Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

Шарешик Екатерина Николаевна

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_pdd_v_sredney_gruppe.docx15.8 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.

Задачи:
1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход» и «Зебра».
2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.
3.Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Ход занятия:
Организационный момент: Игра «Здравствуйте» (с мячом).
(Дети садятся).
Воспитатель:
На столбе висят три глаза,
Мы его узнали сразу!
Каждый глаз, когда горит,
Нам команды говорит:
Кто куда поехать может,
Кто идет, а кто стоит (Светофор).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, что бы не было аварий на улице и все двигались по правилам).
А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
Что нужно делать если на светофоре горит желтый свет? Красный свет?

Стук в дверь. Входит зайчик  (ребенок или взрослый в костюме зайчика).
Воспитатель: Входит зайка, чуть живой.
Где скакал?
Зайка: На мостовой!
Не послушался я маму,
Отдавил автобус лапу.

Воспитатель: Так ты наверное не знаешь правила дорожного движения?
Зайка: Нет! А что это такое?
Воспитатель: Правила дорожного движения – это такие правила, которые обязательно нужно соблюдать на дороге!

Воспитатель (обращается к детям): Видите ребята, что может случиться, если не знать правил дорожного движения.
Садись Зайка, и послушай а мы с ребятами расскажем тебе главное правило светофора. А напомнят нам его (имена детей):
Дети:
У светофора окошечка три:
При переходе на них посмотри!
Все светофор понимает без слов,
Он говорит языком огоньков:
Красный – Стой!
Желтый – Жди!
А зеленый свет – Иди!

Игра «Сигналы светофора»

Воспитатель: Ребята,а у нас в городе есть светофоры? (ответы детей).

Светофоры есть во всех городах, где ездит много машин и живет много людей. Он помогает им правильно соблюдать правила дорожного движения.

А если поблизости нет светофора?  Как узнать, в каком месте перейти дорогу правильно и безопасно?(по пешеходному переходу).

А как выделяется пешеходный переход на улице? Как нам его узнать? (На дороге начерчены широкие, белые полосы. Они далеко видны и пешеходам и водителям).

На кого похожа эта полосатая дорожка? (ответы детей)
Да, на зебру! Ее называют зебра-переход. Про нее даже есть стихотворение! Вот послушайте:

Чуть похожа на гармошку
И на лесенку немножко,
На тельняшку и матрац,-
Я ходил по ней не раз,
И машины тормозили
И друг другу говорили:
«Тише ход! Тише ход!
Видишь, зебра – пешеход?!»
(В.Овчинцев).

Воспитатель: А еще пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить.

Воспитатель: Теперь ты заинька запомнил, как правильно переходить дорогу?(дорогу нужно переходить только на зеленый сигнал светофора или только там, где есть знак пешеходный переход).

Воспитатель: Но участниками дорожного движения на дорогах являются не только пешеходы, но и автомобили. И сейчас я вам предлагаю встать, закрыть глазки, и когда я досчитаю до трех и вы откроете глаза, мы с вами превратимся в маленькие машинки. Готовы? Итак! Один…

Физ. минутка «Автомобили». (Дети идут за воспитателем и снова на счет «три» превращаются в детей).

Воспитатель:  Посмотрите какие у нас тут грустные светофорчики. ? (ответы детей). Как вы думаете, почему они такие грустные? Что в них не так? (ответы детей).
А хотите помочь нашим светофорчикам? Развеселим их?
Тогда садитесь на свои места.

Вот тут есть очень много разноцветных огоньков. Клей и т.д. Напомнить детям правила работы с клеем!  Возьмите сейчас кружки нужного цвета и разложите их правильно на наших светофорчиках? (потом включается картинка светофора, чтоб дети сравнили свои работы. Правильно ли они сделали).

Воспитатель: Молодцы ребята! Теперь наши светофорчики совсем как настоящие. И у зайки тоже все правильно получилось.

(Дети встают из-за стола вокруг воспитателя и показывают работы друг другу).

Ну что Зайка, теперь ты знаешь правила дорожного движения! Ты все запомнил?

Вы сегодня все молодцы. И вы ребята, и ты зайка. Мне очень понравилась наша сегодняшняя встреча. И чтоб вы никогда не забывали главное правило светофора, я хочу вам подарить вот такие медальки!

Зайка: Спасибо ребята вам! Сегодня я многому у вас научился и теперь всегда буду соблюдать правила дорожного движения. До свидания! (Зайка убегает).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Авто...

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками &laqu...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,предписывающих, инф...

Конспект ООД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с окружающим социальным миром...