Изобразительная деятельность. Рисование "Праздничные сапожки"
план-конспект занятия по рисованию
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Возрастная группа | 3-4 года | |
Тема | «Праздничные сапожки» | |
Направление образования и развития: | Изобразительная деятельность. Рисование | |
Цель и задачи: | Формировать навыки орнаментальной деятельности в процессе украшения силуэта сапожек геометрическим орнаментом. П. Создать условия для активного и эмоционального восприятия художественного объекта-сапожек. Вызвать интерес к изобразительным материалам и действию с ними, а именно: созданию геометрического симметричного узора посредствам использования кисти и печати. ХЭР. Создать условия для формирования эстетического восприятия художественного образа сапожек. Способствовать становлению эстетического отношения к орнаментальной живописи, умение находить сходство частей орнамента с геометрическими фигурами. Развивать воображение, творческую активность. СКР.Развивать социально- коммуникативное умения: бесконфликтное поведение в процессе деятельности, на основе эмоциональных контактов со сверстниками и взрослым. РР.Развивать умения слышать и понимать указания педагога. Создать условие использование речи, как средство общения со взрослыми и сверстниками. Развивать умение воспроизведение речевых конструкций в процессе изобразительной деятельности. ФР. Развивать мелкую моторику». в процессе предметно-орудийной деятельности с кистью и печатью. | |
Предполагаемая цель ребёнка: | Украсить сапожки для куклы | |
РППС | Учебное пособие «Разноцветный мир», стр. 37, изображение сапожек, гуашь, палитры, печатки, кисти, салфетки, кукла, одежда для куклы. | |
Этапы НОД | Действия педагога | Действия детей (предполагаемые ответы детей) |
Мотивационный этап (1мин.) | Педагог сообщает детям, что их кукла Катя решила вместе пойти на улицу гулять, оделась по погоде, но чего-то ей не хватает | Дети эмоционально откликаются |
Ориентировочны й этап (3 мин.) организация затруднения | Педагог сообщает, что у нее есть сапожки, но они не совсем праздничные и их надо украсить до конца. Педагог предлагает свою помощь. | Дети не видят на кукле Кате сапожки. Дети предлагают их украсить. |
Исполнительский этап (10 мин.) | Педагог предлагает детям выбрать любые орудия для рисования и краски. Педагог предлагает рассмотреть орнамент на сапожках. Акцентирует, что орнамент может состоять из точек, кругов, полосок, линий. Сообщает. Что его можно выполнить кистью, печаткой, карандашами. Показывает, как выполняется орнамент с помощью печати и кисточки. Обращает внимание детей, что пары сапожек должны быть одинаковыми. Но каждый ребенок может сам придумать свой узор. Рисунок на левом и правом сапожке повторяется. Детали и краски должны чередоваться. Детям предлагается выполнить пальчиковую гимнастику. Нарядили ножки В новые сапожки. (гладят п очереди кисти рук) Вы шагайте, ножки, Прямо по дорожке. (шагать пальцами по ладошкам обеих рук) Вы шагайте-топайте, (постучать кулаками друг о друга) По лужам не шлепайте, (погрозить пальцем) В грязь не заходите, Сапожки не рвите. Потом предлагается приступить к раскрашиванию. После выполнения работы. Кукла благодарит детей за помощь и радуется раскрашенным сапожкам. Предлагает детям назвать элементы своего узора, цвета красок. | Дети рассматривают сапожки, делают комментарии, выбирают краски, орудия. Выполняют пальчиковую гимнастику, рисуют Комментарии детей |
Рефлексивный этап (1 мин.) | Понравилось ли вам раскрашивать сапожки? Чем понравилось рисовать? | Выражают эмоции |
Перспективный этап (1 мин) | А как вы думаете, что еще мы могли бы украсить такими узорами? | Предложения детей |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/07/18/picture-104623-1658150986.jpg)
Конспект НОД "Манечкины сапожки."
Данный конспект поможет провести полноценное занятие. Поскольку детям очень нравятся игры с куклой, то занятие проходит непринуждённо и легко....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/25/picture-248545-1366898645.jpg)
"Подарим зайке сапожки"
Программное содержание: учить детей развивать мышечные ощущения, формировать контроль за тонусом мышц пальцев и кисти руки, развивать мелкую моторику пальцев рук (пинцетный захват мелких предмет...
![](/sites/default/files/pictures/2013/11/19/picture-348699-1384869679.jpg)
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")
Конспект НОД по реализации ОО "Художественное творчество" рисование "Сапожки для Весны" (техника "Ниткография")...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/04/picture-888929-1486200693.jpg)
Конспект открытого занятия по изобразительной деятельности по теме недели "Обувь" в средней группе "Сапожки для сороконожки"
Цель: продолжать учить детей рисовать узоры, состоящие из прямых линий, колечек, точек; закреплять умение правильно держать кисть; рисовать гуашью, не смешивая краски; умение рисовать на предложенной ...