Нетрадиционный способ рисования, на пищевой плёнке.
статья по рисованию (средняя группа)

Нетрадиционная техника рисования с использованием пищевой пленки

Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки.

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью.

Рисование– большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и

мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в «большое искусство». С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей. На практике в детском саду нетрадиционные техники предполагают решение трёх задач:

- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;

- развитие изобразительных умений и навыков;

- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.

Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно.

Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять.

Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во- первых, может стать основой фона для аппликации;

во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.

Во- втором способе: Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. А также эту технику рисования можно использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.

Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится страхами и отрицательными эмоциями, а может и передавать чувство радости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл netraditsionnaya_tehnika_riovaniya_na_pishchevoy_plenke.docx14.07 КБ

Предварительный просмотр:

Нетрадиционная техника рисования с использованием пищевой пленки

Нетрадиционная техника рисования в детском саду с использованием пищевой пленки.

Дети и творчество – неразделимые понятия. Каждый ребенок в душе – художник и скульптор, певец и музыкант. Творческие порывы у детей проявляются в самом невообразимом виде, но очень часто связаны с художественной деятельностью.

Рисование– большая и серьезная работа для ребенка. Даже каракули содержат для маленького художника вполне конкретную информацию и смысл.

Определенное достоинство рисования по сравнению с другими видами деятельности в том, что этот вид творчества требует согласованного участия многих психических функций. Известный педагог И. Дистервег считал: «Тот, кто рисует, получает в течение одного часа больше, чем тот, кто девять часов только смотрит». Будучи напрямую связанным с важнейшими психическими функциями – зрением, двигательной координацией, речью и

мышлением, рисование не просто способствует развитию каждой из этих функций, но и связывает их между собой, помогает ребенку упорядочить бурно усваиваемые знания, оформить и зафиксировать модель все более усложняющегося представления о мире.

Нетрадиционные техники рисования в практике дошкольных учреждений уже давно нашли своё применение. Они дают возможность на разных этапах творческого развития создавать доступными, простыми средствами интересные по содержанию образы, избегая при этом примитива. Они являются неким проводником в «большое искусство». С их помощью автор имеет возможность наглядно видеть проявление многих композиционных закономерностей. На практике в детском саду нетрадиционные техники предполагают решение трёх задач:

- расширение представлений о художественной выразительности рисунка;

- развитие изобразительных умений и навыков;

- создание условий для формирования творческой активности, способности к альтернативным решениям.

Своеобразие техники рисования с помощью пищевой плёнки, заключается в первом способе: в сырой поверхности листа, когда на увлажнённую поверхность чистой кисточкой наносится акварельная краска. Цвета при этом смешиваются, образуя обобщённое яркое пятно.

Затем, пока краска не высохла, на лист накладывается пищевая плёнка. Плёнку не натягивают и не разглаживают. Выразительность заключается в том, чтобы на плёнке было как можно больше складок. Тогда рисунок получится изящным и интересным по композиции. Как только краска подсохнет, плёнку можно снять.

Складки, образованные её, создают удивительный рисунок, который, во- первых, может стать основой фона для аппликации;

во-вторых, этот фон можно дорисовать до образа, взяв складки за основу для композиции. Вариаций для этой техники множество.

Во- втором способе: Пищевую пленку натягивают между двух, трех стоек, ножек стола и разглаживают, рисуют на самой пленке красками (акварелью или гуашью) с использованием кисточек или губки. Это очень увлекает, забавляет детей т. к. дети рисуют стоя, а не сидя на стульчиках, не на обычных листах бумаги. Детям очень нравится такой способ рисования. Это развивает воображение, эстетический вкус, дети учатся сочетать и смешивать оттенки. А также эту технику рисования можно использовать на свежем воздухе (летом) на прогулке. Это становится для детей более интереснее, развивает воображение, дает полную свободу к самовыражению.

Рисунок – прекрасная возможность для малыша проявить себя. В изобразительном творчестве ребенок передает свое отношение к окружающему миру, делится страхами и отрицательными эмоциями, а может и передавать чувство радости.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект ООД в разновозрастной группе для детей с РАС по нетрадиционной технике рисования на пищевой пленке «Весенняя поляна»

Развитие творческих способностей детей, черезосвоение нетрадиционной техники рисования на пищевой пленке....

Рекомендация родителям. Чем занять ребенка дома. Рисование на пищевой плёнке. (стрейч-пленке)

Рекомендация родителям. Чем занять ребенка дома. Рисование на пищевой плёнке. (стрейч-пленке)ТЕМА: Пора рисовать.Любой ребенок, знакомясь с окружающим миром, отображает его в своей деятельности: в игр...

Мастер-класс для педагогов, нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке.

Мастер-класс "Нетрадиционная техника рисования на пищевой пленке, 04.08.2022, с выходом в ZOOM. Нетрадиционные техники рисования, уже давно нашли свое применение в практике работы с детьми ...

Нетрадиционное рисование на пищевой плёнке

Задачи этой техники рисования заключаются в том, чтобы расширить представления детей о художественной выразительности рисунка; развить изобразительные умения и навыки; создать условия для фо...

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических чувств и эмоций; видение художественного образа и замыс

Рисование на пищевой плёнке. Нетрадиционная техника рисования. Цель: Способствовать развитию у детей интереса к изобразительное деятельности ; интереса к исследовательской деятельности ; эстетических ...

Конспект мастер- класса по рисованию не традиционным способом рисование на пищевой пленке для педагогов доо «Начало жизни дерева».

Так как моя педагогическая находка это «Нетрадиционные техники рисования и их роль в развитии детей», то и мастер- класс по этой же теме.Наблюдая за детьми, заметила такую особенность, что...