Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,
речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Цель:
• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,
предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;
• Развивать внимание, творческое воображение детей;
Задачи:
• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;
• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных
знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;
• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки
осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;
• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;
• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную
минуту, выполнив задание);
Оборудование:
• Игрушки Маши и медведя;
• «Испорченные дорожные знаки» (пазлы);
• Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных,
предписывающие)
• бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novyy_dokument_4.docx8.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Цель:

• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих, предписывающих, информационно-указательных дорожных знаках;

• Развивать внимание, творческое воображение детей;

Задачи:

• Закреплять с детьми название дорожных знаков и их значения;

• Упражнять в умении раскрашивать не заходя за контур дорожных знаков, используя цветные карандаши и восковые мелки;

• Воспитывать навыки ориентировки в пространстве, навыки осознанного использования знания ПДД в повседневной жизни;

• Формировать навыки безопасного поведения на дороге;

• Воспитывать отзывчивость (желание прийти на помощь в трудную минуту, выполнив задание);

Оборудование:

• Игрушки Маши и медведя;

«Испорченные дорожные знаки» (пазлы);

• Изображение дорожных знаков (запрещающих, информационных, предписывающие)

• бумага, восковые мелки, цветные карандаши, краски.

Методика проведения

В гости к детям на занятие приходят Маша и медведь.

Воспитатель: Ребята, это герои из мультика, пришли к вам за помощью. Все мы знаем, что Маша настоящая шалунья. В своём лесу, она спрятала все дорожные знаки и мишка не может их найти. В лесу, на дорогах, стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут проехать через дорогу проходящую по лесу, пассажиры не могут понять, где "пункт питания", а где "пункт техобслуживания". Ребята, давайте поможем Маше и Мишке, нарисуем им новые знаки.

Мишка и Маша: Ребята, без вас мы не справимся.

Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Маша и мишка нас послушают и скажут свое мнение.

Ответы детей на вопросы о дорожных знаках.

Физкультминутка.

«Шоферы»

Мы с ребятами шоферы,

Завели свои моторы.  (Вращательные движения руками перед собой)

А потом нажмем на тормоза. (дети тянут ручку «тормоза» на себя.)

Закрываем фары. (Дети закрывают глаза.)

Раз- два- три- четыре-пять. (считают с закрытыми глазами)

В путь дорогу опять! (Вращательные движения руками перед собой при движении вперед)

Воспитатель: А теперь мы раскрасим, для Маши и мишки, дорожные знаки. Давайте вспомним,какие они: предупреждающие знаки, (форма треугольника, поле белое с красной каймой – предупреждают водителей и пешеходов о возможной опасности); запрещающие, (форма круга,цвет поля белый с красной каймой по окружности - запрещают водителям некоторые маневры: превышения скорости, остановки, стоянки) и информационно-указательные (форма четырехугольника, поле синее - оповещают водителей, пассажиров о местах расположения стоянок, пунктов питания, больниц).

Самостоятельная работа детей, во время которой воспитатель осуществляет индивидуальную помощь, подсказ.

Воспитатель: Закончили, ребята? Маша и мишка, посмотрите, справились наши дети с заданием?

Маша и мишка: Да, спасибо.

Воспитатель: Молодцы, ребята, понравилось вам занятие? На следующем занятии мы продолжим с вами знакомиться с правилами дорожного движения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки».

Программное содержание: Дать детям представление о различных дорожных знаках и их назначении. Совершенствовать навыки выполнения изображения с использованием различных изобразительных средств. Разв...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Авто...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками &laqu...

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе«Дорожные знаки» Цель: Повторить и закрепить знания детей о правилах дорожного движения; о дорожных знаках и их н...