Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты».
методическая разработка (старшая группа) на тему

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

 А. Лопатина

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dobrota.docx29.76 КБ

Предварительный просмотр:

Красноярский край г. Канск

МБДОУ № 16 «Родничок»

Старшая группа 2018-2019 учебный год

Конспект развлечения

«Путешествие в страну доброты»

                                                           Воспитатель: Маркова О.В.

                                                       

Конспект развлечения

«Путешествие в страну доброты»

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

 А. Лопатина

Цель:

- формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).

Задачи:

- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;

- научить сочувствовать, сопереживать, помогать друг другу;

- формировать умения выражать различные эмоции: злость, грусть, радость, страх;

- воспитывать правила этикета, коммуникативные навыки, желание проявлять доброту, заботу, внимание друг к другу;

- воспитывать культуру общения, формировать уважение и доброжелательное отношение к людям;

- воспитывать отрицательное отношение к грубости;

- развивать умение отличать плохое от хорошего;

- поощрять стремление детей совершать добрые поступки;

- развивать речь, внимание, память

- развивать познавательный интерес.

Предварительная работа:

 - изготовление изображений ладошек;

- беседа на тему «Доброта», «Добрые поступки»;

- чтение художественной литературы о добре и зле (чтение сказок и рассказов Осеевой, Н. Носова, Л. Толстого);

- чтение пословиц, поговорок о добре;

- рассматривание иллюстраций, плакатов с различными ситуациями, составление рассказов о добрых поступках.

Ход развлечения:

Дети входят в группу  под музыку "Песня про доброту" из м/фильма "Поросенок Фунтик", садятся на стульчики полукругом.

Воспитатель:

- Добрый день, ребята и уважаемые гости! Я очень рада видеть Вас и ваши добрые лица, лучистые глазки! Нашу встречу тоже начнём с улыбки друг другу, подарим частичку своего хорошего настроения. Возьмитесь за руки, поверните голову к другу слева, потом справа и улыбнитесь. Посмотрите: у нас в группе стало светлее. Это от ваших улыбок засияло солнце, оно согрело нас своим теплом. Когда вы улыбаетесь, у вас счастливые и добрые лица.

Дети, а вам приятно было вот так просто дарить друг другу улыбку?

Получается, что приятно не только получать подарки, но и дарить их.

Кто-то бросил нам в оконце,

Посмотрите, письмецо.

Может это лучик солнца

Что щекочет мне лицо?

Что же здесь написано?

Давайте я вам прочитаю.

(Письмо от жителей планеты " Доброта")

"Уважаемые дети планеты Земля! Мы жители планеты " Доброта". Наша планета существует только благодаря вашим добрым поступкам. Но, к сожалению, в последнее время люди забыли о существовании нашей планеты, поскольку на Земле добра становится все меньше и меньше. Если люди не будут делать добро, наша планета «Доброта» может совсем исчезнуть, и наоборот ваши добрые поступки и добрые слова делают наших жителей счастливыми. На нашей планете совсем исчезло солнышко – она стала темной и мрачной! Помогите нам, пожалуйста!»

В-ль: - Дети, поможем жителям планеты "Доброта"? Но для этого нам с вами надо самим быть добрыми. Научиться быть добрым чрезвычайно сложно, но необходимо. Дорога к добру нелегка.

Наверное, нам понадобятся в этом трудном деле помощники. И они у нас есть. Вы узнали их? Да, это изображение ваших ладошек, которые мы сделали на прошлом занятии. Вспомните, что мы вкладывали в них при изготовлении? (теплоту, заботу, взаимовыручку, дружбу). Вот эти добрые ваши ладошки и помогут нам выручить из беды жителей планеты «Добро». Они покажут нам сколько добрых дел мы с вами можем сделать на одном занятии. С их помощью мы с вами вернем солнышко на планету «Добро»!!!

- И так, все готовы? Отправляемся в путь!

1. Игра «Не попади впросак»:

Здесь нас ждет  испытание. Вам нужно отгадать мои веселые загадки. Эти загадки особенные. Если загадка учит добру и вежливости, то в ответ на нее надо всем хором сказать: «Это я, это я, это все мои друзья!» Но трудность в том, что эти слова нужно говорить не на каждую загадку. Если загадка с подвохом - надо промолчать. Давайте, попробуем:

Кто из вас, проснувшись бодро,

«С добрым утром!» скажет твердо?

Кто из вас, скажите, братцы,

Забывает умываться?

У кого из вас в порядке

Сумка, книжки и тетрадки?

Кто из вас в автобусе тесном

Уступает старшим место?

Кто из вас молчит как рыба

Вместо доброго «спасибо»?

Кто быть вежливым желает,

Малышей не обижает?

На ватмане из вырезанных детских ладошек желтого цвета начинаем делать аппликацию – СОЛНЫШКО ( клеим 2 ладошки).

Вос-ль: «Здравствуйте», какой глубокий смысл у этого слова!

Стихотворение: Что такое «Здравствуй?»

Что такое «Здравствуй»?

Лучшее из слов,

Потому что «Здравствуй»

Значит – будь здоров.

Правило – запомни,

Знаешь – повтори:

Старшим это слово

Первым говори.

Вечером расстались,

Встретились с утра,

Значит, слово «Здравствуй»

Говорить пора.

Вос-ль: - Мы поздоровались с гостями, улыбнулись и передали им капельку солнца, тепла, радости. В мире стало лучше и счастья прибавилось. И это потому, что вы сказали это прекрасное, щедрое слово «Здравствуйте». А какие слова приветствия вы еще знаете? (доброе утро, добрый день, как дела, как поживаете, как здоровье, добрый вечер).

Воспитатель: - Человек, который здоровается, желает хорошего настроения, умеет благодарить, извиняться, такого человека называют каким? (вежливым, воспитанным, добрым, учтивым, благородным).

Действительно, вежливость и доброта — понятия неразделимые. Добрый человек всегда вежлив! Он никого не обидит грубым словом или поступком.

Доброта – это стремление человека сделать что-то хорошее для людей, животных, птиц, природы. Это умение пожалеть, посочувствовать, если кому-то плохо, грустно, помочь своим близким, друзьям.

Доброта – это добрые, ласковые, вежливые слова, которые мы говорим друг другу.

 Воспитатель читает стихотворение Н. Красильникова.

Придумано кем-то просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

Доброе утро! Солнцу и птицам!

Доброе утро! Улыбчивым лицам!

И каждый становится добрым, доверчивым,

Пусть доброе утро длится до вечера!

- Какие ещё добрые слова вы знаете? Давайте проверим и поиграем в игру

2. «Закончи предложение»:  Я начну, а вы закончите:

Растает даже ледяная глыба от слова тёплого? (Спасибо)

Зазеленеет старый пень, когда услышит? ( Добрый день)

Если тебя ругают за шалости, надо сказать? ( простите, пожалуйста)

Если друг попал в беду? (помоги ему)

Решай споры словами, а не? (кулаками)

Где б мы ни были, на прощание говорим всем? (  до свидания)

Мальчик вежливый и развитый говорит при встрече (здравствуйте)

Если встретится знакомый, хоть на улице, хоть дома, не стесняйся, не лукавствуй, а скажи погромче (здравствуй)

Если просишь что – нибудь, то сначала не забудь разомкнуть свои уста и сказать (пожалуйста)

Если невежей прослыть не хотите, очень прошу вас, будьте мудры, вежливым словом просьбу начните: будьте (любезны, будьте добры)

Если встретилась компания, не поспешно, не заранее, то в минуту расставания всем скажите (до свидания)

Если, словом или делом вам помог кто – либо, не стесняйтесь громко, смело говорить (спасибо)

За день мы устали очень, скажем всем (Спокойной ночи)

Вылез крот на белый свет и сказал ежу … (привет)

Если девочка больна, хрипло кашляет она

И опять чихает снова, скажем ей мы (будь здорова)

И во Франции, и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Клеим ладошки на ватман.

Воспитатель: - Молодцы, ребята! Слова вежливости вы хорошо знаете. Вежливые слова замечательные, они мягкие, красивые и легкие, как воздушные шарики, а грубые слова – тяжелые и некрасивые. Они могут ранить человека, испортить ему настроение, сделать ему больно, обидеть.

- Давайте попробуем почувствовать добро, поиграем  в

3. Игру «Грустный заяц»:

 Один из вас сядет в середину круга – это «грустный заяц». Вы по очереди будете подходить к водящему, гладить его по спине и называть ласково по имени и говорить ласковые слова.

После игры дети делятся впечатлениями, говорят -  что они чувствовали, было ли им приятно слушать ласковые, добрые и вежливые слова.

4. Игра «Соверши добро»:

Ребята, видите, как много здесь разных предметов: зернышки, цветок, сломанная игрушка, порванная книга, грязная чашка, листок бумаги и фломастер. Посмотрите на эти предметы. С их помощью тоже можно совершить волшебство - совершить добрый поступок прямо здесь, на нашем занятии. Скажите, какой? Дети размышляют и выполняют сказанные действия сами.

(Зернышками накормить птиц, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку).

- Молодцы, дети, скоро мы сможем вернуть СОЛНЫШКО на планету «Добро»!!!

Воспитатель:  - Ребята, попробуйте вспомнить

5. Пословицы и поговорки о доброте, воспитанности, вежливости:

Учись доброму - дурное на ум не пойдет.

Про доброе дело - говори смело.

Жизнь дана на добрые дела.

Ласковое слово лучше мягкого пирога.

«Спасибо» - великое дело.

Поклоном поясницы не переломишь.

Добро творить - себя веселить.

Доброго человека в красный угол сажают.

За доброго человека - сто рук.

На добрый привет - добрый ответ.

Слово лечит и слово калечит.

Человек без друзей, что дерево без корней.

Ссора до добра не доводит.

Друзья познаются в беде.

Помогай другу везде, не оставляй его в беде.

Делу – время, потехе – час.

Легко сломать, да трудно сделать.

Добрые слова дороже богатства.

Добрые дела – красят человека.

Кто людям добра желает, тот сам его добывает.

Новых друзей наживешь, но старых не забывай.

Не будет скуки, если заняты руки.

В ком правды нет, в том и добра мало.

Воспитатель: «Доброта живет на свете, только в добром сердце дети!»

Воспитатель: - Я рада, что вы умеете различать добрые и злые поступки. И я надеюсь, что вы всегда будете делать только добрые дела.

Как научиться доброте?

Ответ простой – она везде:

В улыбке доброй и в рассвете,

В мечте и в ласковом привете.

По всей земле добра частицы,

Их надо замечать учиться,

И в сердце собирать своём,

Тогда не будет злобы в нём.

6. Игра «Вежливо – не вежливо».

Я буду задавать вопросы, а вы все вместе, хором, - отвечать - вежливо или невежливо:

Поздороваться при встрече?

Толкнуть и не извиниться?

Помочь поднять упавшую вещь?

Не снять шапку, когда заходишь в школу?

Говорить «Спасибо» за подарок?

Громко разговаривать?

Поздороваться при встрече?

Перебивать во время разговора?

Обозвать обидным словом соседа?

Извиниться за вынужденное опоздание?

Уйти и не попрощаться?

Помогать родителям?

Не уступить место старшим в автобусе?

Бегать по коридорам, сбивая всех с ног?

7. «Вспомните и назовите злых и добрых героев из сказок».

(Кощей Бессмертный, Леший, Кикимора, Змей Горыныч, Лихо Одноглазое, Баба Яга, Ведьма, Соловей Разбойник, Снежная Королева, Кот Баюн – Василиса Премудрая, Елена Прекрасная, Емеля, Три Богатыря, Иван Царевич, Серый Волк, Сивка-Бурка, Петушок – Золотой Гребешок, Дюймовочка, Мальчик с Пальчик, Белоснежка и 7 гномов, Мойдодыр, Золушка).

8. «Волшебные предметы».

-Часто добрые дела им помогали делать волшебные предметы - волшебные палочки, волшебные шкатулки, шапки – невидимки, цветики – семицветики.

- Представьте себе, что вы стали обладателем такого волшебного предмета. Например, волшебной палочки. Вот если бы у меня была волшебная палочка…. Кто желает сделать доброе дело с помощью волшебной палочки? (5-6 человек)   Клеим еще 2 ладошки.

9. Игра «Волшебные слова»:

Воспитатель. Молодцы, ребята. А сейчас, мы проверим, знаете ли вы, когда и какое «волшебное» слово нужно говорить. Я буду читать вам рассказ, а вы, все вместе должны вставить правильное «волшебное» слово. Задание понятно? Тогда начинаем. Будьте внимательны!

Мальчик Вова ехал в автобусе, он сидел у окна и рассматривал улицы. В автобус вошла женщина с маленьким мальчиком. Вова встал и сказал: «Садитесь» (Пожалуйста). Женщина поблагодарила Вову. Она сказала:  (Спасибо). Вдруг автобус затормозил, все пассажиры наклонились вперед, Вова чуть не упал и сильно толкнул какого-то мужчину, но тут же сказал:  (Извините, пожалуйста). На следующей остановке женщине с мальчиком нужно было выходить и Вова сказал им: (до свидания). В автобус зашел друг Вовы и они (поздоровались) и друг другу (улыбнулись)!

10. Игра «Да – нет»:

Будем крепко мы дружить?

Нашей дружбой дорожить?

Мы научимся играть?

Другу будем помогать?

Друга нужно разозлить?

А улыбку подарить?

Друга стоит обижать?

Ну, а споры разрешать?

Чай с друзьями будем пить?

Будем крепко мы дружить!!!

- Дети, доклеим последние ладошки. Что у нас получилось? СОЛНЫШКО!!! Значит мы своими добрыми поступками и вежливыми словами спасли планету «Добра»!!! Вернули им СОЛНЦЕ!!!

Воспитатель: - Вот и подошло к концу наше путешествие.

Перед тем, как нам расстаться

И уйти всем по домам,

Хочется мне попрощаться,

Пожелав при этом вам,

Чтобы добрыми вы были,

Слов волшебных не забыли,

Чтобы добрыми словами

Говорили вы с друзьями.

Расстаемся мы сейчас,

В добрый путь вам! В добрый час!

- Дети, мы с вами каждый день учим «Правила поведения в детском саду». И сейчас мы их еще раз послушаем, чтобы уж точно выучить наизусть!

 Стихотворение И. Горюновой «Этикет для карапузов. В детском саду»:

1-й ребенок.

В садик не бери конфетки,

Ведь другим обидно деткам.

2-й ребенок.

Маму провожай спокойно

И веди себя достойно.

3-й ребенок.

Не дерись и не ругайся,

Грубо ты не выражайся.

4-й ребенок.

Воспитательницу слушай,

Без приказа спи и кушай.

5-й ребенок.

На тарелку ты не плюй,

А как следует прожуй.

6-й ребенок.

Не толкай свою подружку,

Если держит в руках кружку.

7-й ребенок.

Вытирай салфеткой рот

И не капай на живот.

8-й ребенок.

Помоги тем, кто слабее,

Будь умнее и добрее.

9-й ребенок.

Одевайся побыстрей,

Не задерживай детей.

10-й ребенок.

Игрушку ты не отнимай,

Возьми другую поиграй.

11-й ребенок.

Маму радостно встречай,

Иди домой и не скучай.

Мероприятие заканчивается песней «Если добрый ты».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение: "Путешествие в страну Доброты"

Использованны: драматизация сказки. элементы здоровьесберегающей методики д.м. наук В.Ф.Базарного...

Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе

Конспект НОД "Путешествие в страну Доброты" в старшей группе...

Конспект занятия «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»

Конспект занятия во второй младшей группе на тему: «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Тема : «Путешествие в страну Доброты и Дружбы»Цель : закрепить у детей знани...

Конспект НОД «Путешествие в страну Доброты» (старшая разновозрастная группа)

Цель:   Способствовать закреплению понятия «доброта». Формировать у детей положительные, добрые, дружеские  взаимоотношения в коллективе сверстников и с другими людьми....

Развлечение "Путешествие в страну Доброты"

- формировать у детей представление о доброте, как важном человеческом качестве;- способствовать развитию духовно-нравственных чувств;- уточнить представления о понятиях «доб...

Конспект развлечения «Путешествие в страну доброты»

Цель:- формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости).Задачи:- познакомить детей с понятиями «доброта», «добрые дела»;- научи...

Сценарий развлечения "Путешествие в страну доброты".

формирование у детей моральных представлений о положительных чувствах и эмоциях (добре и радости)....