Занятие "Путешествие по радуги"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Колодезная Мария Алексеевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_izo.docx24 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по изобразительной деятельности в средней группе

Тема: «Путешествие по радуге»

Воспитатель: Колодезная М.А

 

Задачи:

- закрепить знания детей о цветах радуги;

- развивать эстетический  вкус, творческое мышление;

- продолжать формировать интерес к изобразительному искусству;

-  акцентировать внимание детей на том, что окружающий мир многоцветен и разнообразен;

- развивать воображение, чувство цвета, умение составлять узоры из геометрических фигур.

Предварительная работа.

Чтение художественной литературы,  рассматривание репродукций картин: А.Саврасов «Радуга», К. Сомов «Радуга», А.Куинджи «После дождя. Радуга»; дидактические игры «Собери цветик-семицветик», «Собери радугу», загадки о явлениях природы. 

Оборудование: мольберты, , игрушечные персонажи, бабочка, конверт с письмом, помпончики из ниток цветов радуги, геометрические фигуры из бумаги, нарисованный силуэт платья на каждого ребенка, клубочек ниток, вырезанные следы   цветов радуги, бусинки цветов радуги, ватман. 

Звучит спокойная музыка

Воспитатель. Здравствуйте ребята! Посмотрите, какой красивый  рисунок я для вас приготовила (на ватмане нарисована бесцветная радуга). Ой, что здесь произошло? Вчера, я нарисовала для вас яркий рисунок, а теперь он почему-то стал бесцветным? Кто же это над нами так пошутил?

(Звучит «волшебная»  музыка и воспитатель обращает внимание детей на бабочку с  письмом на шторе)

 -  Так, а это еще кто? И что это тут? Письмо! Давайте посмотрим. От кого же это? Дети, тут загадка. Попробуем отгадать?

 

Загадка:

Как над речкой над рекой

Появился вдруг цветной

Чудо мостик подвесной. 

 

Дети. Радуга!!

 

Воспитатель. Наверное это письмо нам прислала Волшебница-радуга. Что же она нам пишет? Читают письмо: «Здравствуйте, ребята! Пишет вам Волшебница - Радуга. У меня случилась беда. Злой волшебник   забрал мои  цвета.  Он  не любит яркие краски и хочет, чтобы  весь мир стал  бесцветным.  А  начал он с моей волшебной радуги. Посмотрите, какая оно стала некрасивая.  Ребята, пожалуйста, помогите вернуть мои разноцветные  краски! Вам необходимо собрать карандаши всех цветов радуги и тогда ко мне вернутся разноцветные краски. Каждый карандаш, находится, в стране своего цвета. Я надеюсь, что вы дружные ребята и сумеете преодолеть все препятствия, которые будут встречаться на вашем пути.               Ваша Радуга»

 

Воспитатель. Что же тут случилось, ребятки? Ответы детей.

Воспитатель. Так вот в чем дело?! Оказывается, здесь побывал злой волшебник. А я и думаю, куда это мой яркий рисунок подевался? Ну что, вы согласны помочь Радуге? (да) Но для этого надо знать все цвета радуги  и их расположение? Какие цвета есть у радуги? Как они расположены по порядку? (Дети отвечают. Воспитатель создает такую ситуацию, чтобы дети свободно обменивались знаниями по данной проблеме)

И так, теперь нам можно смело  отправляться за бусами  в Разноцветную страну. 

 

Дети берутся друг за друга

 

1.  «Красная станция». Загадки от красной шапочки.

Кто нас встречает в Красной стране? красная шапочки..

Читает письмо, лежащее  на столе: «В моей стране вы сможете получить красный карандаш и волшебное слово «КАЖДЫЙ» если отгадаете мои  «загадки». А отгадки вы можете найти среди картинок которые лежат на столе.

                     Загадки

 

1.  Весною повисло,

     Все лето кисло.

     А сладко стало -

     На землю упало. (яблоко) Ищут отгадку.

 

2. В огороде вырастаю,

    А когда я созреваю,

    Варят из меня томат,

    В щи кладут и так едят.  (помидор) Ищут отгадку.

 

3. На пригорке у пеньков

    Много тонких стебельков,

    Каждый тонкий стебелек

    Держит алый огонек.

    Разгибаем стебельки -

    Собираем огоньки.   (клубника, земляника) Ищут отгадку

  

Воспитатель. Молодцы дети, справились с заданием.

Загадки мы отгадали, можем забрать какой карандаш?..

Дети надевают красную бусинку на веревочку. Что надо сказать кукле? (Спасибо!)

 

 

Воспитатель. Идем дальше, нам нельзя терять ни минутки! 

 

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Радугу спасаем!

Дети замечают на полу следы оранжевого цвета, обмениваются об этом мнениями. Приходят к выводу, что они  попали в «оранжевую страну». 

 

2. «Оранжевая станция». Задание от лисички. На столе находится мягкая игрушка лисичка. Воспитатель читает письмо, лежащее на столе:

«Оранжевый карандаш и волшебное слово «ОХОТНИК» вы получите, если справитесь с заданием»

«Печать листьями».

Какое сейчас время года. ребята? ( осень).

А что происходит осенью?

Опадают листья деревьев.

-Ребята, когда опадают листья с деревьев, как называется это явление?

(листопад).

А рисовать листопад мы будем необычным способом, в этом нам помогут наши листики.

В какой цвет их покрасила осень?

Возьмите любой понравившийся листик , покройте его краской при помощи кисточки, не оставляя пустых мест.

Окрашенной стороной положите листик на чистый белый лист и плотно прижмите, стараясь не сдвигать его с места, иначе отпечаток будет нечетким и смазанным.

Затем взять листочек за черенок и осторожно снять его с поверхности бумажного листа.

Вот такой у на получился листопад.

- Молодцы. Возьмите оранжевую бусинку и наденем ее на веревочку.

Воспитатель. Идем дальше ребята!

Звучит музыка, дети идут с песенкой:

 

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Радугу спасаем!

- Смотрите, и здесь следы. Какого они цвета? Желтого!

3. «Желтая станция». Задание от  Колобка. На столе находится мягкая игрушка Колобок. Воспитатель читает письмо:

«Назовите как можно больше предметов жёлтого цвета, тогда я подарю вам желтый карандаш и волшебное слово «ЖЕЛАЕТ»»

Воспитатель. Идем дальше (звучит музыка)

 

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Радугу спасаем!

Дети находят на полу следы зеленого цвета, приходят к выводу, что они  попали в «зелёную страну».

4. «Зеленая страна». На столе находится мягкая игрушка крокодильчик. Воспитатель читает письмо:

 «Я отдам вам зеленый карандаш и волшебное слово «ЗНАТЬ», если вы поиграете со мной»

Здравствуй радуга- дуга ( дети выполняют поклоны)

Разноцветный мостик ( разводят руками)

Здравствуй радуга-дуга!

Принимай нас в гости. ( дети в кругу держатся за руки, поднимают руки вверх)

Мы по радуге бегом

Пробежимся босиком ( дети бегут по кругу)

Через радугу-дугу

Перепрыгним на бегу ( прыжки на носках)

И опять бегом, бегом

Пробежимся босиком (дети бегут по кругу).

 

- Молодцы ребята, какие вы сильные и ловкие, возьмите мои подарки.

 

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Радугу спасаем!

- К следам какого цвета мы подошли? К голубым!

5. «Голубая станция». На столе находится мягкая игрушка паучек. Воспитатель читает письмо:

«Вы получите голубой карандаш и слово «ГДЕ», если сплетете «Паутинку добрых пожеланий».

- Вот это задание! И как нам сплести эту паутинку?

«Паутинка добрых пожеланий»

А как паучок плетет паутину? Вот у меня есть клубочек, который нам поможет сплести «Паутинку добрых пожеланий». Давайте сядем на ковер в круг. Я намотаю на руку ниточку, скажу пожелание кому-то из вас и прокачу клубочек по полу к кому захочу. А теперь вы делайте тоже самое. (ребенок говорит пожелание кому-то, наматывают ниточку себе на ручку  и прокатывает ему клубочек. Получается паутинка).

  

- Давайте встанем. Посмотрите, какая «паутинка добрых пожеланий» у нас получилась! Какое у вас стало настроение от добрых пожеланий? 

Дети берут голубой карандаш радостный паучок дарит им волшебное слово

Идем дальше (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Радугу спасаем! 

Приходят к синим следам.

 

6. «Синяя станция».   На столе - игрушка Гномик. Воспитатель читает письмо:«В моей стране много синих карандашей. Задание такое - украсить геометрическими фигурами платье для моей лучшей подруги Белоснежки» (дети работают за столами, украшая нарисованное платье  геометрическими фигурами из бумаги).

 

Забираем синий карандаш и слово «СИДИТ».

- Ребята, все цвета почти собраны, можно возвращаться уже и обратно да? (нет)

- Почему? (не хватает фиолетовой бусинки)

 

Тогда идем дальшеДа! (звучит музыка)

Мы идем, мы идем,

Весело шагаем,

Радугу спасаем!

7. «Фиолетовая станция»! Что же нас здесь ожидает? На столе - игрушка фиолетовый слоник. Воспитатель читает письмо:

«Молодцы, дети. Вы выполнили все задания! Можете взять фиолетовый карандаш если поможете мне сделать бусы».  (надевают фиолетовую бусину на ниточку)

Дети помогают слоненку и получают не только карандаш, но и волшебное слова «ФАЗАН»

Ну что ребята, все цвета собрали? Давайте посчитаем сколько их?

Беремся за руки и отправляемся обратно в детский сад. Звучит песенка о радуге.

Прежде чем раскрасить радугу дети собирают цепочку волшебных слов 

«КАЖДЫЙ ОХОТНИК ЖЕЛАЕТ ЗНАТЬ, ГДЕ СИДИТ ФАЗАН»

Давайте запомним эти волшебные слова и тогда радуга всегда будет с рядом нами.

Дети раскрашиваю радугу, в соответствии с цветовым обозначением.

Наша радуга готова! Повесим её в нашей группе!

 

РЕФЛЕКСИЯ:

- Ребята, что мы с вами сегодня сделали?  (раскрасили радугу, выполнили задания….подробнее о каждом…победили злого волшебника, помогли Радуге вернуть цвета, нашли все карандаши, собрали волшебные слова, были дружными, добрыми  и т.д.)

- Нравится вам новое наша волшебная радуга?

- Радуга рада тому, что стала снова разноцветной?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация: ознакомление с цветами радуги; "Радуга - дуга"

С помощью этой презентации изучается и закрепляется материал по ознакомлению детей с цветами радуги. А творческий педагог сможет ее применить и на других НОД....

презентация "Наша Радуга" или как мы лепили из теста радугу.

Презентация может быть полезна в работе с детьми среднего и старшего дошкольного возраста. Этот материал так же может пригодиться при работе на интерактивной доске. В интересной и доступной форме можн...

Познавательно - творческий проект «Радуга-дуга». Ознакомление дошкольников с природным явлением – радугой, ее цветовым спектром.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад  №52 «Лукоморье»    Автор проекта: Орлова Екатерина Александровна, воспитатель высшей категории. Ср...

ПРОЕКТ «Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?»

В данном проекте через исследовательскую деятельность планируется показать, что радугу можно сделать и в домашних условиях.Проектом предусмотрен объект исследования, радуга, предметом деятельности явл...

Познавательно-исследовательский проект "Что такое радуга и можно ли сделать радугу в домашних условиях?"

Окружающий нас мир всегда таит в себе много неразгаданных тайн. Каждому из нас приходилось видеть радугу. Это великолепное красочное зрелище на небосводе издавна привлекало всеобщее внимание.Радуга ...

Проект по развитию речи «Цвета Радуги» (во второй младшей группе «Радуга»)

АкАктуальность: Восприятие цвета происходит при помощи зрительной ориентировки. Знакомство детей с цветом происходит в процессе непосредственного восприятия цвета в связи с предметами окружающего мира...

«Воспитание «Радугой» Внедрение в практику работы ОУ Примерной Образовательной Программы дошкольного образования «Радуга»

laquo;Воспитание «Радугой»Внедрение в практику работы ОУПримерной Образовательной Программыдошкольного образования «Радуга»...