ПЛАН КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ С ДЕТЬМИ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

КОНСПЕКТ ПО РИСОВАНИЮ ПРЕДНАЗНАЧЕН ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование. Тема. «Град, град!»

Программное содержание:

- Учить детей изображать тучу и град ватными палочками с изменением цвета и частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

- Показать взаимосвязь между характером образа и средствами художественно-образной выразительности.

- Развивать чувство цвета и ритма.

- Развивать мелкую моторику рук.

- Развивать восприятие, внимание.

- Воспитывать интерес к ярким явлениям природы и их отражению в изобразительной деятельности.

- Воспитывать аккуратность, трудолюбие, самостоятельность.

Предварительная работа: Беседа о сезонных явлениях природы и различных видах осадков (дождь, снег, град). Чтение сказки Г. Цыферова "Град".

Материалы: альбомные листы, гуашь синего и голубого цветов, ватные палочки, салфетки, иллюстрации с изображениями тучек, разными по форме и цвету.

Методы и приемы: игровая мотивация, художественное слово, показ приёмов работы, похвала.

Источник: Лыкова И.А.

Содержание ОД.

Воспитатель: Здравствуйте, дети! Послушайте внимательно стихотворение, которое я вам прочитаю и догадайтесь, что мы будем сегодня с вами рисовать.

Воспитатель читает детям стихотворение В. Шипуновой "Град, град":

Дождевые капельки

Превратились в градинки.

В ледяные шарики капли превратились

И на землю градом белым покатились.

Ледяной горошек скачет по дорожке,

Цокает по крыше и стучит в окошки.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сегодня нарисуем тучки, из которых на землю падает град. Кто из вас знает что такое град? Кто его видел?

Дети: Это такие маленькие твердые шарики, которые падают с неба.

Воспитатель: Действительно, град - это вид осадков в виде льда, преимущественно округлой формы. Град часто идет вместе с дождем. Как вы думаете, чем и как это можно нарисовать градинки?

Дети: Можно пальчиком или кисточкой.

Воспитатель показывает вариативные образцы (с тучами, разными по форме и цвету, и градом - более редким и более частым).

Воспитатель: Посмотрите, ребята, чем нарисованы эти тучки.

Дети: Ватными палочками.

Воспитатель: Ребята, посмотрите отличается ли цвет туч и града?

Дети: Да, отличается. Тучи синие, а град белый.

Воспитатель: Правильно. Обратите внимание на частоту размещения пятнышек (отпечатков): на туче пятнышки поставлены плотно, почти сливаются, иногда находят друг на друга, а градинки размещены свободно, "летят" на расстоянии друг от друга.

Воспитатель проводит физкультминутку:

Мы шагаем по дорожке.

Раз, два! Раз, два!

Дружно хлопаем в ладошки.

Раз, два! Раз, два!

Поднимаем ручки

К солнышку и тучке.

Воспитатель: А теперь давайте возьмем листы бумаги и нарисуем тучки с градом.

Дети начинают рисовать, воспитатель оказывает помощь, проводит индивидуальную работу.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, какие разные получились у нас тучки, вы настоящие художники.

Воспитатель читает детям стихотворение Г. Лагздынь "Град".

Ходит в небе туча,

Синя да могуча.

Ветер тучу растрепал,

Бусы белые сорвал.

Туча огорчилась,

Туча проходилась,

Над землей повисла

И совсем раскисла,

Сверху, как из решета

Сыплет бусы изо льда.

Изображение тучи и града ватными палочками с изменением частоты размещения пятен (пятнышки на туче – близко друг к другу, град на небе – более редко, с просветами).

Пальчиковая игра «Град! Град!»

Дождь! Дождь! (руки поднять отпустить)

Надо нам расходиться по домам (крыша над головой)

Гром! Гром, как из пушек. (кулачки стучат друг о друга)

Нынче праздник у лягушек.

Град! Град! Сыплет град! (кулачки стучат друг о друга)

Все под крышами сидят, (крыша над головой)

Только мой братишка в луже (руки кругом крутят перед собой)

Ловит рыбу нам на ужин (руки вместе делая движения змеи).

Подведение итога.

А что вы сегодня расскажите своим родителям?

Сегодня на занятии вы все хорошо поработали.

 Организует выставку детских работ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

доклад на тему "Использование нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста"

в данном материале содержатся как теоретические, так и практические советы по использованию нетрадиционных методик рисования с детьми младшего дошкольного возраста...

Перспективный план по декоративному рисованию с детьми старшего дошкольного возраста.

Ознакомление детей старшего дошкольного возраста с Хохломской росписью...

Родительское собрание в первой младшей группе на тему:«Использование нетрадиционных техник рисования с детьми младшего дошкольного возраста».

Данный материал предназначен воспитателям, педагогам дополнительного образования, родителям. В публикации рассматривается план проведения родительского собрания в первой младшей группе по нетрадиционн...

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста «Художественно-эстетическое развитие». Рисование манкой и акварелью на тему: С. Я. Маршак «Детки в клетке»

Конспект образовательной деятельности  с детьми младшего дошкольного возраста   «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для машин»

Конспект образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования – «пальчиком» по теме: «Колеса для...

Конспект занятия с использованием нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста «Помогите маме –курочке найти цыплят».

Техника: рисование методом тычка.Цели:Продолжать знакомить детей с новым способом рисования – тычкование по контуру. Вызвать у детей эмоциональный отклик. Воспитывать аккуратность. Закрепить зна...

План работы по самообразованию «Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»

План работы по самообразованию«Использование нетрадиционной техники рисования с детьми младшего дошкольного возраста»...