гиацинт
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект НОД с применением нетрадиционной техники рисования ватными палочками (Пуантилизм) во второй младшей группе МБДОУ «Детский сад 340» воспитатель: Блей Екатерина Викторовна город Нижний Новгород 2022 год Цель: Развитие творческих и познавательных способностей у детей. Задачи: Образовательные: учить расширять представления детей об изобразительных средствах, познакомить с видам нетрадиционного рисования, различать первые весенние цветы, рисовать, учить правильно держать ватную палочку. Развивающие: развивать способность, мелкую моторику рук, вызывать у детей желание рисовать, углублять словарный запас. Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, любознательность, любить природу, не причинять вреда живой природе, учить аккуратно пользоваться ватными палочками, воспитывать интерес к рисованию. Материалы: 1\2 альбомный лист, кисть, баночка непроливайка, подставка для кисти, палитра, гуашь (зеленый цвет, красный и синий), ватные палочки, салфетки. Интеграция: речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие. Используемые методы и приемы: Словесные: Художественное слово, беседа, заучивание слов физ. минутки. Наглядные: показ иллюстраций. Практические: нетрадиционное рисование ватной палочкой (Пуантилизм). Деятельность детей: двигательная, игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская. Предварительная работа: общение с детьми, рассматривание иллюстраций первых весенних цветов, заучивание слов физ. минутки, беседа о разнообразии цветочного мира. Ход непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель: - здравствуйте ребята, сегодня у нас будет необычное занятие по рисованию, жду я удивительную гостью… Сюрпризный момент. Звучит мелодия, в группу входит Весна (длинный сарафан, венок из цветов, фата). Весна: - здравствуйте ребятишки, девчонки и мальчишки, узнали меня? Дети: - нет, не узнали. Кто ты? Весна: - Я раскрываю почки в зеленые листочки, Деревья одеваю, посевы поливаю, Движения полна, а зовут меня (Весна). Пришла я к вам, ребята, не с пустыми руками, принесла с собой первый цветочек. Знаете, как он называется? Дети: - не знаем. Весна: - сейчас я вам про него расскажу. Самый первый и красивый, цвет бывает как у сливы, Розовый и белый тоже, на сирень еще похожий. А называется он - гиацинт. Гиацинт еще называют цветок дождя, потому что он распускается после первых весенних дождиков. Весна показывает презентацию, рассказывает о строении гиацинта о цвете и пользе. Весна: - Ребята, понравился вам Гиацинт? Дети: - да! Весна: - Вот бы подарить маме такой цветок, но ведь рвать цветы и губить природу нельзя! Как же быть? Воспитатель: - Не волнуйся Весна, наши ребята добрые, губить природу не будут. Лучше мы с ребятами нарисуем Гиацинт, тогда и маму порадуем и природу сохраним. Весна: - Замечательно! До свидания ребята, я спешу, много дел у меня в весеннем лесу. Весна уходит. Воспитатель: Ребята, вы запомнили из чего состоит цветок гиацинт? Дети: - из стебелька, листьев и цветов. Воспитатель: - Правильно, сегодня мы будем рисовать цветы ватными палочками. Мы с вами нарисуем гиацинты разных цветов: синего и красного. Воспитатель показывает детям, как правильно нарисовать гиацинт ватными палочками. Физминутка «Первоцвет» Спал цветок и вдруг проснулся, (Туловище вправо, влево.) Больше спать не захотел, (Туловище вперед, назад.) Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.) Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, вправо, влево.) Солнце утром лишь проснется, Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.) Воспитатель: - А сейчас, ребята, я прошу вас, садитесь за столы, будем рисовать. Напоминаю, что кисточку правильно держать тремя пальчиками, возле железной юбочки. Кисточки берем вот так, Это сложно, нет, пустяк! Листок бумаги придерживаем рукой, сначала рисуем стебель, пользуемся зеленой гуашью, касаемся самым кончиком кисти листа, получаются тонкие линии, а затем нарисуем листья, нажимает на кисть сильнее, получается толстые линии. Кисточку промоем водой и уберем на специальную подставку. Сейчас берем ватные палочки и рисуем цветы, чем больше точек возле стебелька мы поставим, тем сильнее будет пахнуть наш цветок. Рефлексия. Воспитатель: - Что мы сегодня рисовали дети? Дети: - гиацинт. Воспитатель: - Чем мы рисовали? Дети: - ватными палочками. Воспитатель: - Вам интересно было? Дети: - Да! Воспитатель: - А сейчас самое время подарить цветочки мамам! Дети дарят мамам нарисованные цветы. Список используемой литературы: 1. Вераксы, Н. Е. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования, под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комарова, М. А. Васильева. – М. : Мозаика-Синтез, 2011 2. Казакова, Р. Г. Занятия по рисованию с дошкольниками : учеб. - метод. Пособие. Цквитария Т. А. Нетрадиционные техники рисования. 3. Интегрированные занятия в ДОУ. - М. : ТЦ Сфера 2011 4. Рисование с детьми дошкольного возраста /под ред. Р. Г. Казаковой. -Москва, 2006. 5. Швайко Г. С. Занятия по изобразительной деятельности в детском саду. — Москва. 2003. Нетрадиционные техники рисования…

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"ГИАЦИНТ" - мастер-класс для педагогов детского сада

Подарок к 8 Марта или Дню матери можно смастерить из бросовых материалов.Попробуйте, у вас обязательно получится!!!...

"Наши гиацинты"

Вот гиацинты под блескомЭлектрического фонаря,Под блеском белым и резкимЗажглись и стоят, горя.И вот душа пошатнулась,Словно с ангелом говоря,Пошатнулась и вдруг качнуласьВ сине-бархатные моря.И верит...

Мастер-класс"Букетик Гиацинтов"

прекрасный весенний букетик...

Я-исследователь «Гиацинт»

—Цель исследования: произвести выгонку гиацинтов в домашних условиях—Задачи:—Провести   эксперимент по выгонке гиацинта—Выяснить,  какие  условия  нужны  для  роста...

Первоцветы гиацинты

Изготовление гиацинтов из цветной бумаги и трубочек для коктейля...

Мастер класс "Гиацинты"

Изготовление  гиацинтов из гофрированной бумаги....