конспект занятия по рисованию старшая группа " Семеновская матрёшка"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Токарева Ольга Алексеевна

конспект занятия по рисованию старшая группа

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в старшей группе.

Тема«Семеновская матрешка»

Цель:. Формировать эмоциональную отзывчивость на восприятие деревянной матрешки, как символа русского народного искусства.

Формировать умение украшать силуэт матрешки узорами хохломской росписи.

Упражнять в технических умениях и навыках кистевой росписи, упражнять в умении использовать в росписи матрешки «печатку – тычок», ватные палочки.

Развивать творческие возможности детей в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словестной, художественной.

Воспитывать эстетический вкус. Вызывать интерес к декоративному искусству.

Материалы. Выставка-музей хохломских изделий, Семеновской матрешки. Затонированные силуэты матрешек. Гуашь, кисти, ватные палочки, «палочки-тычки», баночки для воды, палитры, салфетки.

Словарная работа.Обогащение словаря:существительными: хохлома, ярмарка, «завиток»«усик»«ресничка»«травка», токарь, художник.Прилагательными: веселая, задумчивая, озорная, задорная.

Предварительная работа. Рассматривание иллюстраций с хохломской росписью и Семеновской матрешкой.

План-конспект.

Ребята вы хотели бы отправиться в путешествие ? ( Да)

Тогда в путь

Звучит музыка «Песенка паровозика», дети вместе с воспитателем отправляются в путешествие.

Посмотрите, сколько перед вами деревянных изделий; плошки, ложки, ковши, блюда и одна из самых любимых игрушек детей – матрешка.

Как называется роспись?

Какие цвета используются?

Воспитатель читает стихотворение С. Я. Маршака «Матрешка».

Восемь кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут.

Всех Матрёшками зовут.

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

В ней живет ещё одна

Кукла в серединке.

Эту куколку открой -

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притёртую, -

И сумеешь ты найти

Куколку четвёртую.

Вынь её да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая,

А внутри пустая.

В ней живёт шестая.

А в шестой -

Седьмая,

А в седьмой -

Восьмая.

Эта кукла меньше всех,

Чуть побольше, чем орех.

Вот, поставленные в ряд,

Сёстры-куколки стоят.

- Сколько вас? - у них мы спросим,

И ответят куклы: - Восемь!

Рассказ воспитателя: Для того чтобы матрешка получилась красивая, сначала токарь ее вытачивает на станке. Затем художники грунтуют, расписывают и покрывают ее лаком. Каждая матрешка хороша по-своему: одна веселая, другая – задумчивая, третья – озорная. Все зависит от художника, который старается выполнить неповторимый образ для своей любимицы.

Самая первая матрешка родилась в старинном русском городе Сергиевом Посаде. Около ста лет назад привезли в нашу страну из Японии деревянную куклу. Это был добродушный старик, внутри которого помещалась вся его семья. Игрушка очень понравилась нашим художникам, и они решили сделать такую же для русских детей. Только это была розовощекая девочка с льняными волосами, в простой крестьянской одежде – в сарафане, переднике, плетке с цветами. Внутри игрушки находилось еще 7 фигурок.

Почему игрушку назвали матрешкой, точно не известно. Может быть, потому, что имя Матрена было распространенным на Руси. Матрешку сразу полюбили взрослые и дети. Каждый радовался игрушке. Уж больно она хороша! Проста, приветлива, да еще внутри целое семейство прячется.

Мы с вами сегодня остановимся на Семеновской матрешке. Воспитатель предлагает рассмотреть детям матрешку.

Как вы считаете, почему матрешка – это русская игрушка?

Чем похожи матрешки между собой?

Чем отличаются матрешки друг от друга?

Из какого материала сделаны матрешки?

Какие цвета используются в Семеновской матрешке? Самые главные цвета- желтый ,лимонный, зеленный, малиновый

 Физкультминутка

Мы веселые матрешки, (Руки сложить полочкой перед грудью, указательный палец правой руки упирается в правую щеку.)

Ладушки, ладушки.

На ногах у нас сапожки, (Ставят попеременно каждую ногу то на носочек, то на пятку и стучат каблучками.)

 Ладушки, ладушки.

 В сарафанах наших пестрых, (Держатся за воображаемые концы платочка и слегка приседают.)

Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)

 Мы похожи, словно сестры, Ладушки, ладушки. (Хлопают в ладоши.)

Воспитатель: Ребята ,я с утра пришла в группу и на столе увидела письмо .

Воспитатель зачитывает письмо, в котором семеновские мастера просят помочь детей расписать наряд матрешек, которые потом отправятся на ярмарку.

По окончании работы готовые матрешки выставляют на стенд для любования. Затем воспитатель складывает их в посылку, чтобы затем отправить их семеновским мастерам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (старшая группа) Техника: рисование «по мокрому листу» Тема: «В синем море – золотая рыбка»

Конспект занятия по рисованию (старшая группа)Техника: рисование «по мокрому листу»Тема: «В синем море – золотая рыбка»Программные задачи:-Учить детей рисовать нетрадиционным способом «по мокром...

План – конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Праздник для снеговиков». Часть 1

Данное занятие имеет творческий характер, учит детей формировать образ  персонажа при помощи шаблонов, развивает чувство композиции....

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме: «Транспорт».

План-конспект занятия по рисованию (старшая группа) по теме:  «Транспорт». ...

Конспект Занятия по рисованию (старшая группа)

КонспектЗанятия по рисованиюна тему «Дерево».Предметная монотипия(старшая группа)...

План-конспект занятия по рисованию(старшая группа) на тему: "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования

План-конспект занятия по рисованию "Осенний пейзаж" с использованием нетрадиционной техники рисования.Тема: «Осенний пейзаж».Задачи:Образовательные:- научить детей замечать измен...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...