Открытое занятие по Рисованию с ИКТ технологией "Путешествие в страну Рисовандию" в старшей разновозрастной группе.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие в страну Рисовандию» с применением ИКТ-технологии.
Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.
Задачи:
Образовательные:
-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами (мятой бумагой, губкой)
-Реализовать творческую деятельность.
Развивающие:
- Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.
- цветовосприятие, чувство композиции;
- воображение, внимание, память и мышление;
-мелкую моторику рук;
-умения поддерживать беседу;
-предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.
Воспитательные:
-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;
- Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.
 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству в старшей разновозрастной группе на тему «Путешествие в страну Рисовандию» с применением ИКТ-технологии.

Цель: развитие у детей творческих способностей; закрепление умения рисовать разными нетрадиционными способами.

Задачи:

Образовательные:

-Формировать умения детей рисовать нетрадиционными способами (мятой бумагой, губкой)

-Реализовать творческую деятельность.

Развивающие:

- Развивать творческое мышление и воображение при создании рисунка нетрадиционным методом.

- цветовосприятие, чувство композиции;

- воображение, внимание, память и мышление;

-мелкую моторику рук;

-умения поддерживать беседу;

-предпосылки ценностно-смыслового восприятия и понимания музыки.

Воспитательные:

-Воспитывать интерес к нетрадиционной технике рисования, аккуратность в работе с гуашью и с нетрадиционными материалами;

- Вызвать желание детей помочь сказочному персонажу, совершать добрые поступки.

Задачи интегрированных областей:

Речевое развитие:

- Совершенствовать речь как средство общения.

Социально-коммуникативное развитие:

-Развитие общения и взаимодействия ребёнка со взрослыми и сверстниками.

-Вызывать чувство сопереживания и желания помочь.

Познавательное развитие:

-Развивать у детей познавательный интерес, наблюдательность, любознательность.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

Форма реализации: проблемная ситуация, самостоятельная деятельность, пальчиковая игра, двигательная активность.

Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, игровая, продуктивная, художественная.

Интеграция образовательных областей:

• Художественно – эстетическое развитие;

• Познавательное развитие;

• Физическое развитие.

Приоритетная: художественно – эстетическое развитие.

Образовательные технологии:

• Игровая технология;

• Нетрадиционные техники рисования;

• Здоровьесберегающие.

Предварительная работа:

• Рассматривание дидактического иллюстративного материала «Цветы»;

• Знакомство детей с нетрадиционными техниками рисования.

Материалы и оборудование к занятию: альбомные листы формата А – 4 на каждого ребёнка с готовым фоном; баночки с водой на каждого ребёнка - непроливайки; гуашь разного цвета; палитры, влажные салфетки; ноутбук, экран, проектор; широкие тарелочки.

Наглядный материал: слайд шоу, письмо.

Ход НОД:

1. Вводная часть:

Звучит спокойная музыка, воспитатель с детьми входит в группу, останавливаются.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и сделайте круг.

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок,

Здравствуй, маленький дружок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!

Здравствуйте!

Ребята, я вас сегодня приглашаю в сказочное путешествие.

Слайд* 1 *Посмотрите, нам на электронную почту пришло письмо. Вы хотите узнать, что написано в письме и от кого оно?

Дети: Да!

Воспитатель:  Сейчас я его открою и вам письмо. Слайд* 2 *

Воспитатель открывает письмо и читает. Дети слушают. 

«Здравствуйте мои маленькие художники. Пишет вам Мастер - Карандаш, в нашей стране Рисовандии случилась беда, наша волшебная и яркая страна превратилась в грустную и скучную, я зову вас на помощь. Верните нам нашу страну, помогите ее расколдовать, чтобы она стала яркой, красивой, сказочной и волшебной.

Воспитатель: Что же делать? (ответы детей)

Мы должны с вами отправиться в страну Рисовандию и помочь ее расколдовать. Но чтобы творить чудеса, нам нужно превратиться в волшебников. Повторяйте за мной: «Вокруг себя повернись, в волшебников превратись!». А путешествовать мы будем на воздушном шаре!

- Возьмемся за руки. Итак, в путь! 

Крепко за ручки в кругу вы держитесь

В страну "Рисовандия" с нами летите!

Мы летим на шаре в чудесную страну

Добрую, веселую Ри-со-ван-дию!

Основной этап

- Вот мы и прилетели!

На экране появляется картинка закрытой двери. Слайд* 3*

Воспитатель: Дети, посмотрите перед нами дверь.

Она закрыта, но мы откроем ее, если отгадаем загадки

Слушайте внимательно!

  1. «Разноцветными носами

По бумаге водят сами,

Их рисунки хороши

Это что? ... (Карандаши) слайд 4

  1. «Космонавтов на Луне

Или кошку на окне

Рисовать поможет мастер.

Как зовут его? ... (Фломастер)» слайд 5

  1. Над бумажным над листом

машет палочка хвостом

И не просто машет,

Красит в разные цвета.

Ух, какая красота. (Кисточка) слайд 6

  1. Разноцветные сестрицы

заскучали без водицы,

на тебя они глядят

очень рисовать хотят (краски) слайд 7

Скажите, ребята, а для чего нужны эти предметы? (Что бы рисовать)

Дверь открывается.

Слайд* 8 * На экране появляется слайд с открытой дверью, за которой дети видят не цветную полянку.

Включить Слайд* 9*

Воспитатель: Посмотрите, мы очутились на заколдованной полянке. Какая она? она у нас не красивая, бледная, грустная?

Слайд* 10*

Раздаётся голос: на экране лямпус-тямпус

Ха- ха - ха!

Это я, злой волшебник страны Рисовандия - Ляпсус-Тяпсус.

Похититель всех цветов.

Взмахнул плащом, померк весь свет

И ярких красок больше нет!

Ребята, кто же заколдовал страну Рисовандию?

  1. Основная часть (рисование)

Воспитатель: Давайте поможем полянке стать яркой, сказочной, по – настоящему волшебной. А у нас с вами есть всё, чтобы свершить чудо. Пройдите за столы. Вам нужно взять листы бумаги и покрыть весь лист краской, затонировать (появляются рисунки, нарисованные свечой, показываю, как это сделать). А теперь, попробуйте вы (дети берут листы и делают тоже самое)

Воспитатель: Расскажите, что у вас появилось? (ответы детей) А какие они? А сейчас принесите все свои рисунки — вот сюда на полянку. - Молодцы, ребята! Вы отлично справились с работой. Теперь выложите из своих цветов большую поляну. (Дети выкладывают свои работы на полу рядом друг с другом – получается большая цветущая поляна).

- У вас получилась очень красивая поляна! Так и хочется по ней походить, полюбоваться цветами, понюхать их, рассмотреть. Какие цветы вам больше всего нравятся? Почему? (Анализ работ детьми).

Воспитатель: Посмотрите Слайд* 11 *

наша полянка, расколдована, и на ней появились яркие  цветы,  тучки и солнышко.

Нам пора отправляться дальше.

ФИЗМИНУТКА

По дорожке, по дорожке

Скачем мы на правой ножке (подскоки на правой ноге)

И по этой же дорожке

Скачем мы на левой ножке (подскоки на левой ноге)

По тропинке побежим

До лужайки добежим (бег на месте)

На лужайке, на лужайке

Мы попрыгаем как зайки (прыжки на месте на обеих ногах)

Стоп. Немного отдохнём

И опять пешком пойдём (ходьба на месте).

Слайд* 12*

Воспитатель: Ребята, где же мы с вами оказались?

(ответы детей)

Воспитатель: Верно, мы в лесу. Но почему же все деревья в лесу без листьев? (ответы детей). Да, и здесь злой колдун постарался – оставил деревья без листьев (на столах лежат листы бумаги с готовыми стволами деревьев) Что же делать? Как мы сможем помочь? (ответы детей).

Воспитатель: Конечно, нарисуем листья!

Но перед тем как рисовать давайте поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик самый толстый, самый сильный и большой!
Этот пальчик для того, чтоб показывать его!
Этот пальчик самый длинный и стоит он в середине!
Этот пальчик безымянный, он избалованный самый!
А мизинчик хоть и мал, зато ловок и удал!
Наши пальчики встряхнём,
Рисовать сейчас начнем.

- Давайте, оденем их в красивый осенний наряд. Какие цвета будем использовать для изображения листвы? (Красный, жёлтый, оранжевый). Почему? (Ответы детей).

Но Лямпус Тямпус такой вредный – спрятал все наши кисти. Что же делать?

- С помощью чего можно нарисовать листву на деревьях? (Предположения детей). Вы рисовали когда-нибудь мятой бумагой? (Ответы детей). Давайте, попробуем.

Показ и объяснение способа изображения «мятой бумагой»

- Берём небольшой лист бумаги, хорошенько сминаем его и, обмакнув в краску, сначала жёлтого цвета рисуем крону дерева, потом краской другого цвета. Не забудем нарисовать и опавшие листья на земле.

- Теперь ребята, возьмите лист бумаги с изображением ствола дерева и проходите на места.

(Дети берут листы бумаги и проходят на рабочие места).

Воспитатель: Посмотрите, какой красивый стал наш лес, зашелестел. Слайд* 13*

Мы даже без кисточек справились! Отправляемся дальше.

Слайд* 14*

На экране появляется картинка сундучка.

Воспитатель: Посмотрите, а что это?

Ответы детей.

Воспитатель: Правильно, дети, это - волшебный сундучок. Хотите его открыть и посмотреть, что в нем?

Ответы детей. А ключами к этой двери являются ваши волшебные пальчики, давайте с ними поиграем.

Пальчиковая гимнастика «Замок»

На двери висит замок (ритмичные соединения пальцев рук в замок)

Кто открыть его бы смог?

Потянули (руки тянутся в стороны)

Покрутили (круговые движения пальцев от себя)

Постучали (основания ладоней стучат друг о друга)

И открыли (разомкнули пальцы). Слайд 15

Воспитатель: Ребята в сундук пуст, но в нем лежали подарки от жителей страны рисовандия за то, что мы расколдовали страну Рисовандию. И подарки они отправили вам. Подарки мы заберем с собой.

- Вот и закончилось наше удивительное путешествие по стране Рисовандия. Нам пора возвращаться в детский сад.

- Возьмёмся за ручки и отправляемся. (Звучит музыка полет на шаре) Крепко за ручки шарик держи!

На шарике этом в садик лети!

- До свидания, чудесная, волшебная страна РИ-СО-ВАН-ДИЯ!

Слайд* 16*

Вот мы и в детском саду. Скажите, а где мы сегодня побывали? А что мы там делали? А чем мы рисовали, а что вам больше всего запомнилось в этой стране?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД «Путешествие в страну Доброты» (старшая разновозрастная группа)

Цель:   Способствовать закреплению понятия «доброта». Формировать у детей положительные, добрые, дружеские  взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми....

Конспект рекомендаций индивидуального занятия по рисованию «Веточки вербы» в рамках самоизоляции в младшей разновозрастной группе.

Конспект рекомендаций индивидуального занятия по рисованию «Веточки вербы» в рамках самоизоляции в младшей разновозрастной группе, целью которого является  формирования у умение ...

Конспект занятия по рисованию на тему "Животные жарких стран. Жираф" Старшая группа.

Цель:Ø Формировать у детей устойчивый интерес к изобразительной деятельности.Ø Продолжать развивать образное эстетическое восприятие, образные представления....

Путешествие по сказкам « Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»

Путешествие по сказкам« Занятие по речевому развитию с элементами театрализации с детьми старшей разновозрастной группы»...

Открытое занятие по духовно–нравственному воспитанию «Путешествие в страну Добра» 2 младшая группа

в ходе проведенного занятия мы с ребятами попали в сказочную страну Добра. Помогли птичкам,покормив их в сказочном лесу. Построили  мост на приветливой реке и помогли помирить зверят. На улыбчиво...