НОД по рисованию в старшей группе "Салют над городом"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов графики: «граттаж». Раскрыть творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: формировать у детей представление о подвиге народа,  встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное; процарапывать контуры зданий, россыпь звезд салюта, расположенных по кругу; создать творческую атмосферу, развивать фантазию, воображение, воспитывать аккуратность в работе, осторожность в работе с материалами, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к Родине, гордость и уважение к ее защитникам, чувство патриотизма.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: продуктивная, чтение стихов наизусть.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: образцы готовых работ в технике «граттаж», у каждого ребенка подготовленный тонированный черный лист бумаги; грамзапись «День победы» и других песен военных лет.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_po_risovaniyu_salyut_nad_gorodom.docx16.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию

в старшей группе с ТНР

МДОУ «Детский сад комбинированного вида» № 172 Ленинского района г. Саратова

Тема: «Салют над городом».

Воспитатель: Захарова Т.В.

Цель: продолжать знакомить детей с одним из видов графики: «граттаж». Раскрыть творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования.

Задачи: формировать у детей представление о подвиге народа,  встал на защиту своей Родины в годы Великой Отечественной войны; развивать композиционные навыки, пространственные представления: выделять в рисунке главное и второстепенное; процарапывать контуры зданий, россыпь звезд салюта, расположенных по кругу; создать творческую атмосферу, развивать фантазию, воображение, воспитывать аккуратность в работе, осторожность в работе с материалами, развивать мелкую моторику рук; воспитывать любовь к Родине, гордость и уважение к ее защитникам, чувство патриотизма.

Интеграция ОО: «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Виды деятельности: продуктивная, чтение стихов наизусть.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Оборудование: образцы готовых работ в технике «граттаж», у каждого ребенка подготовленный тонированный черный лист бумаги; грамзапись «День победы» и других песен военных лет.

Ход занятия:

Ребята, кто знает, к какому празднику готовится вся наша страна? Какую годовщину Дня Победы мы будем отмечать в этом году? (ответы детей).

Майский праздник-

День Победы

Отмечает вся страна.

Надевают наши деды

Боевые ордена.

Их с утра зовет дорога

На торжественный парад,

И задумчиво с порога

Вслед им бабушки глядят.

День Победы-самый великий и серьезный праздник для России и многих стран мира. 22 июня 1941 года на нашу страну без объявления войны напали враги-фашисты. Хорошо вооруженная фашистская армия хотела захватить и поработить весь мир, а также нашу Родину. Началась Великая отечественная война, которая продолжалась долгих, трудных четыре года. Погибло много солдат, мирных жителей, детей, были разрушены города и села. Но наш храбрый народ и героическая армия устояли против гитлеровской армии, победили ее и прогнали со своей земли, загнав в самое фашистское логово. Великая Отечественная война закончилась 9 мая 1945 года полной капитуляцией немцев. Это был великий день, праздник со слезами на глазах.

Как отмечают День Победы в наши дни?

Утром 9 мая в больших городах России проходят парады военной техники, а в небольших-торжественное шествие. Ветераны надевают ордена и медали. Люди дарят ветеранам цветы. Участники войны, люди младшего поколения, дети возлагают венки и цветы к памятникам героям войны. Вечером, когда стемнеет, начинается салют. Ребята, кто из вас видел салют? Как разлетаются его огни? В какое время суток бывает салют и почему?

Да, вечером бывает салют, посвященный этому великому дню. А самый большой, самый красивый салют запускают в столице нашей Родины- Москве. Сначала начинают греметь мощные залпы орудий, а потом в ночном небе вспыхивает множество разноцветных огней, которые рассыпаются на множество сверкающих искр. Люди смотрят на эту красоту и радуются.

Физкультминутка.

Вокруг все было тихо                                           (Встать прямо, руки опущены)

И вдруг- салют! Салют!                                       (Поднять руки вверх)

Ракеты в небе вспыхнули                                    (Раскрыть пальчики веером)

И там, и тут!                                                         (Помахать руками над головой влево-вправо)

Над площадью, над                                             (Присесть, встать с раскрытыми пальчиками, поднять                      

Над праздничной Москвой                                 руки вверх 2-3 раза)

Взвивается все выше

Огней фонтан живой.

На улицу, на улицу

Все радостно бегут                                              (Легкий бег на месте)

Кричат: «Ура!»                                                    (поднять руки вверх, крикнуть: «Ура!»)

Любуются на праздничный салют!»                 (Раскрыть пальчиком веером, покачать  

                                                                               руками над головой вправо-влево).

Посмотрите на иллюстрацию. Что на ней изображено? Обратите внимание, что салют можно изобразить по-разному: по кругу, как лучи солнца, в виде полукруга-как веер, на конце лучей-звезды, снежинки, кружки. На нашем рисунке салют является главным объектом и будет занимать большую часть будущей композиции. Дома нужно расположить в нижней части листа.

Я вам предлагаю нарисовать картину «Салют над городом», но не красками и кисточкой, а заостренной палочкой. Этот способ рисования называется «Цветной граттаж». На альбомный лист акварельными красками наносятся яркие, разноцветные пятна., которыми покрывается весь лист. После того, как краска высохнет, лист натирают восковой свечой. Затем берут черную тушь, добавляют в нее немного жидкого мыла. Этим раствором покрывают весь лист, и получаются вот такие листы.

Дети прочерчивают контуры домов, салют зубочистками. В группе негромко играют в грамзаписи песни военных лет: «Весна 45 года», «День Победы», «Землянка» и другие. В конце все работы вывешиваются на доску. Чей рисунок получился особенно яркий? У кого нарисован красиво салют? У вас получились очень красивые рисунки, вы их сегодня подарите своим родным на праздник.

А в конце мне очень хочется прочесть стихотворение Владимирова:

Еще тогда нас не было на свете,

Когда гремел салют из края в край.

Солдаты, подарили вы планете

Великий май, победный май!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь Дня Победы"

Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа...

конспект занятия по рисованию в старшей группе на тему: «Праздничный салют над городом».

Цель:   развивать свойства разных материалов, используемых в работе: акварель и восковые мелки, развивать композиционный навык. Сформировать представление о праздновании Дня Победы; учить со...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "Праздничный салют над городом"

Конспект занятия в старшей группе "Праздничный салют над городом"...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе "9 МАЯ. Салют над городом"

Научить рисовать праздничный салют восковыми мелками........

Конспект ООД по рисованию в старшей группе «Зима пришла в город»

Цель: Учить детей изображать городской пейзаж, используя для этого различные изобразительные средстваЗадачи:- Учить детей передавать в рисунке картину зимнего вечера в городе, закреплять способы рисов...

Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию в старшей группе. Тема «Мое любимое место в городе»...

Конспект НОД по окружающему миру с элементами рисования в старшей группе «Наш город – Санкт-Петербург»

Цель: Продолжать знакомить детей с достопримечательностями Санкт-Петербурга, его историей.Задачи:- продолжать формировать интерес к нашему городу, к его истории и архитектуре;- воспитывать любовь к св...