Развлечение "Путешествие в страну Доброты"
план-конспект занятия (средняя группа)

Стрельцова Елена Фёдоровна

Занятие о доброте и хороших поступках.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл strana_dobroty.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ д\с «Ромашка»

Развлечение в средней группе

«Путешествие в страну Доброты»

                                                  Воспитатель: Стрельцова Е.Ф.

р.п. Шатки

Цель: способствовать нравственному воспитанию личности ребенка в процессе совместной деятельности с взрослым, мотивировать детей на совершение добрых поступков.

Задачи:

1.Формировать у детей представления о нравственных нормах поведения (называние друг друга ласковыми именами, употребление вежливых слов , доброжелательное отношение друг к другу).

2. Обогащать опыт детей добрыми действиями и поступками.

3. Воспитывать желание прийти на помощь, чуткость, отзывчивость, умение сопереживать.

4. Развивать эмоционально чувственный мир детей, коммуникативные навыки.

Материал: обруч с лентами, изображение цветка (лепестки в форме сердца с названиями и 2 серединки(грустная и веселая)), изображение реки, силуэты пароходов, брёвнышки, макет дерева, карточки-картинки с проблемными ситуациями, игрушки (белочка и зайчонок), сундучок с предметами (зернышки, цветок, порванная книга, грязная чашка, сломанная игрушка), аудиозаписи песен о доброте.

Ход:

(дети входят в группу под песню о доброте)

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что такое доброта?

Доброта- это внимание, забота, ласка, вежливость. Вы хотите, ребята, чтобы у нас в группе всегда была доброта? Тогда я приглашаю вас в путешествие в «Страну Доброты»! Кто живет в этой стране? (Добрые заботливые жители, они умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, не бросают друг друга в беде, не ссорятся, делятся игрушками, уступают).   Чтобы в нее попасть, надо пройти через волшебную дверь (обруч с лентами) .

(Дети проходят под музыку за воспитателем, помогая друг другу.)

Воспитатель:  Вот мы и оказались в удивительной стране.

(Воспитатель обращает внимание детей на грустный цветок и  сердечки на полу – лепестки цветка Доброты)

Воспитатель:  Ребята,  вы сможете сделать добрые дела и выполнить задания в стране доброты.

Дружно за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнемся.

Жители этой страны умеют называть друг друга ласково . А вы умеете? Давайте попробуем! Назовите друг друга ласково по имени (дети называют)

(Воспитатель прикрепляет 1 лепесток «Ласковые слова»)

Ребята, а вы вежливые дети? Я предлагаю вам проверить и поиграть в игру «Подскажи вежливое слово»

1. Мальчик вежливый и грамотный говорит, встречаясь…(здравствуйте).

2. Если мама нас бранит за шалости, мы ей говорим… (прости, пожалуйста).

3.Растает даже ледяная глыба, от слова теплого... (спасибо).

4. Уходя, обернись на прощанье. Что ты должен сказать? (до свиданья).

5. Катя, пупсика Игнатку уложила спать в кроватку. Больше он играть не хочет, говорит... (спокойной ночи)

6. Нужно знать, как дважды два все волшебные слова! В день, пожалуй, раз до ста говорить… (пожалуйста).

м\п игра « Пожалуйста»

(Воспитатель прикрепляет 2 лепесток «Вежливые слова»)

Воспитатель: Молодцы ребята!  На нашем пути река. Здесь живут 4 пароходика: папа, мама, сынок, доченька. Папа занят работой: он перевозит с берега на берег брёвна; мама чистит речку от мусора, а ребятишки играют целый день. Мама просит детей помочь ей, но они говорят, что им некогда!  Правильно они поступают дети? (Нет).

- Что нужно делать? Что мы им посоветуем? (Помогать).

- А вы помогаете своим близким? Ребята! Чтобы речку перейти, нужно построить мост. Мы будем класть по брёвнышку, и при этом называть добрые дела, как вы помогаете дома. (Строим мост из добрых поступков.)

(Воспитатель прикрепляет 3 лепесток «Помощь»)

Воспитатель:  Молодцы ребята! Можем идти дальше!  На нашем пути лес. В этой удивительной стране на деревьях необычные листочки с  карточками . Посмотрите, здесь на картинках нарисованы разные поступки.  Каждый из вас возьмет по карточке. Посмотрите и попробуйте объяснить поступок. А рядом смайлики. Возьмите смайлики и разложите их на картинки с хорошими и плохими поступками.

Игра «Объясни поступок»

(Воспитатель прикрепляет 4 лепесток «Хорошие поступки»)

(Под деревом сидят белка и зайчиха. Они отвернулись в разные стороны, у белки сундучок)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что с ними произошло? Почему они отвернулись друг от друга? (поссорились) Сможем им помочь?

Пальчиковая игра «Дружные пальчики»

Дружат в нашей группе                                 (хлопки)

Девочки и мальчики                                      (сжимание кулаков поочередно)

Мы с тобой подружим маленькие пальчики

                                                                             (поочередное соединение пальцев)

Научим их мириться. Встаньте парами лицом друг к другу (белку и зайчиху поворачиваем друг к другу). Возьмитесь за мизинчики. Послушайте короткую мирилку!

«Не сердись, не сердись!

Ну-ка быстро помирись)

(дети говорят тихо, затем громко)

(Воспитатель прикрепляет 5 лепесток «Мир и дружба»)

Воспитатель: А что же находится в сундучке?  Видите, как много здесь разных предметов. Посмотрите на эти предметы. С их помощью можно совершить добрый поступок скажите, какой?

Дети:

Зернышками накормить птичек, цветок подарить, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, грязную чашку вымыть.

(Воспитатель прикрепляет 6 лепесток «Добрые дела» и улыбающуюся серединку)

Воспитатель: Посмотрите, ребята! А цветок-то улыбается!  Мы правильно справились с заданиями. Где добро и хорошие, добрые поступки, там всегда светло и радостно. Есть пословица «Жизнь дана на добрые дела».

Ребята! Вы хотите посмотреть на жителей страны Доброты? Подойдите ко мне. (Дети находят в коробочке зеркало и видят своё отражение). Как вы думаете, кто живёт в этой стране?  Вы и есть жители страны Доброты!

Наше путешествие подошло к концу.

Снова за руки возьмемся,

В круг мы дружный соберемся.

Покружились-покружились ,

В нашей группе очутились.

 Что интересного, нового вы узнали во время путешествия? Что значит быть добрым?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по нравственному воспитанию "Путешествие в страну Доброты"

Формирование представления о том, что доброта, вежливость, есть проявление красоты души; понимание доброты как основы взаимоотношений между людьми....

Конспект непосредственно образовательной деятельности « Путешествие в волшебную страну доброты»

Методическое пособие адресовано педагогам дошкольных образовательных учреждений и родителям.  В пособии представлены игровые методы , направленные на нравственное  воспитание  дошкольни...

Конспект НООД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Конспект НОД в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»Цель: формирование у детей нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, музыкально...

Занятие по нравственному воспитанию «Путешествие в страну Доброты»

Занятие по нравственному воспитанию«Путешествие в страну Доброты»Основная образовательная область:Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы...

«В стране доброты и вежливости»

Цель: Расширять кругозор, представления о правилах этикета; формировать эстетический вкус, ценностные ориентации; закреплять навыки культуры поведения.Задачи: Воспитывать уважение друг к другу, к стар...

МАСТЕР – КЛАСС Непосредственной Образовательной Деятельности по социально-коммуникативному развитию в подготовительной группе на тему: «В стране Доброты»

Программное содержание:Социально-коммуникативное развитие: Вовлечь детей в игры с использованием словесной передачи воображаемых игровых событий, места действия («Страна Доброты»). Обратить внимание д...