Конспект занятия в подготовительной группе " "Игра –Викторина.«Юные знатоки живописи» . Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к живописи ,
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ларичева Татьяна Львовна

Игра –Викторина.«Юные  знатоки  живописи»

Подготовительная группа.

 Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к

живописи , формировать умение чувствовать и понимать характер изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл -igra-viktorina.docx26.7 КБ

Предварительный просмотр:

Игра –викторина.«Юные  знатоки  живописи»

Подготовительная группа.

 Цель: вызвать у детей устойчивый интерес к

живописи , формировать умение чувствовать и понимать характер изображения.

   Задачи:
      Образовательные:

- закрепить представления детей о  жанрах живописи : портрете, пейзаже, натюрморте;  

 - закрепить   названия картин и имена  известных художников (И.Шишкин, И.Левитан, В.Васнецов И.Грабаря, Саврасова)

   Развивающие: 

развивать творческие способности, мыслительные  операции, память, связную речь, воображение,  

Развивать цветовосприятие ,различать теплые и холодные оттенки цветов.

  Воспитательные: 

-воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, стремление прийти на помощь, уметь радоваться общим успехам .
 

 Словарная работа: натюрморт, портрет, пейзаж, палитра,

Демонстрационный материал: наборы репродукций картин разных жанров, портреты художников, плакаты по цветоведению, репродукции картин русских художников, презентация, интерактивные игры, д\и «Составьте натюрморт», видеофильмы.

Оборудование: проектор, ноутбук, интерактивная доска , мольберты, призы (   карандаши, краски), дипломы, эмблемы .

 Материал. Наборы репродукций картин разных жанров. Наборы карточек с изображением элементов пейзажа, портрета и натюрморта. Эмблемы для каждой команды. Музыкальное сопровождение из классических произведений.

Методы и приемы: Художественное слово, вопросы, дидактическая игра, сопоставление, объяснение, загадки, ассоциации, сравнение.

Предварительная работа. Беседы о жанрах живописи, о гамме цветов. Рассматривание репродукций. Проведение художественно – развивающих игр “Собери портрет (пейзаж, натюрморт)”.и.т.

                              ***

И в шесть, и в десять лет, и в пять

Все дети любят рисовать.

И каждый смело нарисует

Все, что его интересует!

Цветы и птицы,

Лес из сказки…

Все нарисует, были б краски,

Да лист бумаги на столе,

И мир в семье и на земле!

 

                          Ход викторины

Звучит торжественная музыка. Входит ведущий.

Ведущий ; Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня у нас необычное занятие  ! Собрались мы для того, чтобы принять участие в   викторине «Знатоки живописи. Для начала давайте поделимся на две команды. Одна команда будет «Карандаши», а вторая «Краски». Вот на столе у меня бейджики с эмблемами. Сейчас вы по очереди подойдете и возьмете один. Какая эмблема вам попадется, к такой команде вы и будете относиться. Условие понятно? И предлагаю командам выбрать капитанов.

Ответы детей. Дети делятся на команды.

Ведущий: Ну вот, у нас теперь две команды «Карандаши» и «Краски». Присаживайтесь на стульчики, команда «Карандаши» слева, а команда «Краски » - справа. (Дети садятся) Перед вами, ребята, строгое, но справедливое жюри, которое будет оценивать ваши ответы, по окончанию объявит победителя (представить членов жюри)А теперь послушайте правила игры:

- Ведущий задает вопрос по очереди каждой команде. Вторая команда при этом молчит.

- Отвечать на вопрос может любой участник, но при этом нужно поднять руку.

- Члены команды могут посоветоваться, прежде чем отвечать.

- Если команда не отвечает на вопрос, право ответа передается другой команде.

- Ответ должен быть полным ,четкий и ясный  

Звучит торжественная музыка.

Ведущий: Начинаем нашу викторину! Объявляется

1 тур «Вопрос – ответ»

    Для Команды «Карандаши»

1. Если ты его поточишь –

Нарисуешь всё, что хочешь!

Солнце, море, горы, пляж.

Что же это?

                             (Карандаш).

 Для команды   «Краски»

1. Свою косичку без опаски

Она обмакивает в краски,

И окрашенной косичкой

В альбоме водит по страничке.

                                    (Кисточка)

 1)  Все цвета делятся на две группы. Какие? (Теплые и холодные)
2) какие  цвета называются холодными  и почему?
(Синий, голубой, фиолетовый, зеленый – холодные цвета. Это цвета воды, льда, цвет ночи, тумана)

3)    какие цвета  называются теплыми и почему?
(Желтый, красный, оранжевый – цвет огня, солнца)
4) Какие три цвета называются основными? Почему? Желтый, красный, синий, (так как их нельзя получить смешением других цветов).
5)Как получается фиолетовый цвет? (Смешиваем синий и красный )
6) как получить зеленый цвет. (смешиваем синий и желтый цвет)
7)Как получить серый цвет? (смешать белый и черный цвет)

8) Кто пишет картины? (Художники)
9)Где же хранятся   картины известных  художников? (В музеях и картинной галерее)
10)Что такое палитра? и для чего она нужна (Так называется небольшая доска, на которой художник смешивает краски? )  

11. Что может быть изображено на портрете?(   портрет это когда на картине   изображены один или несколько человек.)

12. Что такое автопортрет?

(изображение художником самого себя)

13.Что такое   натюрморт?

 (это картина, на которой изображены  посуда, плоды, цветы, дичь, дары моря и другие предметы.)

 14.Что такое пейзаж?

 (Жанр изобразительного искусства, на котором изображена природа)

15.Что такое « Анималистический жанр. Например?

(это когда художник и изображают животных и птиц

 Например Чарушин)

16.Что такое сказочно-былинный жанр .Например?

(«Кощей бессмертный», «Сказка о спящей царевне»)

Изображены сказочные персонажи. Худ. Васнецова.

 

Ведущий: Первый тур нашей викторины закончен. Молодцы участники команд! Жюри подведут итоги за первый тур, а мы продолжаем.

 Второй тур –  «Узнай картину»

(на экране появляются картины, дети называют ..)

Четверо художников ,столько же картин

Белой краской выкрасил все подряд один

Лес и поле белые .белые луга

У осин заснеженных ветки как рога

(А . Пластов «Первый снег»)

 У второго -синие небо и ручьи

В синих лужах плещутся стайкой воробьи

На снегу прозрачные льдинки –кружева

Первые проталинки первая трава

(А Саврасов «Грачи прилетели»)

На картине третьего красок и не счесть

Желтая зеленая голубая есть

Лес и поле в зелени синяя река

Белые пушистые в небе облака

(И.Шишкин «В бору»)

А четвертый золотом расписал сады

Нивы урожайные спелые плоды….

Всюду бусы –ягоды зреют по лесам

Кто же тот художник ?Догадайся сам.

(В.Поленов «Золотая осень»)

 Ведущий: Хорошо. Обе команды справились с заданием.   Жюри могут подвести итоги за второй тур викторины.  

 И вот задание на третий тур:

каждый участник команды, по очереди, должен подойти к столу и найти одну картину по заданию и сесть на место. После того как все участники команд возьмут по картине, мы подведем итог. Условия понятны? (ответы детей) Итак, находим картины, относящиеся к жанрам:

   

 «Карандаши» - портрет

    «Краски» -натюрморт  

Добавить поджанры живописи.(анималистический жанр, сказочно-былинный)

Капитаны подходят и выбирают задание для команды .Затем контролируют процесс и дают проверить жюри.

 

Звучит классическая музыка. Участники команд разбирают картины. Ведущий с членами жюри проверяют правильность выполнения задания.

Ведущий: Обе команды справились с заданием. Молодцы! Члены жюри могут посовещаться и подвести итоги третьего тура викторины  А пока они совещаются, я предлагаю всем участникам и зрителям подвигаться. 

Физкультминутка.

 

4 й- следующий тур:  

       Внимание  участников на доску.

 Нужно назвать картину и жанр живописи:

 

А)  Портрет Ивана Репина «Автопортрет»-И Репин.

Б) Семейный портрет «Дети художника»-Кустодьев

В) Пейзаж морской  «Девятый вал»---Айвазовский

Г) Пейзаж лесной или    «Рябинка» – И .Грабарь

 Четвертый тур:

«Узнай картину по описанию» участник команды описывает изображение картины не называя ее ,а другая команда по описанию должна угадать название  картины и жанр.

Портрет «Верочка со свечей»- И Глазунова

Портрет»Девушка освященная солнцем»-В Серов

Пейзаж «Утро в сосновом бору»-И.Шишкин

Натюрморт «Утренний натюрморт»-Петров-Водкин.

Жюри подводят итоги.

Следующий тур нашей викторины

--«Расскажи о картине»

1.И Глазунов «Девятый вал »

2.В.Тропинин «Кружевница»

3.В.Серов « Девочка с персиками»

4. И .Грабарь «Мартовский снег»

5.И.Шишкин «Утро в сосновом бору»

Задание для капитанов команд. Они могут заработать для своей команды по баллу.

«Кто быстрее соберет разрезную картину»

 ( натюрморты)

Ведущий:   А теперь наступает торжественная часть нашей викторины «Знатоки живописи (участники встают). Слово предоставляется членам жюри.

Слово жюри. Поздравление победителей. Вручение грамот.

Ведущий: Ну, вот и закончилась наша веселая викторина «Знатоки живописи. Поздравляю всех участников команд! Вы сегодня ребята, предстали перед нами настоящими знатоками  !

 

 

 

                                       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР.

Конспект итогового логопедического занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ТНР по теме "Весна"....

Презентация на тему «Формирование у детей устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни в процессе физкультурно-оздоровительной работы в ДОУ»

Презентация на тему «Формирование у детей   устойчивого интереса к развитию собственных физических качеств, здоровому образу жизни   в процессе физкультурно-оздоровительной...

Сборник конспектов занятий с использованием метода эксперимента с целью развития познавательного интереса детей 5-7 лет.

Сборник конспектов занятий с использованием метода эксперимента с целью развития познавательного интереса детей 5-7 лет....

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности для детей с ОНР. Тема: «Зима»

Занятие составлено с использованием интерактивных технологий: «дерево решений», проблемного обучения и ТРИЗ, что несомненно способствует развитию образного и логического мышления старших д...

Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умение, вызвать у детей познавательный интерес к выращиванию лука, желание ухаживать

Конспект занятия «Посадка лука» в средней группе  Цель: Учить детей сажать лук. Воспитывать желание добиваться результата, участвовать в общем деле, развивать трудовое умени...