Итоговое занятие по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Захряпина Юлия Рафиковна

Итоговое занятие "Пчелки"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_po_risovaniyu.docx19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: совершенствовать технику рисования фломастерами, закреплять ранее приобретенные навыки.

Задачи:

Обучающие:

-учит создавать на бумаге выразительный образ насекомого, продолжать учить создавать композицию на основе цветочка, активизировать познавательный интерес к природе.

Развивающие:

-развивать обобщенное представление детей о насекомых, как о живых существах, обитающих на земле ,которые могут ползать ,летать в воздухе.

-развивать чувство формы и цвета ,интерес к насекомым.

Воспитывающие:

-воспитывать умение видеть красоту природы, понимать ее хрупкость ,желание ее сберегать.

Предварительная работа:

- наблюдение за насекомыми на участке детского сада.

- рассматривание иллюстрации с насекомыми

- загадывание загадок

Методы и приемы:

Наглядный: показ приема рисования, рассматривание иллюстрации с насекомыми.

Словесный: беседа, загадывание загадок.

Игровой :пальчиковая гимнастика, физкультминутка.

Практический: самостоятельная деятельность детей.

Материал и оборудование: изображения насекомых, игрушка-пчела, картинки  с изображением пчелы, листы бумаги с нарисованными заранее пчелами без крыльев – на каждого ребенка ,фломастеры.

Вводная часть – 2 минуты.

-приветствие

Основная часть -10 минут

-загадывание загадок о насекомых, физкультминутка «Пчелки», пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы», рассматривание иллюстраций с насекомыми , самостоятельная деятельность детей, индивидуальная помощь.

Заключительная часть-3 минуты

-обобщение  воспитателя.

-итог занятия.

Ход НОД:

  1. Приветствие :

Воспитатель: Все друг другу повернулись,

И друг другу улыбнулись,

 Пожелали друг-другу «Доброго дня»

Молодцы!

2.Загадывание загадок

Воспитатель: Ребята давайте представим ,что  мы с вами  сейчас на лугу и давайте познакомимся с нашими соседями.

У нее четыре крыла

Тело тонкое, словно стрела

И большие ,большие глаза . Называют ее…

Дети: Стрекоза

Воспитатель: Она ярка, красива

Изящна .Легкокрыла.

Сама похожа на цветок

И любит пить цветочный сок.

Дети: Бабочка!

Воспитатель: Молодцы! Послушайте  следующую загадку.

Сок цветов, душистый цвет,

Дарит  нам и воск и мед.

Людям всем она мила

А зовут ее….

Дети : Пчела!

3.Беседа о пчелах.

Воспитатели: Молодцы! правильно отгадали загадку. А вы знаете как живут пчелы?

Дети: Пчелы живут вместе

Воспитатель: Пчелы никогда не живут по одиночке. Они живут в улье семьей – роем.

Воспитатель: Кто из вас знает ,чем питаются пчелы?

Дети: Пчелы питаются цветочным соком- нектаром, который собирают с цветов, делают мед и хранят в ячейках-сотах.

4.  Физкультминутка «Пчелка»

Пчелка утречком проснулась!

Подтянулась1,2,3,Улыбнулась 1,2,3.

Раз-росой умылась,Два-изящно покружилась

Три-нагнулась и присела.

И на стульчик тихо села.

Дети посмотрите  на эту картинку,( на ней пчела без крыльев) и скажите чего не хватает?

Дети: Не хватает крыльев.

Воспитатель: Давайте нарисуем нашей пчелке крылья, чтобы она снова смогла летать. Посмотрите  как можно нарисовать (показ воспитателя способы рисования крыльев)

Воспитатель: давайте разомнем наши пальчики.

5.Пальчиковая гимнастика «Наши алые цветы»

Наши алые цветы(пальцы собраны в кулак)

Распускают лепестки(медленно открываются)

Ветерок чуть дышит(Движение пальцами в право в лево)

Лепестки колышат, снова собрались в бутон(пальцы сжали в кулак и трут)

Хорошенько их помнем!

6.Самостоятельная деятельность детей

Звучит музыка П.И. Чайковского «Пчелки»

7.Анализ детских работ.

Молодцы ребята! Вы мне очень понравились!

8.Итог занятия

Воспитатель: Чем мы сегодня занимались на нашем занятие?

Дети: Мы рисовали крылья нашим пчелкам, рассматривали пчелку, отгадывали загадки о насекомых.

Воспитатель :Молодцы все правильно сказали, теперь у нас будет много меда!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по рисованию. ( IIмладшая группа.)

Путешествие Зайки  Программное содержание: - закрепить знания цветов (красный, желтый, синий, черный, зеленый)- закрепить навыки рисования прямых линий (коротких и длинных), слева направо и ...

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"

- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства  - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение  выделять жанры живописи. ...

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе "Галерея".

Закрепление жанров живописи и средств выразительности....

Итоговое занятие по рисованию «Мастерская художников»

Итоговое открытое занятие по рисованию в старшей группе "Мастерская художников"...

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст) на тему: «Чудесное превращение»

Конспект итогового занятия по рисованию (средний возраст)на тему: «Чудесное превращение»...

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"

Конспект итогового занятия по рисованию в старшей группе "Цветут сады"...