занятие по рисованию в среней группе Тема "Праздничный салю"
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чирикова Надежда Юрьевна

Тема: «Праздничный салют»

 

Цель: Учить подбирать художественную  технику в соответствии с темой рисунка.

Задачи:

1.     Познакомить со способом рисования тычком жёсткой полусухой кистью;

2.     Совершенствовать умение правильно держать кисть при рисовании, осваивать цветовую палитру: жёлтый, красный, зелёный, синий цвета;

3.     Развивать эстетическое восприятие, расширять знания об окружающей действительности.

Сегодня мы с вами будем рисовать «праздничный салют». Приближается 9 мая праздник «День Победы», предлагаю Вам рассказать кратко о данном празднике и почему мы рисуем салют.

ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННА ВОЙНА - самая крупная война в истории человечества. Слово «великий» означает, очень большой, громадный, огромный. В самом деле, война захватила огромную часть территории нашей страны, в ней участвовали десятки миллионов людей, она длилась долгих четыре года, а победа в ней потребовала от нашего народа громадного напряжения всех физических и духовных сил.

Отечественной войной она называется потому, что эта война - справедливая, направленная на защиту своего Отечества. На борьбу с врагом поднялась вся наша огромная страна! Мужчины и женщины, пожилые люди, даже дети ковали победу в тылу и на передовой.

9 мая 1945 года для России навечно стало великой датой - ДЕНЬ ПОБЕДЫ над Фашисткой Германией.

Праздничный салют на День Победы - неизменная составляющая этого праздника.

Слово "салют" имеет французские корни, переводится как приветствие. Позднее в военной сфере салютом (холостым выстрелом) приветствовали дружественные войска, корабль, или салютовали в честь грандиозной победы.

Еще залп салюта давали в честь и в память о погибшем воине.

Так что, получается, день окончания такой тяжелой войны, число жертв в которой превысило жертвы всех предыдущих и будущих войн человечества, салют символизирует грандиозную победу и одновременно дань памяти по погибшим воинам, благодаря которым эта нелегкая победа досталась.

И долгое время салют ассоциировался только с Днем Победы.

Для работы нам понадобиться:

ü Листы плотной цветной бумаги тёмных оттенков;

ü Разноцветная гуашь;

ü Принадлежности для рисования: подставка для кисточки, салфетка, маленький лист бумаги для проверки цвета, кисть щетинная №5, баночка с водой.

ü Иллюстрации или рисунки-образцы с изображением салюта.

Загадка:

Вдруг из чёрной темноты

В небе выросли кусты.

А на них то голубые, красные, зелёные                                       

Распускаются цветы

Небывалой красоты.

И все улицы под ними

Тоже стали все цветными (Салют).

Начнём:

1. Сначала рисуем тонкие линии.

2. Рисуем огни салюта жёсткой полусухой кистью.

Напомнить и показать детям, как правильно держать кисточку: так же, как карандаш, тремя пальцами, но выше металлической части кисточки.

Выполним упражнение – разминку с кисточкой, рука при этом должна стоять на локте.

Напомните ребёнку, что кисточкой можно рисовать плашмя всем ворсом, примакиванием, концом, а если кисточку держать вертикально на бумаге и расплющивать о неё ворс, то получится большая «пушистая» точка.

3. Предложить детям без краски сделать несколько тычков и начать рисовать салют тычками (кружочки любого размера).

4. Промыть кисточку, вытереть. Потом всё то же самое сделать гуашью другого цвета, промыть кисточку, вытереть её.

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема: «Лиса». (рисование тычком)

формировать умения рисовать гуашью, используя тычок:  развивать воображение и восприятие окружающего мира...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам Гжельской росписи»

Образовательная область «Изобразительная деятельность» Программные задачи: - дать понятие «декоративно-прикладное искусство»; продолжать знакомить с народным промыслом Гжели; зак...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе по теме: "Гусеничка - малышка" (рисование шерстью)...

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»

Занятие по рисованию в старшей группе «Декоративное рисование по мотивам дымковской росписи»...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе Тема: «Декоративное рисование по мотивам Дымковской росписи»

Программные задачи: Закрепить навыки рисования элементов дымковской росписи (кружочки, точки, полоски, сетка, кольцо, волнистые дуги). Закрепить умение детей создавать декоративную композици...