Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»
план-конспект занятия по обж (средняя группа)

Наталья Васильевна Падауц

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

4.Формировать навыки самосохранения.

5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_pdd_padauts_1.docx20.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по ПДД в средней группе

«Дорожные знаки»

Цель: профилактика детского дорожно-транспортного травматизма посредством повышения уровня знаний по правилам дорожного движения.

Задачи:

1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Автобусная остановка».

2.Развивать желание знать и выполнять правила дорожного движения.

3.Расширять знания детей о правилах дорожного движения и безопасного поведения на улицах города.

4.Формировать навыки самосохранения.

5. Воспитывать коммуникативные качества в общении.

Интеграция образовательных областей:

  • Социально-коммуникативное (формирование основ безопасности жизнедеятельности )
  • Познавательное развитие (ознакомление с окружающим социальным миром, предметным миром)
  • Речевое развитие (формирование грамматического строя речи, развитие связной речи)
  • Художественно- эстетическое развитие (рисование, конструирование)
  • Физическое развитие (динамическая пауза)

Необходимое оборудование:  дорожные знаки «пешеходный переход», «автобусная остановка», светофор, шаблоны светофоров на каждого ребенка, восковые мелки, элементы знака «Пешеходный переход», фликеры, пазлы знака «Автобусная остановка»

Организационный момент

Воспитатель:

Дети! Вы сегодня хорошо спали?

Без плача все встали?

Ко мне повернитесь, улыбнитесь!

Поздоровайтесь все вместе,

И в путешествие!

Не сидим на месте!(Дети шагают)

Находят конверт

Воспитатель: Ребята, что бы прочитать письмо, нам нужно узнать от кого оно. Отгадайте загадку:

 На столбе висят три глаза,

Мы его узнали сразу!

Каждый глаз, когда горит,

Нам команды говорит:

Кто куда поехать может,

Кто идет, а кто стоит (Светофор)

Воспитатель открывает конверт.

Светофор: Ребята,  в нашем городке беда,нам нужна ваша помощь. Злая волшебница Клякса набедокурила. Она обесцветила меня и все дорожные знаки. Теперь все правила дорожного движения нарушены.

Воспитатель: Ребята, а что же это такое  правила дорожного движения? (Это умение правильно себя вести на улице, правильно переходить дорогу). А что будет, если не соблюдать правила дорожного движения?(Ответы детей).  Мы поможем светофору?(Да). Тогда в путь. Звучит музыка, дети шагают по автогородку, подходят к светофору(он выключен).

Воспитатель: А вот наш светофор, такой грустный, да и не очень то он и похож на светофор, чего не хватает?(он не работает).

Воспитатель: У светофора есть три сигнала огонька.

Давайте их назовем.

  • Красный  свет - Самый строгий, Стой! Дороги дальше нет,

Путь для всех закрыт!;

  • Желтый свет – предупреждение, жди сигнала для движения;
  • Зеленый свет – говорит «Проходите, путь открыт!»
  • А на какой сигнал светофора можно переходить дорогу? (зеленый).
  • Что нужно делать, если на светофоре горит красный свет?(стоять).

Воспитатель: Для чего нам нужен светофор на улице? (он управляет движением пешеходов и транспорта, чтобы не было аварий на улице и все двигались по правилам).

Воспитатель: Ну раз мы все про светофор знаем, давайте поможем ему стать таким, какой он должен быть. Дети проходят за столы, там маленькие раскраски светофорчики, восковые мелки.  

Задание «Закрась светофор»

По окончанию задания светофор на начинает работать.

Воспитатель: ребята, теперь светофор снова прежний. Но его друзья, дорожные знаки тоже в беде, отправляемся  к ним?

Дети шагают под музыку. Подходят к пешеходному переходу, знака возле него нет. Лишь детали.

Воспитатель: ребята, клякса и здесь все испортила, что это? (пешеходный переход), какой знак должен всегда находиться здесь? (знак пешеходного перехода.

Воспитатель: Этот знак такого рода,

Он на страже пешехода.

Переходим дружно вместе

Мы дорогу в этом месте.

Пешеходный переход обозначается вот таким знаком (показывается знак пешеходного перехода). Его легко запомнить. На голубом фоне в белом треугольнике шагает по зебре черный человечек. Давайте все исправим и сделаем правильный знак.

Дид.игра «Собери знак»

На столе детали знака, нужно выложить знак пешеходного перехода. Дети выполняют. По окончании работы появляется знак пешеходного перехода.

Дети отправляются дальше. Подходят к остановке. Знака тоже нет.

Воспитатель:Ребята,что это? (автобусная остановка). Для чего она нужна? (там люди ожидают автобус, садятся в автобус). 

В этом месте пешеход - терпеливо транспорт ждет.

Он пешком устал шагать, хочет пассажиром стать. 

У автобусной остановки тоже есть свой знак. Знак автобусная остановка, устанавливается, в специально выделенных местах. Но Клякса и здесь побывала. Давайте установим знак.

 Игра «Собери знак». Дети собирают пазл знака автобусная остановка.
Воспитатель: молодцы ребята, мы помогли светофору и дорожным знакам, теперь все правила дорожного движения восстановлены и в городе будет порядок. А вы знаете все правила? (да). А это мы сейчас проверим.

Игра  «Разрешается -запрещается». На столе лежат картинки с разными ситуациями на дороге, правильными и неправильными. Рядом 2 стола , один с зеленым флажком, второй с красным. Дети должны разложить карточки,  с правильными ситуациями  на стол с зеленым флажком, с неправильными – с красным. Потом коллективный разбор, дети озвучивают, какая из них разрешается, а какая запрещается.

Воспитатель: Где мы с вами побывали? Кому помогли? Какие задания выполняли? Сложно было? Где сложнее всего?

Рефлексия «Светофор»

Дети сигналят карточками на разные задания(задание с светофором, с знаком пешеходный переход и с знаком автобусная остановка).

Зелёной – побольше таких дел, поучительно,

Жёлтой – понравилось, но не всё, интересно,

Красной – дело не понравилось, скучно.

Ну а мы возвращаемся в детский сад.

Светофор  оставил вам веселые смайлики. Но это не простые смайлики, а волшебные. А волшебство состоит в том, что они могут отражать свет фар от автомобиля в вечернее или ночное время. Они называются фликерами. И если эти смайлики вы закрепите на одежде, то можете спокойно передвигаться по дороге в вечернее время вместе со взрослыми. И тогда водитель движущего автомобиля сможет вас вовремя заметить и избежать аварии.                                                                                                                                              


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Формирование у детей знаний, умений и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Конспект НОД по правилам дорожного движения в средней группе....

Конспект НОД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Цель: знакомство детей с элементарными правилами дорожного движения.Задачи:1.Познакомить детей со светофором и дорожными знаками «Пешеходный переход», «Зебра», «Авто...

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Дорожные знаки»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.Цель:• Закрепить знания детей о предупреждающих, запрещающих,предписывающих, инф...

Конспект ООД по ПДД в средней группе «Дорожные знаки»

Конспект занятия по ознакомлению детей средней группы с окружающим социальным миром...