Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе "Галерея".
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) по теме

Сунцова Наталья Валентиновна

Закрепление жанров живописи и средств выразительности. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл galereya_itogovoe_nod-12g.docx16.98 КБ

Предварительный просмотр:

Итоговое занятие в подготовительной группе

по изодеятельности

Тема: Галерея

Автор:

 Сунцова Наталья Валентиновна

 Руководитель изостудии высшей кв. категории

ЦЕЛЬ: Закрепление жанров живописи и средств выразительности

Задачи:

1.Систематизировать знания детей о жанрах живописи; познакомить с работой в технике а*ля прима, стиле импрессионизм.

2.Способствовать развитию памяти, внимания, речи.

3.Поддерживать интерес к произведениям искусства разных жанров.

Словарная работа: живопись, натюрморт, пейзаж, портрет, палитра,  марина, импрессионизм, а*ля прима.

Ход занятия:

Воспитатель:- Дети, посмотрите, при входе в изостудию висит какое - то объявление, прочитаем?

ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ГАЛЕРЕЯ ПРИГЛАШАЕТ     всех желающих

ПОСЕТИТЬ   ВЫСТАВКУ КАРТИН ХУДОЖНИКОВ РАЗНЫХ ЖАНРОВ,

                                                                          ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ!

Воспитатель:-Ребята, а вы когда -нибудь были в галерее? Что там можно увидеть?

-Верно, картины.  Великие художники,  когда то были как вы маленькими детьми. Они учились рисовать, смешивать краски на палитре, ходили в галереи и мечтали, что они когда-нибудь будут знаменитыми…

Мы с вами то же посещаем галереи, интересуемся живописью. Уже знаем  очень много. А хотите узнать еще больше, чтобы при встрече с художником мы могли разговаривать с ним на языке живописи?

Беседа:

- Давайте вспомним, что такое живопись?

Живопись – это один из видов изобразительного искусства.

 Живопись- живо писать,  передавать изображение,  как живое.

-Дети, а вы хотите посетить галерею?

-Кто знает, как себя ведут в галерее?

- Давайте создадим себе хорошее настроение перед экскурсией.

Психогимнастика  «Я – солнышко» (держась за руки ,проговаривают свои чувства)

«Я - маленькое солнышко. Я просыпаюсь, умываюсь. Я расчесываю свои лучики и поднимаюсь над горизонтом.

Я – большой шар. У меня много тепла и света. Я дарю тепло всей земле и всем людям. Я – вдыхаю тепло, я лечу над землей и освещаю ее».

Воспитатель:- Приглашаю Вас в первый зал. Чтобы узнать, какие там находятся картины нужно прочитать схему.

Художественное слово: (дети)

Если видишь на картине чашку кофе на столе,

Или морс в большом графине , или розу в хрустале,

Или бронзовую вазу, или грушу, или торт,

Или все предметы сразу, знай, что это натюрморт.

Воспитатель:-Какой же натюрморт без вазы?

Мы уже знаем, как называются эти картины. Это натюрморты.

-Художники  рассказывают красками, как прекрасен  наш мир, славят богатство и изобилие природы, труд людей, создавших эти предметы.

Игра «Что вижу, слышу, чувствую» (схема)

- Какая из картин Вам понравилась? Почему? (обсуждение)

-А какой натюрморт самый душистый?

- Найдите самый вкусный натюрморт.

-Ребята, а вы хотели бы создать вазу для натюрморта? Проходите к столу, выбирайте форму.

Игра «Собери вазу» (В парах)

Воспитатель:- Переходим в следующий зал. Читаем схему.

Художественное слово:

Если видишь, что с картины смотрит кто-нибудь на нас

Или принц в плаще старинном, или в робе верхолаз.

Летчик или балерина, или Колька твой сосед-

Обязательно   картина называется портрет.

- Кто обычно изображен на портрете?

- Да. Это человек или группа людей, это и взрослые, и дети. Можем узнать когда они жили, чем занимались.

- На что похож портрет?

- На фотографию.

И здесь художники изображают не только их лица, позу, одежду, но и их настроение: грустное или радостное, спокойное или взволнованное.

Рассматривание портретов  «Почувствуй образ»

(Настроение, характер, отношение к портретируемому)

Игра «Собери портрет сказочного ГЕРОЯ»

Воспитатель:  -Проходим   дальше, читаем схему:

Художественное слово:

Если  ВИДИШЬ НА КАРТИНЕ НАРИСОВАНА РЕКА,

Или ель и белый иней, или сад и облака,

Или снежная равнина, или поле и шалаш

Обязательно картина называется пейзаж.

Воспитатель:- О чем художники хотят нам рассказать?

- Да. О  красоте дикой природы .  О разнообразии ее состояний:  утро, вечер, ночь,  закат, зима, осень, весна и лето.  И здесь художники передают свое настроение.

- С помощью чего художники передают свое настроение?

- Конечно с помощью красок.

- Яркие, теплые тона передают веселое, радостное настроение. Бледные холодные тона вызывают грусть, заставляют задуматься.

«Цветовые задачи пейзажа»-подбор палитры.

Воспитатель: -Дети, посмотрите, в зале пейзажа находится еще одна схема, а картин больше нет. Давайте узнаем, что  еще могло здесь находится.

Художественное слово:

Если видишь на картине море, солнце и песок

Или чаек в поднебесье, или туч больших полет

Может парус там белеет, может волны бьются

Женским именем Марина жанр  картин таких зовется

Воспитатель:-Правильно, здесь должны быть картины с морским пейзажем. Художники не успели подобрать нужную картину, поэтому обращаются к вам за помощью.

- А сейчас я приглашаю Вас в художественную мастерскую. Мы станем настоящими художниками и попробуем изобразить морской  пейзаж, в стиле импрессионизма в технике а*ля прима

-Показ выполнения морского пейзажа в технике  а*ля прима, в стиле импрессионизма.

-Выполнение работы детьми (музыкальный фон)

Художественное слово:

Есть у моря свои законы, есть у моря свои повадки.

Море может быть то зеленым, с белым гребнем на резкой складке,

То задумчивым светло- синим, чуть колышимым легким бризом.

Море может быть в час заката то лиловым, то красноватым,

То молчащим, то говорливым, с гордой гривой в часы прилива!

Море может быть голубое и порою в дневном дозоре

Глянешь за борт и под тобою то ли небо, а то ли море.

-Готовые работы дети вывешивают в зале галереи.

Беседа по результату работы:

-  Ну  вот, и подошла к концу наша экскурсия.

- Что Вам понравилось больше всего?

- Что нового вы узнали?

- Какое у Вас настроение после экскурсии?

-Появилась ли у Вас любимая картина в нашей галерее?

-Вы довольны своим результатом?

- Давайте, как настоящие художники, выразим свое настроение с помощью палитры ( цветные  карточки ).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект итогового заняти по рисованию в подготовительной группе "КВН"

- Закрепить знания и умения детей в области изобразительного искуства  - Выявить знание изобразительных средств, терминологии и понятий изоискусства, умение  выделять жанры живописи. ...

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе

Рисование в подготовительной группе...

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе «Мастерская юного художника»

Итоговое занятие по рисованию в подготовительной группе«Мастерская юного художника»...

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №1 «Весенний пейзаж: «Цветущий май»»

Занятие подготовлено с целью выявления полученных знаний, умений и навыков детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию....

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема «Прогулка в парке»

Конспектитогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе Тема «Прогулка в парке»...

Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе «Белый мишка»

Цель: выявить уровень усвоения программного материала по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие/рисование».Задачи:Воспитательные:- воспитывать интерес к животным холо...