Открытое НОД по рисованию в старшей группе «Путешествие в страну «Рисовандию»» с использованием нетрадиционных техник .
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Гергокова Анжела Леонидовна

Рисование-интересный и полезный вид деятельности, в ходе которого разнообразными способами с исползованием разных материалов и нетрадиционных техник создаются живопсные и графические изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie.docx22.93 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое

НОД по рисованию

в старшей группе

«Путешествие в страну  «Рисовандию»»

с использованием нетрадиционных техник .

Воспитатель: Гергокова Анжела Леонидовна.

Цель: Развитие у детей творческих способностей, выбор способов изображения и изобразительного материала в зависимости от передаваемого образа.

Задачи: 1.Совершенствовать умения и навыки детей в технике оттиск        

               печатками (поролон), фотокопия-свеча+акварель, оттиск                              

               бутылочкой   пластиковой (бросовый материал).

               

               2.Развивать чувство композиции, ритма.

        

               3.Воспитывать эстетическое отношение к природе, через отношение                    

               цветов.

        

               4.Развивать умения поддерживать беседу.

Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Оборудования и материалы: письмо, волшебные колпачки, бутылочки, гуашь, слайд шоу, аудиозаписи, поролон, формочки под краску, волшебный мешочек с цветными карточками, рисунок ручья (нарисованный свечой), ватман, раскраски.

        

Ход НОД:

Восп.:  Здравсвуйте, ребята! День у нас сегодня необычный . К нам пришли много гостей. Подойдите все ко мне, повернитесь лицом к гостям, поздоровайтесь с ними.

Дети: Здравствуйте!

Восп.: Давайте представимся нашим гостям.

Дети: «Мы из садика ребята,

           Мы ребята-дошколята,

           Все сюда с утра идем

          Здесь танцуем и поем.

           В садике мы все друзья

           Ведь без дружбы нам нельзя!!!»

Восп.: Молодцы, ребята. А теперь подходите ко мне, я вам сейчас что-то расскажу. Сегодня, когда я зашла в группу, вдруг от ветра открылось окно, и влетело письмо. Давайте вместе посмотрим и прочитаем, а вы внимательно слушайте.

        Письмо.

«Здравсвуйте мои маленькие художники. Я Мастер-Карандаш из сказачной страны «Рисовандия». В нашей стране живут добрые волшебники, по нашим улицам бегают непоседы-кисточки, гордо вышагивают карандаши. но на нашу страну налетела Злая Вьюга, занесла все снегом, заморозила цветы. Город мы расчистим сами. А вы ребята помогите, пожалуйста, расчистить поляну.»

Так, ребята, выручим страну «Рисовандия».

Дети: Да.

Восп.: Ребята, тогда мы должны стать маленькими волшебники . Для этого давайте закроем глаза и скажем волшебное заклинание.

Дети: «Топ-топ

            Хлоп-хлоп,

            Вокруг себя повернись

            В маленького волшебника превратись!»

Восп.: Посмотрите, что у нас появилось?

Дети: Волшебные колпачки.

Восп.: Давайте, мы их наденем.

         (Дети и воспитатель одевают волшебные колпачки).

Восп.: Вот мы и превратились в волшебников, и я вас приглашаю, отправиться в волшебную страну «Рисовандию». вы готовы?

Дети: Да.

Восп.: Чтобы попасть в волшебную страну «Рисовандию», надо открыть эту дверь. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

                                    Пальчиковая гимнастика.

На двери замок вист                      (ритмичное соединение пальцев рук в замок)

Кто бы смог его открыть?

Потянули                                         (руки тянутся в стороны)

Покрутили                                       (круговое движение пальцев от себя)

Постучали                                         (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли                                          (разомкнули пальцы).

Восп.: Посмотрите, не открывается , давайте попробуем еще раз.

                         (Повторяется пальчиковая гимнастика).

Восп.: Дверь открылась. Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке, она не красивая, грустная, белая. Давайте поможем полянке стать яркой , сказочной, по-настоящему волшебной. Раскрасим ее?

Дети: Да.

Восп.: А для начала поиграем в игру «Чудесный мешочек». Каждый из вас возьмет карточку из мешочка и узнает краской какого цвета будет рисовать. Давайте начнем с тебя, Даяна. Возьми одну карточку из мешочка.

Восп.: Даяна, какого цвета карточка тебе попалась?

Дети: Красного цвета.

Восп.: Значит ты будешь рисовать краской красного цвета. Не забывай!!!

      (Дети берут все по одной карточке и с каждым ребенком ведется работа).

Восп.: Теперь мы возьмем бутылочки и краски и будем отпечатывать дном бутылочки  цветы.

                          (Дети работают под музыку).

Восп.: Расскажите, что у вас получилось на полянке?

Дети: Цветы.

Восп.: Какие они?

Дети: Разноцветные, цветные.

Восп.: Посмотрите, наша поляна, расколдована, и на ней появились цветы. Нам пора отправляться дальше, давайте встанем в хоровод.

                                Физминутка «Веснянка»

Солнышко-солнышко, золотое донышко-(дети идут по кругу, держатся за руки)

 Побежал в лесу ручей                                  (дети бегут по круг)     

 Прилетели сто грачей                                  ( бегут по кругу, имитируют полет птиц)

  А сугробы тают, тают -                             (дети медленно приседают)

  А цветочки подрастают-                           (дети встают и тянутся руками вверх)

   Раз, два, три, выросли цветы,

   К солнцу потянулись высоко-                  (на носочках подтягиваются)

   Стало им приятно и тепло!-                      (качают руками в стороны)

    Пусть они цветут, растут.-                       (кружатся)

    Радость всем несут.-                                 (хлопают в ладоши).

Восп.: Ребята, смотрите дорожку к речке занесло снегом, совсем не видно. Давайте выложим ее цветными камнями. Как же мы сможем нарисовать камни? Чем? Если у нас нет кисточек? Мы используем новый способ изображения: будем рисовать поролоновой губкой. Если губку обмакнуть в краску нужного цвета, а затем окрашенной стороной слегка прижать к листу и тут же оторвать ее от поверхности, то получится отпечаток, который придаст объем. Следующий отпечаток нужно накладывать рядом. Не набирайте слишком много краски на губку, лишь касайтесь поверхности краски. Теперь возьмите каждый тарелочку с гуашью со своим цветом и печатку, какая вам нравится, и приступайте к печатанию камней.

              (Дети подходят к «бумажной дороге»,

               располагаются  по краям и работают под музыку)

Восп.: Ну вот ребята, красивую дорогу вы напечатали, весь снег растаял на ней, от ваших ярких камешков. Теперь дальше пойдем. Ребята, смотрите перед нами ручей, но он совершенно белый. А какого цвета вода?

Дети: Синего.

Восп.: Что нам нужно сделать с ним?

Дети: Нам нужно раскрасить ручей.

Восп.: Наш ручей белый, а мы его сделаем каким?

Дети: Синим.

                               (Предварительно на листе плотной бумаги

                                 рисуется контур ручья парафиновой свечой).

Восп.: Посмотрите, лежат кисти, возьмем их и раскрасим ручей синей акварельной краской.

                          (Дети раскрашивают ручей под музыку).

Восп.: Какой красивый ручеек у нас получился. Молодцы. Ребята, посмотрите вокруг, все радуются, и ручеек, и цветочки. Вот мы и помогли жителям «Рисовандии» раскрасить их страну. Ну а нам пора возвращаться. Давайте встанем в круг и произнесем волшебное заклинание и возвратимся в детский сад, и станем обычными ребятишками.

                                              (Звучит музыка).

Дети: Топ-топ

            Хлоп-хлоп,

            Вокруг себя повернись

          И в ребяток превратись!»

Восп.: Вот мы и вернулись в детский сад. Ребята, а где мы побывали?

Дети: В волшебной стране «Рисовандия».

Восп.: А что мы там делали?

Дети: Рисовали цветы бутылочкой, дорожку-губкой, речку-кисточкой.

Восп.: Ребята, если вам понравилось наше путешествие, то похлопайте, если нет, то потопайте. Вам понравилось наше путешествие?

                     (Ответ детей).

Восп.: Вам стало весело? И мне стало весело, что захотелось петь. а давайте споем песенку нашим гостям, чтоб и им стало весело.

        Хоровод «Веселая песенка» А. Ермолов.

Восп.: Мне так понравилось с вами путешествовать, , что я хочу вас наградить за знания и умения высшей наградой сказочной страны «Рисовандия»-волшебные раскраски.  

                     (Детям раздаются раскраски).

Восп.: Всем огромное спасибо!  Ребята, попрощайтесь с нашими гостями и пойдемте в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие нетрадиционные техники рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"

Итоговое занятие с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Путешествие в страну Рисовандию"....

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

конспект НОД по рисованию в старшей группе на тему: «Сказочная птица» с использованием нетрадиционных техник рисования

Цель: Формировать у детей умение рисовать птицу, передавая форму  частей тела, красивое оперение.Задачи: Закреплять приемы рисования красками;Развивать воображение и эстетическое воспри...

Занятие по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в страну Рисовандию"

Занятие по рисованию для детей подготовительной группы с использованием нетрадиционных способов рисования: рисование пластмассовыми вилками, монотипия, кляксография, рисование «тычком» и...

Открытое занятие по Рисованию с ИКТ технологией "Путешествие в страну Рисовандию" в старшей разновозрастной группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие в страну Рисовандию» с применением ИКТ-технологии...

Конспект открытого занятия в старшей группе по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования на тему: «Снеговик»

Цель: обогащение представлений у детей о многообразии нетрадиционной техники рисования.Задачи: продолжать учить рисованию предметов округлой формы, умение дорисовывать предмет. Упражнять в умении испо...