Конспект итогового занятия по рисованию в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности №1 «Весенний пейзаж: «Цветущий май»»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Курносова Светлана

Занятие подготовлено с целью выявления полученных знаний, умений и навыков детьми старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_zanyatie_po_risovaniyu.docx32.77 КБ

Предварительный просмотр:

Администрация городского округа Саранск

Управление образования

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №116 комбинированного вида»

Конспект 

итогового занятия по рисованию

в подготовительной к школе группе

компенсирующей направленности №1

«Весенний пейзаж: «Цветущий май»»

        

Саранск, 2023.

Задачи:

- Закрепить представления детей о жанре живописи - пейзаже. Умение создавать пейзажную композицию, изображая образ природы, характерный для поздней весны.

- Формировать у детей художественно-творческие способности.

-Закрепить знания детей о периодах весны, о весенних месяцах.

-Закреплять умение использовать нетрадиционную технику изображения облаков, и цветов. Умение подбирать соответствующую цветовую гамму.

-Вызвать чувство восхищения красотой весенней природы.

- Развивать наглядно – образное мышление, фантазию, внимание, речь, творческие способности.

- Воспитывать бережное отношение к природе, любовь к родному краю, аккуратность, самостоятельность, чувство прекрасного.

Оборудование: магнитная доска,  картинки с изображениями ранней весны, серединой весны и поздней весны, голубой воздушный шарик, письмо, гуашь, кисти, простые карандаши, ватные палочки, кусочки поролона, палитра, салфетки, непроливайки, тонированные альбомные листы.

Предварительная работа: наблюдения в природе, рассматривание репродукций разных пейзажей, чтение и разучивание стихов о весне, слушание П. И. Чайковского «Времена года «Весна», подготовка тонированной бумаги, чтение пословиц, загадок, народных примет о весне.

Ход занятия.

Дети входят в группу, встают в круг.

-Эмоциональный настрой:

- Здравствуй, солнце золотое,

- Здравствуй, небо голубое,

- Здравствуй, вольный ветерок,

- Здравствуй, маленький росток,

- Здравствуй, милый мой дружок!

- Вот теперь мы полны сил и энергии.

 (Стук в дверь, дверь открывается и в группу влетает голубой воздушный шарик. На нем нарисованы желтые воздушные зайчики, на нитке шарика висит конверт с письмом)

Воспитатель:- Ребята, посмотрите кто это к нам прилетел? 

Дети: - Воздушный шарик

(Воспитатель открывает письмо и читает)

-Дорогие ребята! Только вы можете помочь нашему горю. Злая, черная туча закрыла солнышко, а солнце самый первый помощник весны, без него весна не может вступить в свои права. Пожалуйста, нарисуйте красивые, яркие разноцветные картины о поздней весне, чтоб увидев их, злая туча превратилась  в белое пушистое облачко и открыла солнце , и весна окончательно бы пришла к нам. (Солнечные зайчики)

Воспитатель: - Ребята, поможем солнышку и весне? 

Дети: - Да

Воспитатель: - Давайте проведем разминку.

Д / И» Ну-ка быстро не зевай на вопросы отвечай»

1. Какое сейчас время года? (Весна)

2. С какой частью суток мы можем сравнить весну и почему (Весна –это утро природы, потому, что все просыпается после зимнего сна.)

3. Какое время года было перед весной? (Зима)

4. Какое время года наступит после весны? (Лето)

5. Какой сейчас месяц? (Апрель)

6. Какой месяц был перед апрелем? (Март)

7. Какой месяц наступит после апреля? (Май)

8. Какой может быть весна? (Ранней, теплой, дождливой, свежей, зеленой, яркой, солнечной, долгожданной)

Воспитатель: - Молодцы, хорошо справились с разминкой. А сейчас давайте пройдем в выставочный зал.

(на  доске представлены картины о весне)

Воспитатель: - Ребята, какое время года изображено на всех этих картинах.

Дети: - Весна.

Воспитатель: - Ребята, весна это очень красивое время года, ею все восхищаются. Она вдохновляет людей на шедевры: поэты посвящают весне свои стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники пишут картины. Посмотрите на эту весеннюю выставку, что изображено на всех картинах?  

Дети: - Природа весной.

Воспитатель: - А если на картине изображена природа, то как называется этот жанр изобразительного искусства? 

Дети: - Пейзаж.

Воспитатель: - Ребята, весна тоже бывает разная. У весны различают три периода. Как называется первый период весны? 

Дети: - Начало весны, ранняя весна.

Воспитатель: - Кто покажет картину ранней весны? 

(ребенок показывает)

Воспитатель: - Почему вы так думаете?

Дети: - Ещё лежит снег, и кругом вода.

Воспитатель: - Кто покажет картину, где изображена середина весны?

Воспитатель: - Почему эта картина середины весны?

Дети: - Появилась зелёная травка, маленькие зелёные листочки на деревьях,  кое-где небольшие лужи.

Воспитатель: - Какой это период весны? (Конец весны, поздняя весна)

Воспитатель: - Покажите картину, где изображена поздняя весна- месяц май.

Воспитатель: - А какие деревья цветут весной?

Дети: - Плодовые: яблони, груши, черемуха, вишня.

Воспитатель: - Каким цветом цветы на деревьях?

Дети: - Белые и розовые.

Воспитатель: - Ребята, выберите из этих трех пейзажей самый яркий красочный, цветущий. (дети выбирают цветущий май)

Воспитатель: - Давайте мы с вами нарисуем пейзажи поздней весны – цветущий май.

Воспитатель: - А сейчас пришло время отдохнуть

Физкультминутка «Весенняя»

Утром солнышко встает, теплый лучик детям шлет

Здравствуй солнышко, привет! Без тебя нам жизни нет.

Землю солнышко пригрело, птичка радостно запела

Зажурчали ручейки, зацвели вокруг цветы

Небывалой красоты (дети показывают движения по тексту)

Воспитатель: -А сейчас я предлагаю вам пройти в нашу художественную мастерскую

(дети садятся за столы)

Воспитатель: - Я предлагаю вам стать художниками и нарисовать позднюю весну - цветущий май.

Воспитатель: - Перечислите, что мы можем нарисовать изображая цветущий май.

Дети: -  Деревья в цвету, облака, цветы.

Воспитатель: - Что мы нарисуем на переднем плане? 

Дети: - Деревья.

Воспитатель: - Из каких частей состоит дерево? 

Дети: - Ствол, ветки, листья, цветы.

Воспитатель: - Как мы будем располагать деревья на листе?

Дети: - Крупно. По всему листу, одно дерево посередине и два по бокам.

Воспитатель: - Чем мы будем рисовать деревья?

Дети: -  Простым карандашом сделаем набросок и затем кистью коричневой гуашью.

Воспитатель: - Чем вы будете рисовать облака? 

Дети: - Кусочком поролона.

Воспитатель: - Что вы будете рисовать в последнюю очередь? 

Дети: - Цветы на деревьях и одуванчики в траве.

Воспитатель:- Каким способом вы будете их рисовать? 

Дети: - Печатать ватными палочками.

Воспитатель:- Не забывайте пользоваться палитрой для получения розового оттенка цветов яблони.

Воспитатель: - И так мы все вспомнили и сейчас подготовим наши пальчики к рисованию.

П / И «Наши алые цветы»

Наши алые цветы распускают лепестки

Ветерок чуть дышит - лепестки колышет.

Наши алые цветы закрывают лепестки,

Головой качают – тихо засыпают.

Воспитатель: - Начинаем рисовать.

 (Самостоятельная деятельность детей, воспитатель следит за осанкой детей, помогает советом)

ИТОГ 

Воспитатель: - Ребята посмотрите на работы детей. Какой рисунок вам понравился и почему?

Воспитатель: - Ребята у вас получились замечательные весенние пейзажи с цветущим маем. Рисунки получились яркие красивые завораживающие.

Воспитатель: - Солнечные зайчики покажут их черной туче, и она откроет солнышко и весна снова будет шагать по планете и всех радовать своей красотой.