».

Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени.Познакомить детей с новым способом выразител...

Конспект занятия по использованию нетрадиционных техник в рисовании "Загадочный мир - подводное царство" в средней группе.

Использовать цвет, как средство передачи настроения, создавать новые цветовые тона путем смешивания красок....

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике с помощью воскового мелка «Волшебный рисунок» в средней группе.

Знакомство со свойствами восковых мелков и акварельных красок, техникой и приемами работы восковыми мелками и акварельными красками....