Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "День Победы"
план-конспект занятия (средняя группа)

Воспитание патриотических чувств у дошкольников.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл den_pobedy.docx20.88 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №1 «Ласточка»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

с детьми средней группы

Тема: Звезды Победы

                                                                Подготовила

                                                          Мартышкова Лариса Вячеславовна,

                  воспитатель,

                   специалист

2015г.

 Цель: Формирование нравственно - патриотических чувств у дошкольников.

Задачи:

Обучающие:

1. Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.

2. Расширять представления детей о Великой Отечественной войне, празднике Победы, побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.

3. Закрепить навыки речевой, музыкальной и продуктивной деятельности на патриотическом материале; активно участвовать в диалоге с воспитателем.

4. Продолжать учить нетрадиционным техникам рисования.

5. Продолжать учить детей самостоятельно подбирать материал (бумагу)

Развивающие:

1. Развивать мелкую моторику кистей рук.

Воспитывающие:

1. Воспитывать уважение к памяти воинов-победителей, любовь к Родине; традиции преемственности поколений.

2. Воспитывать творческий подход к выполнению работы, аккуратность.

Методические приемы:

словесные: стихи, вопросы, речевое упражнение;

наглядные: рассматривание;

практические: рисование .

Словарная работа:

Активизация: рассуждения детей.

Обогащение: Георгиевская лента, ветераны.

Индивидуальная работа: создать ситуацию успеха каждого ребенка.

Оборудование:

демонстрационный материал: экспонаты музея, фото, иллюстрации о ВОВ, заготовка для композиции «Звезды Победы».

раздаточный: цветной картон для каждого ребенка (темно-синий, фиолетовый, черный), гуашевые краски, зубные щетки, фото праздничного фейерверка, Георгиевская лента для каждого участника процесса

Музыкальный материал: фонограмма песни  «День Победы», муз. Д.Тухманова, сл.В.Харитонова.

Предварительная работа: беседы о ВОВ, разучивание стихотворений о Родине, о празднике, слушание песен на военную тематику, рассматривание иллюстраций о ВОВ, фото праздничных фейерверков, оформление музея с помощью родителей.

Ход НОД

Организационный момент.

Воспитатель предлагает детям подойти и посмотреть, что крепит себе на одежду (Георгиевская лента).

Воспитатель: Дети, вы знаете, когда люди надевают такие ленты?

(Ожидаемый ответ: в праздник, в День Победы)

Воспитатель: Как называется эта лента?

(Ожидаемый ответ: это Георгиевская лента. В случае необходимости воспитатель подсказывает).

Воспитатель: Правильно, это Георгиевская лента. Все люди в нашей стране надевают ее в День Победы. Вы ведь тоже хотите надеть такую ленту?

(Ожидаемый ответ: Да)

Воспитатель: Сейчас мы поможем вам прикрепить такую ленту каждому из вас (помощник воспитателя помогает крепить детям ленты).

Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стулья.

Воспитатель: Что вы знаете о Дне Победы?

(Ожидаемый ответ: в этот день поздравляют всех воинов за то, что победили на войне, это праздник, … )

Воспитатель (выслушав ответы детей, подводит итог):
9 мая мы все отмечаем Великий праздник - День Победы. В этот день наша страна победила в страшной и долгой войне. За свободу нашей Родины боролись смелые солдаты, многие из них погибли. Тех, кто выжил в этой войне, называют ветеранами. В этот праздник их поздравляют, дарят цветы, благодарят за то, что они защитили нашу страну от врагов. Поздравлять можно всех людей в этот светлый праздник. Послушайте стихотворение:

Знаем мы: совсем не просто

Он пришел к нам – День Победы.

Этот день завоевали

Наши прадеды и деды.

И поэтому сегодня

 Ордена они надели.

Мы, идя на праздник с ними,

Песню звонкую запели.

Эту песню посвящаем

Нашим прадедам и дедам.

Нашей Родине любимой

Слава, слава в День Победы!

                                                    (Абдулхак Игебаев «День Победы»)

Воспитатель предлагает детям  прослушать фонограмму песни «День Победы».

Воспитатель: Вы когда – нибудь уже слышали эту песню? (Ответы детей)

Ваши лица были радостными, веселыми, мы аплодировали. Эта песня – праздничный марш. Она звучит гордо, торжественно, победно. Ее всегда исполняют в День Победы.

Воспитатель предлагает детям  вспомнить и рассказать стихи о Родине и Дне Победы.

Дети рассказывают.

День Победы.

Красные тюльпаны,

Встречи ветеранов,

Песни фронтовые,

Награды боевые

И салют в полнеба,

Огромный, как  Победа!

                                      (В. Степанов)

Трёхцветный мой флажок

В денёк погожий, ясный

Флажок несу с собой.

Он бело – сине – красный,

Как флаг страны большой.

     Колышет ветерок

     Трёхцветный мой флажок

     И напевает весело

     Расти скорей дружок.

На свете нет красивей

Страны моей родной.

И реет над Россией

Трёхцветный флаг большой.

Родина

Моя любимая земля –

Это реки и поля,

Это горы и леса,

Всюду птичьи голоса.

Папа, мама, брат и я,

Детский сад, мои друзья,

Город, милые края –

Это Родина моя.

Ласковое солнышко

Ты согрей меня,

Родина – Россия,

Я люблю тебя!

Богданов Роберт, 6 лет, д/с №175 «Полянка», г. Тольятти

День Победы

День Победы! День Победы!

Ярче солнце светит мне,

Потому что наши деды

Победили на войне.

                          (А. Яранова)

Воспитатель: Люди берегут фотографии родных, которые воевали на той страшной войне. С помощью ваших родителей мы организовали маленький музей, в который поместили  фотографии, медали и другие вещи ваших прадедов.

Воспитатель предлагает детям пройти в ту часть группы, где организован мини – музей. Воспитатель напоминает детям о том, что в музее нужно бережно обращаться с экспонатами: смотреть глазами. Дети рассматривают  экспонаты музея, фото. Дети обсуждают, рассказывают о том, кто что принес. Воспитатель поддерживает их активность.

Воспитатель: Долго и трудно сражались воины на той тяжелой войне, многие погибли. Много дней и ночей сражались бойцы на фронте. Но вот наконец наши воины прогнали врага  и наступил долгожданный день – День Победы, который всегда отмечают  9-го мая.

Воспитатель обращает внимание детей на иллюстрацию (или фото) праздничного салюта.

Воспитатель: Когда закончилась долгая и трудная война, во всех городах  нашей большой страны гремели праздничные салюты.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют.

Фейерверк  взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

                          (А. Усачев)

Воспитатель предлагает  детям  нарисовать праздничный фейерверк в уже знакомой им  технике набрызгивания.

Заранее приготовлены столы для рисования, на которых расставлены краски, стаканы – неразливайки, зубные щетки, салфетки. На отдельных столах приготовлен  цветной картон.

Воспитатель предлагает детям рисовать фейерверк в уже известной им   технике. Вместе дети вспоминают и обговаривают с воспитателем как правильно пользоваться щеткой. Говорение сопровождается имитацией движений рук.

Дети самостоятельно выбирают цвет картона и проходят на заранее приготовленные места.

Самостоятельная работа детей под наблюдением воспитателя.

В конце из детских работ на магнитной доске составляется коллаж.

Дети вместе с воспитателем рассматривают один общий большой салют.

Речевое упражнение «Салют какой ?....» (праздничный, радостный, светлый, яркий, замечательный, большой, красивый, победный, мирный). Дети повторяют и закрепляют слова.

Воспитатель предлагает детям вместе повторить стихотворение о Дне Победы, которое написала Анна Яранова.

День Победы

День Победы! День Победы!

Ярче солнце светит мне,

Потому что наши деды

Победили на войне.

                         

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста на тему: "Зимнее стекло" Образовательная область "Познание"

Данный конспект будет интересен педагогам, заинтересованным в обучении детей методами экспериментирования,   умения  самостоятельно находить ответы на вопросы, умеющим делать простейшие выво...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "Шары для ослика Иа"...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста "В осеннем лесу".

Образовательная область: Коммуникация.Ознакомление с художественной литературой....

Конспект занятия для детей среднего дошкольного возраста "Что такое воздух"

Развивать любознательность и самостоятельность дошкольников через экспериментирование. Развивать познавательную активность ребенка в процессе занятия. Способствовать расширению знаний о воздухе, показ...

Конспект ООД для детей младшего дошкольного возраста «Победим микроба»

Программное содержание: дать детям элементарное представление о микробе. Сформировать представление о том, что большинство заболеваний носит инфекционный характер. Объяснить детям, что человек в силах...

Конспект НОД для детей среднего дошкольного возраста «Салют Победы»

Отражение в рисунке впечатления от праздника Победы. Развитие интереса к изобразительной деятельности,  творческих способностей детей, воображения, мелкой  моторики пальцев рук. За...