Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Салют Победы»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Крюковских Светлана Михайловна

Отражение в рисунке впечатления от праздника Победы. Развитие интереса к изобразительной деятельности,  творческих способностей детей, воображения, мелкой  моторики пальцев рук. Закрепление техники изображения – сухой клеевой кистью.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_den_pobedy.docx20.26 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное учреждение

детский сад №53

Колпинского района Санкт-Петербурга

Конспект НОД

«Художественно-эстетическое развитие» (Рисование)

для детей среднего дошкольного возраста

«Салют Победы»

Воспитатель:                                                  

                                                            Крюковских С.М.

2022

Цель: Развитие умения отражать в рисунке впечатления от праздника Победы.

Задачи: 

Образовательные: закрепление техники изображения – сухой клеевой кистью. Закрепление умения правильно держать кисточку, тщательно промывать перед нанесением другого цвета. Совершенствование умения подбирать красоки для задуманного образа.

Развивающие: Развитие интереса к изобразительной деятельности,  творческих способностей детей, воображения, мелкой  моторики пальцев рук.

Воспитательные: Воспитывать любовь, гордость и уважение к Родине и к ее защитникам. Воспитывать старательность в работе, стремление добиваться нужного результата. Воспитывать интерес к историческим событиям страны. Воспитание чувства эмоционального удовлетворения от проделанной работы.

Оборудование: бумага темно-серого или синего цвета формата А4, художественные и клеевые кисти, гуашь, стаканы – непроливайки, салфетки для каждого ребенка, образец.

Предварительная работа: беседы о Великой Отечественной Войне; рассматривание фотографий и иллюстраций по теме; чтение стихотворений о праздничном салюте; посещение родителей с детьми салюта в дни праздников; слушание песни «День Победы» Д. Тухманова.

Методы и приёмы:

Практические: физминутка, проведение упражнений в рисовании элементов салюта в воздухе (художественной кистью) и на листе бумаги сухой клеевой кистью без использования краски, рисование.

Наглядные: рассматривание образца, показ рисования элементов салюта, прослушивание аудиозаписи, анализ детских работ.

Словесные: чтение стихотворения, объяснение, вопросы к детям, пояснения, поощрения.

Ход НОД:

В: Дети, какое событие мы ежегодно празднуем 9 мая?

(День Победы)

 В:  Вы знаете, почему этот праздник так называется?

(9 Мая – это День Победы нашего народа над фашистами.)

В: Сейчас я вам прочту стихотворения. Если вы внимательно их прослушаете, то сможете догадаться, что мы будем рисовать.

В День Победы там и тут

Всюду слышится Салют

И красивые цветы

Ночью в небе расцвели.

«Будет вечером салют

Все его смотреть пойдут!

Ярким праздничным букетом

В небе звёзды расцветут».

В: Кто догадался, что мы будем рисовать?

(салют)

Правильно, сегодня мы будем учиться рисовать салют победы. Вы видели настоящий салют?

(да)

Образец демонстрация. 

В: На что похож салют?

(на цветы, звёзды)

Правильно, на красивые звёздные цветы. Вы знаете, что у цветов есть стебельки, вот и у звёздочек салюта есть линии, которые похожи на стебельки. Обратите внимание, сколько их много на небе, все они разного цвета. Помогите мне, назовите цвета.

(дети перечисляют цветовую гамму; каждое высказывание воспитанников показ на образце: желтые, зеленые и т.п.).

И звёздочки, похожие на цветы – тоже разноцветные.

В: Сядьте правильно, спинки выпрямите, слушайте внимательно, как мы будем рисовать салют.

В: Обратите внимание, у вас разные кисточки: одна для рисования, другая клеевая. Покажите, пожалуйста, кисть для рисования. Молодцы! Покажите клеевую кисточку. Правильно.

Сначала мы будем рисовать прямые линии разного цвета кисточкой для рисования. Обмакнем ее в воду, наберем любую понравившуюся вам краску, поставим точку и проведем полоску из точки направо, с левой стороны, и по центру листа. Затем хорошо смоем краску, лишнюю воду отожмем о край баночки с водой, наберем другую краску и продолжим рисовать полоски рядом с нарисо , по всему небу (объяснение сопровождается показом).

Посмотрите, как много получилось разноцветных линий. Кисточку промоем  и уберём в стакан.

А теперь попробуем в воздухе нарисовать такие же линии, но без краски. Взяли все правильно кисточки: указательный палец лежит сверху, поиграли им – вот так. И в воздухе рисуем полоски для искорок по всему небу

(дети выполняют задание вместе с педагогом, затем рисуют краской). Молодцы!

Физминутка

«Победа»

Мы празднуем Победу!                 Шагают на месте.
Салют! Салют! Салют!                 
Руки поднять вверх, пальцы сжимаем, разжимаем
Кругом цветы весенние                Руки на пояс, повороты туловища
Цветут, цветут, цветут!                 
Руки развести в стороны
Все люди пляшут, празднуют,      
Приседания с выставлением ног вперёд.
Поют, поют, поют!
Пусть в мире страны разные        
Вдох, круговое движение руками, изображая
Живут, живут, живут!                        земной шар.

В:  Беру клеевую кисть, не макая её в воду сразу набираю краску. Прикладываю кисть вертикально к любой полоске.

(не набирая краски, «нарисуйте» на листе бумаги звёздочки салюта).

(В ходе работы наблюдение за действиями детей, напоминание как правильно держать кисть, совет, где лучше расположить полоски, похвала за старание)

В: Продолжим нашу работу. Придвинули листочки к себе, взяли кисти для клея, не мочим их в воде, а сразу набираем на них краску и рисуем красивые звездочки  салюта.

(дети выполняют задание).

Рефлексия:

Рисунки вывешиваются на выставку, любуемся результатами работы.

В: Посмотрите, у нас получился яркий, праздничный салют.

Все постарались, нарисовали красивые звёздочки и в результате у нас получился большой, разноцветный, праздничный салют – Салют Победы.

Вам нравится наш салют?

(ответы детей)

Ребята, а кто запомнил, каким необычным способом мы рисовали салют?

(ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческий проект для детей среднего дошкольного возраста «День Победы»

Актуальность проекта. Сегодня, в период смены общественных формаций нарушается преемственность поколений в воспитании детей, и прежде всего в сфере передачи нравственного опыта, главных жизненных уста...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "День Победы"

Воспитание патриотических чувств у дошкольников....

Конспект спортивной олимпиады для детей старшего дошкольного возраста «Салют победы»

Цели: развивать патриотические чувства –любовь к Родине и гордость за  Отечество;  формировать силу, быстроту и ловкость..Оборудование: флаг каждой команды, рюкзак, конусы, обручи, про...

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Занятие по рисованию - это один из важных и интересных видов деятельности для детей дошкольного возраста. Чтобы интерес ребенка не ослабевал,воспитатель использует и знакомит детей с разными техноло...

Мастер-класс по рисованию для детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы над Москвой»

Мастер-класс с пошаговым фото с использованием нетрадиционных техник рисования для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий для детей старшего дошкольного возраста "Салют Победе!"

Сценарий содержит тексты используемых песен, наименования танцевальных композиций, стихи для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по духовно-нравственному и гражданско-патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста «Салют Победы»

Любовь к Родине - это то, с чем человек входит в свою жизнь. Познакомить с историей своей страны и воспитать любовь к ней - один из самых важных аспектов в дошкольном воспитании. С целью воспитания у ...