Рисование «Салют в честь праздника Победы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Розова Анастасия Сергеевна

Задачи:

Образовательные:

Формировать умение отражать в рисунке свои впечатления от праздника Победы.

Формировать умение видеть средства художественной выразительности, которые используют художники для раскрытия темы.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, воображение.

Воспитательные:

Воспитывать у детей патриотические чувства, уважение к героям Великой Отечественной войны.

Средства реализации: репродукциями картин, которые отражают Праздник Победы, аудиозапись «День победы».

Ход занятия

Воспитатель:

На душе светло сегодня,
От улыбок и цветов.
Это праздник – День победы!
Праздник дедов и отцов.

Праздники бывают разные. Праздник - это веселье, смех, радость. Мы всегда с большой радостью встречаем их. Но есть среди всех праздников один очень важный - День Победы, 9 мая. В этом году мы будем встречать юбилейный День Победы. Вот уже 75 лет мы не знаем что такое война, какое она приносит горе и зло всем людям.

Воспитатель: Как вы думаете, дети, этот праздник весёлый или грустный?

(Ответы детей).

Воспитатель: День Праздник одновременно грустный и радостный, счастливый и печальный. Люди радуются Победе и скорбят, вспоминая погибших в этой войне.

День этот начинается с поклонения погибшим. Люди идут к памятникам воинов – защитников, к могилам неизвестных героев, чтобы возложить цветы, почтить память всех, кто погиб, защищая Родину. Мы от всей души радуемся великому празднику, поздравляем всех ветеранов – участников войны, говорим им «спасибо» за спасённый мир.

(Слушание аудиозаписи «День победы»)

Картина художника Петра Александровича Кривоногова «Победа» знакомит нас с солдатами, которые встретили Победу в немецкой столице Берлине.

Воспитатель:

Что вы видите на картине? 

Дети: На картине нарисованы солдаты.

Воспитатель: Почему вы думаете, что это солдаты? 

Дети: Они одеты в форму солдатскую, у них оружие.

Воспитатель: Что они делают?

Дети: Они кричат, размахивают флагами, оружием, касками.

Воспитатель: Как вы думаете, почему они себя так ведут? 

Дети: Потому, что Победа. Это на картине победители.

Воспитатель: Художник передал радость, ликование солдат, которые шли домой, через всю войну. Вот они стоят на ступенях главного фашистского здания – Рейхстага. Лица их мужественные, гордые и счастливые. Закончен последний бой, объявлена Победа, развеваются красные знамена. На груди солдат ордена и медали. Они стреляют в воздух из винтовок, автоматов, размахивают касками, кричат «Ура!», «Победа!». В ногах у солдат поверженные враги, брошенное оружие. Педагог читает отрывок из стихотворения Марины Серовой «60 лет Победы»:

Пусть салют Победы славной будет символом весны.

Пусть прекрасным светлым будет будущее

9 мая 1945 года в Москве в 10 часов вечера был произведен салют 30 залпами из 1000 орудий.

Воспитатель: «Салют»

Струйки разноцветные кинут огоньки,
И они запрыгают вдоль Москвы – реки.
Освещает небо сказочный фонтан,
Падая, мерцают брызги тут и там.
Красные, зеленые, сине – голубые,
Будто это зайчики скачут заводные.
Я увидела в окно и сказала маме:
«Небо ночью расцвело пышными цветами,
Как на клумбе в садике…»
- Это же салют!
В честь большого праздника,
Дочка, пушки бьют.

М. Серова

Воспитатель: Картина художника В.Ф. Штраниха «Праздник Победы 9 мая 1945» запечатлела этот торжественный момент. Сотни людей пришли на Красную площадь. Это было ликующее море. Каждый испытывал великую радость и гордость. Часы на Спасской башне показывают 10 часов. Небо над столицей расцвечено залпами салюта.

Воспитатель: Дети, а кто из вас видел салют в праздничные дни? Расскажите о нем. 

Дети: Салют похож на букеты из цветов, на звездочки.

Воспитатель: Красоту салюта можно сравнить с волшебными цветами. Очень красиво взлетают вверх огни салюта, вычерчивая узор и образуя разноцветные сверкающие россыпи. Чтобы салют был выразителен и ярок художники используют контрастные сочетания цветов (огни яркие, небо тёмное).

Воспитатель: Дети, мы сегодня будем рисовать праздничный салют. Салют гремит над городом (над крышами домов). Внизу изображаем ули

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Технологическая карта образовательной деятельности по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь праздника Победы"...

Конспект по рисованию "Салют над городом в честь праздника Победы"

Конспект занятия поможет родителям самостоятельно провести занятие по рисованию с детьми дома....

В помощь родителям ОО "Художественно-эстетическое развитие" Рисование ООД "Салют над городом в честь праздника Победы!"

Уважаемые родители!Предлагаем вам выполнить вместе с ребенком рисунок праздничного салюта, в ходе совместной деятельности ребенок:- научится  рисовать праздничный салют восковыми мелками;- закреп...

Рисование "Салют над городом в честь праздника Победы"

Цель: формировать умение детей отражать в рисунке впечатления от праздника Победы....

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие: рисование в старшей группе). Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»

Конспект ООД (художественно – эстетическое развитие:рисование в старшей группе).Тема: «Салют над городом в честь праздника Победы»...

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»

Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...