Кружок по нетрадиционному рисованию для детей 2 младшей группы «Каляки-Маляки»
проект по рисованию (младшая группа)

    Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В младшем возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребёнка большую роль. Малыши рисуют пальчиками, ладошкой, ваткой, пробками, соломинками и т. д., осваивая нетрадиционные техники рисования, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру. Почему я выбрала данное направление в работе с детьми? Так как считаю его важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисование открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Кружок по нетрадиционному рисованию для детей 2 младшей группы «Каляки-Маляки»

Пояснительная записка:

 «Воображение важнее чем знание…. (А. Эинштеин.)

Ребенок — это особый мир, постоянно меняющий, склонный к самосовершенствованию. Познание для него является важнейшим фактором развития и адаптации к окружающей среде. Познание мира, осмысление явлений в процессе активной художественной деятельности- это необходимо как для больших дарований, так и для малых

Рисование помогает ребенку познавать окружающий мир, приучает внимательно наблюдать и анализировать формы предметов, развивает зрительную память, пространственное мышление и способность к образному мышлению.

Занятия по изобразительному искусству предоставляют возможности для всестороннего развития детей дошкольного возраста. Ведь каждый ребенок рождается художником, нужно только помочь ему разбудить в себе творческие способности. Чем раньше мы будем развивать эмоциональный и чувствительный мир ребенка, тем ярче будет он сам и продукты его творчества.

Нетрадиционное рисование основано на творческой фантазии, интересно тем, что рисунки у всех детей получаются разными. Оно привлекает своей простотой и доступностью, раскрывает возможность использования хорошо знакомых предметов в качестве художественных материалов. А главное то, что нетрадиционное рисование играет важную роль в общем психическом развитии ребенка. Ведь главным является не конечный продукт – рисунок или поделка, а развитие личности: формирование уверенности в себе, в своих способностях.

Актуальность программы:

Рисование является одним из важнейших средств познания мира и развития знаний эстетического восприятия, так как оно связано с самостоятельной, практической и творческой деятельностью ребенка. Занятия изодеятельностью способствуют развитию творческих способностей, воображения, наблюдательности, художественного мышления и памяти детей. В младшем возрасте тактильные ощущения играют в развитии ребёнка большую роль. Малыши рисуют пальчиками, ладошкой, ваткой, пробками, соломинками и т. д., осваивая нетрадиционные техники рисования, что способствует не только развитию воображения, но и приобщению к миру

Почему? зачем? Я выбрала данное направление в работе с детьми, так как считаю его важным и необходимым, потому что нетрадиционная техника рисование открывает возможности развития у детей творческих способностей, фантазии и воображения.

I. Целевой раздел

Цель: развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Образовательные задачи:

-Знакомить детей младшего дошкольного возраста с нетрадиционными способами рисования, формировать интерес к изобразительной деятельности;

-Способствовать овладению дошкольниками простейшими техническими приемами работы с различными изобразительными материалами;

 -Побуждать воспитанников самостоятельно применять нетрадиционные техники рисования (монотипия, печатание листьями, рисование пальчиками, тиснение, тычкование и т. д.)

-Содействовать знакомству родителей с нетрадиционными техниками рисования; стимулировать их совместное творчество с детьми.  

Развивающие:

 - Развивать воображение и творческие способности детей, чувство ритма, эстетическое восприятие.

- Формировать умение красиво, во весь лист располагать изображение.

- Развивать у детей дошкольного возраста мелкую моторику рук и зрительно-моторную координацию.

- Развивать способность ребенка наслаждаться многообразием и изяществом форм, красок, запахов и звуков природы.

- Способствовать накоплению сенсорного опыта и обогащению чувственных впечатлений детей в процессе восприятия природы.

  Воспитательные:

 - Воспитывать положительное отношение ребенка к сотрудничеству с взрослым, с детьми, к собственной деятельности, ее результату.

 -Прививать интерес и любовь к изобразительному искусству как средству выражения чувств, отношений, приобщения к миру прекрасного.  Нетрадиционное рисование доставляет детям множество положительных эмоций, раскрывает возможность использования хорошо знакомых им бытовых предметов в качестве оригинальных художественных материалов, удивляет своей непредсказуемостью.

Ожидаемый результат работы кружка:

1. Создание образов детьми, используя различные изобразительные материалы и техники.

2. Сформировать у детей изобразительных навыков и умений в соответствии с возрастом.

3. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, самостоятельности.

4. Проявление творческой активности детьми и развитие уверенности в себе.

Занятия проводятся один раза в 2 недели во вторую половину дня, длительность занятия 10-15 минут. Занятия начинаются проводиться с сентября и заканчиваются в мае.

II. Содержательный раздел

Перспективный тематический план занятий

Сентябрь

«Мой любимый дождик»

Знакомить детей с нетрадиционным способом рисования (пальчиками); развивать умение располагать изображение по всему листу; способствовать развитию мелкой моторики, внимания; воспитывать интерес к художественному творчеству.

 «Цветные ладошки».

Познакомить детей с техникой рисования ладошкой

Октябрь

«Букет из осенних листьев». Печатание листьями. Познакомить с техникой печатания листьями. Учить окунать лист в краску и оставлять след на бумаге. Воспитывать аккуратность.

 «Вот ёжик - ни головы, ни ножек…»

Познакомить с новым способом рисования. Учить рисовать животных способом оттиск смятой бумагой. Дорисовывать детали образа ёжика пальчиком

Ноябрь

 «В гостях у жирафа»

Учить равномерно, распределять пятна на предмете краской, развивать аккуратность, четкость.

«Птицы клюют ягоды»

Формировать у детей умение рисовать веточки, украшать в техниках рисования пальчиками и печатания пробкой (выполнение ягод разной величины и цвета); закрепить навыки рисования. Воспитывать аккуратность. Развивать чувство композиции.

Декабрь

 «Свитер для друзей».

Продолжать знакомить с техникой рисования пальчиками и ладошкой; развивать инициативу, закрепить знание цветов; учить составлять элементарный узор.

 «Пушистая ёлочка».

Закреплять умение наносить узор ватными палочками, используя разные краски, ориентироваться в пространстве.

Январь

«Снежок порхает, кружится»

Познакомить детей со способом рисования - тычок жёсткой полусухой кистью. Создание образа снегопада. Формировать у детей умение детей выполнять рисунок методом тычка, учить ориентироваться на листе. Развитие чувства цвета и ритма

«Весёлый снеговик»

Учить закрашивать пальчиком по контуру. Развивать чувство композиции. Обогатить изобразительный опыт ребенка. Развивать художественное восприятие

Февраль

«Пушистые котята играют на ковре» (коллективная работа) Рисование техникой тычкования.

Продолжать знакомство с техникой тычкования полусухой жёсткой кистью (имитация шерсти животного). Наклеивание фигурок котят на тонированный лист ватмана (ковёр).

«Мои рукавички»

Упражнять в технике печатания пробкой, в рисовании пальчиками. Учить рисовать элементарный узор, нанося рисунок равномерно в определённых местах.

Март

«Цветы для мамы» 

Рисование ладошками, пальчиками, печатками. Закрепить технику печатания ладошками. Развивать интерес к выполнению работы.

«Птички – невелички».

Создание у детей яркого эмоционального отклика на необычный способ создания изображений. Знакомство с возможностью получения образов с помощью отпечатков ладошек. Понимание связи между формой ладошки и очертаниями изображаемого объекта (птички летят).

Апрель

 «Нарядные матрешки»

 Оттиск печатками. Закрепить умение украшать простые по форме предметы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность бумаги. Упражнять в технике печатания. Развивать чувство ритма, композиции.

 «Шарики воздушные, ветерку послушные.»

Вызвать интерес к сочетанию разных изоматериалов: воздушные шарики изображать кистью, а ниточки к ним — ватными палочками.

Май

«Бабочка» 

Рисование ватными палочками.

Закрепить умение рисовать ватными палочками и печатками. Развивать чувство ритма и формы.

 «Ночь и звезды» 

Рисование манкой.

Познакомить с нетрадиционной изобразительной техникой рисования манной крупой. Воспитывать эстетическое отношение к природе через изображение образа неба.

ИТОГОВАЯ ВЫСТАВКА ДЕТСКИХ РАБОТ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД по художественной деятельности с использования нетрадиционной техники рисования для детей младшей группы тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»

Тема: «Жили у бабуси два весёлых гуся»Техника: рисование ладонямиЦель: Научить делать отпечаток ладони, плотно прижимая пальцы  друг к другу, а большой палец смотрит строго вверх. Дополнить изобр...

Презентация по нетрадиционному рисованию для детей младшей группы "Солнышко лучистое"

Цель: Продолжить знакомить детей с рисованием ладошкой .            Закрепить умение детей работать в коллективе .            Будить во...

Рабочая программа кружка «Радуга красок» по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы

Рабочая программа по изобразительной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста. Данная программа подойдет в качестве дополнительного образования по изодеятельности с использованием нетрадици...

Конспект НОД по изобразительной деятельности (рисованию) для детей младшей группы «Дождик, чаще, кап-кап-кап!» с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками

Конспект НОД по изобразительной деятельности  (рисованию)для детей  младшей группы«Дождик, чаще, кап-кап-кап!»с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками...

Конспект НОД по изодеятельности с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы "Солнышко стало ярким и веселым".

Конспект Непосредственно образовательной деятельностм с использованием нетрадиционных техник рисования для детей младшей группы....

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (нетрадиционное рисование) для детей младшей группы (3-4 года) на тему: «Божья коровка»

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования (тычком) для детей младшей группы будет интересен как педагогам, так и студентам педагогических вузов и колледжей....