Методическая разработка по Художественно-эстетическому развитию на раннем возрасте.
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Конспект создан и разработан на основе возрастных особенностей детей и адаптирован под собственную группу раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование ранний возраст17.65 КБ

Предварительный просмотр:

ГБДОУ детский сад №95.

Конспект НОД по изобразительной

деятельности

первая младшая группа

воспитатель: Алиева Г.М.

Санкт-Петербург 2022г.

Тема: «Красивые шарфики».

Цель: развитие изобразительных навыков у детей, формирование правильного навыка рисования кистью.

Задачи:

  1. учить детей правильно держать кисть, набирать краску, проводить линии.

  1.  развивать у детей интерес к изобразительной деятельности.

  1.  воспитывать в детях эмоциональный отклик на просьбу о помощи, желание помогать.

Материал: вырезанные шарфы из бумаги, гуашь, кисточки, кукла, д/и «Украсим шарф» - бумажные полоски, шарфики.

Ход:

Педагог заходит в группу с детьми.

Организационная игра:

Мы шагаем, мы шагаем, дружно ножки поднимаем.

Мы похлопаем в ладоши, 1-2-3,

Мы потопаем немножко, 1-2-3.

Мы тихонько покружились и на землю опустились,

Поднялись и улыбнулись, и друг другу улыбнулись.

Здесь мы вместе – ты и я, потому что мы друзья! (обнялись с детьми).

Педагог: Ребятки, посмотрите, кто к нам в гости пришел (показывает куклу, одетую в зимней одежде, с полосатым шарфиком).

Кукла: здравствуйте, дети!

- Здравствуй, кукла Катя!

- Я к вам в гости пришла, хочу с вами поиграть, и попросить о помощи.

- Что случилось, Катенька?

Кукла: на улице зима наступила, холодно стало, посмотрите, как я одета!

Педагог с детьми рассматривает одежду куклы, называет предметы одежды.

Отмечает, что одежда теплая, красивая, зимняя, шарфик полосатый, новый.

Кукла: Ребятки, у меня красивый новый шарф, а у моих подружек нет шарфиков, мы гулять не можем пойти, пожалуйста, помогите, сделайте моим подружкам шарфики, тогда мы сможем гулять на улице!

Педагог: Ребятишки, мы поможем кукле Кате?

(дети соглашаются)

Педагог: приглашаю всех ребят, и тебя, Катя, в настольную игру поиграть.

д/и «Украсим шарфик»

- на столе лежат бумажные шарфики, дети украшают их полосками, вырезанными из бумаги.

(полоски лежат разноцветные, и одного цвета, педагог спрашивает у детей, как они хотят украсить шарф).

Педагог: приглашаю всех ребят с пальчиками поиграть.

Пальчиковая игра

Большой палец встал один, указательный за ним.

Средний будит безымянный, тот поднял мизинчик малый,

Встали пальчики, - ура! Рисовать нам пора!

1-2-3-4-5 будем пальчики считать!

Крепкие, дружные, все такие нужные!

(пальчики поднимаем по одному, потом считаем, сжимаем и разжимаем ладонь).

После пальчиковой игры педагог приглашает детей и куклу присаживаться за столы.

Педагог: Ребятишки, сегодня мы будем украшать шарфики, которые кукла Катя хочет подарить своим подружкам.

Педагог на мольберте прикрепляет бумажный шарф и показывает детям, как надо держать кисть, опустить ее в воду, набирать краску, проводить линии.

Потом дети рисуют самостоятельно, педагог помогает взять кисть, кто не умеет, провести линии.

Посмотри, Катя, тебе нравится, как ребятки украсили шарфики?

Кукла Катя рассматривает рисунки, хвалит детей, благодарит, приглашает детей поиграть.

Физкультминутка «Прогулка»

1-2-3-4-5 собираемся гулять (ходьба)

Завязала Катенька шарфик полосатенький.

(имитация движений)

Наденем на ножки красивые сапожки.

И пойдем скорей гулять, прыгать, бегать и скакать!

(имитация движений)

Игра повторяется 2-3 раза.

Педагог просит куклу забрать шарфики попозже, надо самим полюбоваться, и мамам показать.

- Скажем Кате до свидания, а вам, ребятки, спасибо за старание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Дидактические игры, упражнения, игры экспериментирование для сенсорного развития детей раннего возраста....

Методическая разработка на тему: «Сенсорное развитие в раннем возрасте – дидактические игры»

Сенсорное развитие ребёнка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине. Положение в пространстве, а также запахе, вкусе. Значени...

методическая разработка "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста"...

Собственная методическая разработка. Реализация художественно-эстетического направления развития детей дошкольного возраста в ФГОС

Художественно-эстетическое развитие предполагает развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, музыкального, изобразительного), мира природы; ста...

Методическая разработка занятия по сенсорному развитию детей раннего возраста «Мишка в детском саду».

Формирование сенсорных способностей у детей 2-3 лет в процессе разнообразных видов деятельности....

Методическая разработка для родителей "Сенсорное развитие детей раннего возраста"

В предлагаемой методической разработке изложен материал , направленный на обогащение родительских представлений и знаний по сенсорному развитию детей раннего возраста...

Методическая разработка.Игра для сенсорного развития детей раннего возраста.

Игра для сенсорного развития детей раннего возраста....