Конспект НОД «Путешествие в страну Доброты» (старшая разновозрастная группа)
план-конспект занятия (старшая, подготовительная группа)

Миронова Елена Робертовна

Цель:   Способствовать закреплению понятия «доброта». Формировать у детей положительные, добрые, дружеские  взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_puteshestvie_v_stranu_dobroty.docx331.23 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия в старшей группе

Тема «Путешествие в страну Доброты».

Составила и првела

воспитатель Миронова Елена Робертовна.

Цели:

способствовать формированию понятия «доброта»; формировать эмоциональное отношение к действительности, как к основе развития нравственных чувств

способствовать формированию творческого воображения;

вызвать у детей желание совершать добрые поступки, помогать другим.

Задачи:

учить воспитанников выражать свои мысли о добрых поступках;

познакомить с техникой рисования «монотипия»;

формировать умение работать в коллективе, выражать свое мнение, рассуждать.

Цель: 

Способствовать закреплению понятия «доброта».

Формировать у детей положительные, добрые, дружеские  взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми.

Задачи:

продолжать обучать детей навыкам взаимодействия, сотрудничества;

развивать умения выражать свои эмоции, отношение к окружающим;

создавать чувство доброты и сплоченности детского коллектива;

создавать положительный эмоциональный настрой;

развивать творческое воображение;

расширять сенсорный опыт детей (обоняние, осязание).

Материал:

“Карта путешествия ” (дорога - стрелки с испытаниями из листов картона); отрезки  веревочки (по одному на пару детей) длиной 45см; «плот» - ткань; компьютерная презентация «Моё настроение» (радость, грусть, злость, удивление, страх, слёзы). Музыкальное оформление (звуки: шум воды, леса); запись песни «Настоящий друг» Б. Савельева, медальки «За умение дружить»; 2 фотографии детского сада; картинка «Поссорились»; разовая посуда для смешивания «красок  дружбы»; мука, клей, вода, соль, гуашь.

Предварительная работа:

Беседы с детьми о дружбе; рассматривание иллюстраций; разучивание стихов, пословиц и поговорок, песен о дружбе; обыгрывание ситуаций; чтение художественной литературы.

ХОД.

    -Ребята, я хочу пригласить  вас в путешествие в страну Добраты.  Хотите? Как вы думаете, что это за страна, почему она так называется? (ответы детей). Путь туда неблизкий, нужно пройти по Дороге испытаний, совершая только добрые поступки. Как вы думаете, мы справимся? Какими нам нужно быть для того, чтобы пройти все испытания? (ответы детей).

    -У всех, кто собирается путешествовать, должна быть карта. У нас с вами она тоже есть.  Посмотрите, на карте изображен путь к каждому испытанию. Вы готовы, ребята, тогда в путь…

Но прежде чем отправиться в дорогу, нам нужно произнести слова, которые будут нам помогать.

                                                              Круг объединения

Цель: объединение группы, настрой на совместную деятельность.

 Все мы добрые ребята.

 Мы ребята – дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботится, мы знаем

 Никого в беде не бросим.

 Не обидим, а попросим.

         Дорога к первому испытанию такая скользкая, что нужно встать друг за другом, взяться за плечи и передвигаться маленькими шагами, чтобы не упасть.

Дети выполняют задание под музыку.

Вот мы и пришли к первому испытанию. Скажите, ребята, почему мы не упали на скользкой дороге? (ответы). Сами не упали и товарищам своим помогли. Это добрый поступок.

 А вот и первое испытание (открываю на карте  первое испытание – картинка ссоры детей). Что случилось у этих мальчиков?

     - Скажите, пожалуйста, бывает ли так, что вы ссоритесь? Почему это происходит? (ответы детей). Для того чтобы пройти это испытание, вам нужно разбиться на пары, помогут нам в этом  веревочки возьмите каждый себе по одному концу (предлагаю каждому ребенку взяться за конец веревки, середина  в руках у меня, отпускаю середину: те дети, которые держатся за одну веревочку, образуют пару).

Копия SDC10651

      Испытание называется “Поссорились-помирились”.

 -Пара встает напротив друг друга. Изображать нужно без слов, молча, одними жестами. Сначала дети встретились, обрадовались друг другу! (дети изображают).

Потом они что-то не поделили и поссорились. (дети изображают).

Они обиделись и даже отвернулись друг от друга (дети показывают).

Но разве друзья могут обижаться долго? Они повернулись друг к другу и помирились (дети изображают).    

 - Скажите, ребята, что вы чувствовали, когда поссорились? А когда помирились? (ответы детей). Давайте беречь друг друга и не ссориться!

 

- Мы знаем, ребята, с вами мирилку, давайте ею помиримся:

«Мы играли, мы играли

Нашу дружбу потеряли,

А теперь мирись, мирись

И с друзьями не дерись!

Драться и ругаться

Вовсе ни к чему,

Ссоры не желаем

Больше никому».

2.  - У нас все получилось, значит, можно двигаться дальше (показываю на второе испытание). Но на нашем пути – озеро, через которое можно переправиться только на плоту. Давайте все встанем на плот (звучит  шум воды). Но вот поднялся сильный ветер, и плот закачало так, что очень трудно удержаться на ногах! Мы можем упасть в воду! Что же делать (предложения детей). Давайте крепко держать друг друга, широко расставим ноги и попробуем устоять на плоту. Вот подул ветер, и наши ноги напряглись, наклоняемся вправо, потом влево. Ветер стихает, ноги расслабляются (повторить 2- 3 раза). Вот мы и перебрались через озеро. Скажите, ребята, почему нам это удалось? (ответы детей).

  - Здесь нас ждет непростое испытание  (открываю его). Мы сейчас посмотрим картинки с разным настроением, вам нужно будет назвать его и самим показать это настроение

(Показываем группой и индивидуально).

Просмотр  компьютерной презентации «Моё настроение».

(ФОТО АВТОРА)

Копия Копия SDC10661

- Скажите, когда у вас бывает такое настроение?  (Ты радуешься, когда… Ты злишься, когда… Ты печалишься, когда… Ты бываешь спокойным, когда…)

 - Какие же вы молодцы! И с этим заданием справились! Пора отправляться дальше.

3.  - Впереди у нас бурная река, перейти через которую можно только по верёвочному мостику, кто из вас, ребята первым решится переходить. (- Егор не побоялся. Какой он? - Смелый). Предлагаю всем детям перейти.  (Открываю третье испытание).

Ребята, как вы думаете, у друзей каким должно быть сердце? (ответы – доброе, … ). (Показываю игрушку сердце). Сейчас мы будем передавать это сердечко друг другу, у кого оно будет в руках, тот расскажет нам пословицу о доброте.

(ФОТО АВТОРА)

Копия SDC10657

-Можно я начну?

«Добро желаешь – добро делай».

Дети продолжают.

«Добро помни, а зло забывай».

 «Доброе слово и кошке приятно».

 «Доброе слово, лучше мягкого пирога».

«Доброму человеку и чужая боль к сердцу».

«Ссора до добра не доведёт».

«Добрая шутка дружбы не рушит».

«Добро потеряешь - опять наживёшь, друга потеряешь - уже не вернёшь».

«Доброе братство милее богатства».

4.  - Осталось пройти совсем немного, и мы доберемся до страны  Дружбы. Но вот дорога идет по самому краю горы, она такая узкая, что мы можем упасть вниз! Для того чтобы пройти по ней, нам нужно двигаться только вместе. Давайте встанем в шеренгу, возьмем, друг друга за пояс и будем двигаться приставным шагом (дети вместе со мной выполняют задание).

      -Добрались! (Открываю четвертое задание). Здесь для вас, ребята, игра «Скажи наоборот» (добрый -  …, хороший -…, друг - …, весело -…, грустный - …, трусливый - …,

 смех -…, белое -…).

  -Вот мы и добрались до страны Дружбы.

Копия (2) SDC10680

(ФОТО АВТОРА)

 Осталось нам только посмотреть, что это за страна, откроем. Что вы видите. (Фото детского сада).  Почему, ребята, здесь наш детский сад?  (ответы детей) Оказывается, страна Дружбы  – вокруг нас, в нашем детском саду и из этого путешествия нам возвращаться вовсе не нужно, ведь она находится здесь. В детском саду мы дружим, (кто твой друг?), а если поссоримся? (будем мириться),  мы понимаем друг друга? Дети произносят слова:

 

 Все мы добрые ребята.

 Мы ребята – дошколята.

 Никого не обижаем.

 Как заботится, мы знаем

 Никого в беде не бросим.

 Не обидим, а попросим.

- Ребята,  о чём мы сегодня с вами говорим? (ответы - о доброте), а какой она бывает? (крепкая, тёплая, светлая, мудрая), а какими красками  можно нарисовать добро (яркими, разноцветными, радужными ). Есть у меня  необыкновенный рецепт  красок доброты. Я хочу им с вами поделиться. Ребята, хотите мы вместе сделаем «краски доброты»?

Дети проходят к столу.

  Экспериментально - творческая часть задания.

Цель: эмоциональное сближение, сплоченность группы, развитие творческого воображения. Расширение сенсорного опыта (обоняние, осязание).

Дети садятся за стол. Перед каждым ребенком прозрачная ёмкость с мукой для замеса красок, салфетки, разовые стаканчики с водой, солью, гуашь. Начинаем готовить краски.

(ФОТО АВТОРА)

Копия SDC10647

- Ребята, посмотрите, что у вас насыпано в формочке?

Понюхайте, чем пахнет, потрогайте пальчиками (мука).

 Ответы детей.

-Да. Чтобы дружба была наполнена солнечным светом и теплом мы возьмем

муку из желтых пшеничных зёрен.

- А теперь посмотрите, что у вас насыпано в стаканчике? Понюхайте, потрогайте пальчиками (соль), а теперь высыпайте её в муку и хорошо перемешайте пальчиками.

-Чтобы дружба была наполнена мудростью и знанием добавляем …соль.

- Что у вас в другом стаканчике, посмотрите, понюхайте (вода) выливайте её в формочку.

-Чтобы краски растеклись по всему свету, добавим…воду. Перемешиваем ложечкой.

-Что бы краски были прочными, я добавлю…капельку клея. Перемешивайте ложечкой.

(Все компоненты дети смешивают пальчиками. Им предлагается почувствовать на ощупь, сравнить между собой соль и муку. Почувствовать запах йодированной соли, воды, муки.)

- А теперь каждый из вас может добавить ту краску, цвет которой вам нравится, и всё перемешайте.

Каждый ребенок добавляет по желанию гуашь в свою емкость. После того, как “краска” получилась однородной и вязкой, дети по очереди выливают частями свою краску в коробку.  

(ФОТО АВТОРА)

Копия SDC10673

- Полюбуйтесь на свою работу. Вы сделали очень полезную и добрую работу –  сделали «краску дружбы»: яркую, весёлую, разноцветную и радостную.

Вам понравилось?

 

-Ребята, я приготовила для вас медальки, они называются «За умение дружить», но взять её может только тот, у кого есть друзья, кто думает и знает, что  умеет дружить.

Дети подходят и берут медальки. - Кто твой друг? - Ты умеешь дружить? (- Я тоже так думаю. Я это знаю). Я тоже возьму медальку. У меня есть много друзей и я умею дружить!

Литература.

  1. Т.А.Данилина, В.Я.Зедгенидзе, Н.М.Стёпина. В мире детских эмоций. Пособие для практических работников ДОУ. – ООО «Издательство «АЙРИС – пресс», 2004.
  2. С.О.Николаева. Занятия по культуре поведения с дошкольниками и младшими школьниками. – Москва. Гуманитарный издательский центр, 2000.
  3. Справочник старшего воспитателя дошкольного учреждения. 2009.
  4. М.А.Михайлова. Пословицы и поговорки, потешки и скороговорки. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль, 1997.

Песня «Доброта»./Сл.Тулуповой, муз.Лученка/

1.Добрым быть совсем не просто,

Не зависит доброта от роста.

Не зависит доброта от цвета,

Доброта – не пряник, не конфета.

Припев:

Только надо, надо добрым быть.

И в беде друг друга не забыть.

И завертится земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей.

2.Добрым быть совсем, совсем не просто

Не зависит доброта от роста,

Доброта приносит людям радость,

И взамен не требует награды.

3.Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет.

Если доброта, как, солнце светит,

Радуются взрослые и дети.

Всего вам доброго!

Каждый человек должен иметь доброе сердце, добрую душу, уметь говорить добрые слова, чтобы всем помогать, жалеть тех, кто попал в беду, и, конечно, всех любить.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться

И в сердце собирать своем,

Тогда не будет злобы в нем.

(А. Лопатина, М. Скребцова)

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе

Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе...

Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты».

Как научиться доброте?Ответ простой – она везде:В улыбке доброй и в рассвете,В мечте и в ласковом привете.По всей земле добра частицы,Их надо замечать учиться,И в сердце собирать своём,Тогда не ...

Конспект ОД по музыке "Путешествие в страну Доброты" (старшая группа)

Музыкальное занаятие для старшего дошкольного возраста по формированию нравственных качеств: доброты, гуманности, представлений о доброте через музыкальное восприятие....

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...

Конспект занятия «Путешествие в страну доброты»

Актуальность данной темы заключается в том, что у детей дошкольного возраста в большинстве своем недостаточно сформированы коммуникивные способности. В век современно – информационных технологий...

Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты"

Данный материал может быть полезен воспитателям....