Рисование "Платочек"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Симонова Светлана Геннадьевна

Формировать у детей умение рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_platochek.docx17.03 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно-эстетическое развитие.

(Изобразительная деятельность. Рисование).

Тема: Платочек (Х-Э)

 Цель: Формировать у детей умение рисовать узор, состоящий из горизонтальных и вертикальных линий.

Задачи:

Образовательные: Учить детей рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следить за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Учить самостоятельно подбирать сочетание красок.

Развивающие: Развивать эстетическое восприятие.

Воспитательные:  Воспитывать интерес к занятиям по художественно-эстетическому развитию, усидчивость, желание доводить начатое до конца.

Виды детской деятельности: коммуникативная, изобразительная.

Планируемые результаты-целевые ориентиры дошкольного образования: умеют рисовать клетчатый узор, состоящий из вертикальных и горизонтальных линий. Следят за правильным положением руки и кисти, добиваясь слитного непрерывного движения. Умеют самостоятельно подбирать сочетание красок.

Предварительная работа: Рассматривание платочков, различных узоров на одежде.

Материалы:  Листы бумаги квадратной формы, краски; кисти, банки с водой, салфетки.

Словарь: полоски, сверху вниз, слева направо.

Содержание организованной деятельности детей.

1.Вводная часть.

Воспитатель: Сегодня к нам в гости пришла кукла Катя. Пока она к нам шла, она потеряла свой красивый платочек. Давайте поможем Кате и нарисуем ей много разных, красивых платочков. Для начала посмотрим с какими узорами бывают платочки.

Воспитатель: Посмотри, я нашла вот такие платочки. Что на них нарисовано? (полоски)

- Правильно полоски.

- Полоски, какого цвета? (разного)

- Давай попробуем и нарисуем в воздухе платочек пальчиком неотрывным движением.

- У меня есть чистый совсем не украшенный платочек, давайте мы с вами его украсим?

2.Основная часть.

- Посмотрите, как нужно рисовать узор на платочке. Я беру кисть, но прежде, чем начнем рисовать, давайте вспомним, как нужно держать правильно кисть.

-У кисти есть железная юбочка, я держу её чуть выше железной юбочки, смачиваю в воде, затем набираю краску, лишнюю краску снимаю о край банки.

-Отступаю от края листа, прикладываю кисть к листу и рисую линию сверху вниз, не отрывая кисти от листа.

-Рисую длинную линию, пока не закончится лист.

-Затем рисую вторую линию также и еще много таких линий, пока не закончится лист. Промываю кисть в банке и осушаю.

-Беру на кисть краску другого цвета, отступаю сверху немного и рисую линию слева направо, не отрывая кисть от листа.

-Отступаю немного и рисую ещё линию слева направо, не отрывая кисть от листа. И так много линий, пока не закончится лист.

- Прежде, чем нам рисовать, нужно пальчики размять.

Пальчиковая гимнастика.

Кулачок, как Колобок, Мы сожмем его разок,

Ну, а пальчики – зверушки, веселятся на опушке.

Этот пальчик будет зайчик, он по лесу побегайчик,

Этот пальчик серый волк – серый волк зубами щелк,

Этот пальчик – бурый мишка, косолапый шалунишка,

Этот - рыжая лиса, всему лесу она краса.

Звери дружно все живут, звонко песенки поют!

Давайте возьмём кисть и попробуем придумать, как вы будете рисовать линии в воздухе. Рисуем линии сначала сверху вниз, а затем слева направо. Замечательно, а теперь можете приступать к работе.

3.Итог занятия.

1. Что мы сегодня с вами рисовали? Какой формы платочек?

2. Понравилось вам украшать платочек?

3. Какие цвета у вас на платочке?

Молодцы, вы постарались сегодня. Кукла Катя очень вам благодарна!