Конспект ОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Мирасова Юлия Александровна

 Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_po_risovaniyu_na_temu_moe_lyubimoe_blyudo.docx15.21 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по рисованию на тему «Мое любимое блюдо»


 Задачи:

1.Расширять и уточнять представления детей о питании

2.Обобщить знания детей об овощах и фруктах, продуктах питания через содержание знакомых сказок, загадок и стихов.

3.Развивать творческое воображение и фантазию.

Материал: Картинки овощей и фруктов, иллюстрации из сказок.

Ход занятия:

Входит повар.

Здравствуйте! Ребята, сегодня для вас я принесла книгу. Называется она "Вкусные истории”

- Как вы думаете, о чем эта книга?

- Кто может быть главными героями "вкусных историй”?

(да главными героями таких историй – это продукты, овощи и фрукты).  Авторы этой книги приготовили для вас не просто "вкусные истории” а вкусные – превкусные задания.

- Вы готовы к таким испытаниям?

Воспитатель: Конечно мы с ребятами готовы. Спасибо за книгу. Сейчас я ее раскрою:

Задание 1. Игра: "Съедобное – несъедобное” (бросаю мяч)

- Я буду называть предметы. Если их можно употреблять в пищу, вы хором говорите "да” если нельзя "нет”.

капуста

виноград

шкатулка

сыр

майка

картофель

мед

салат

каша

погремушка

макароны

мармелад

палка

бананы

- Молодцы, присаживайтесь. Я считаю, что вы хорошо разбираетесь в продуктах питания.

- А поэтому пора заглянуть на вторую страницу книги, а называется она "скатерть – самобранка”.

Задание 2. Наша скатерть-самобранка полным – полна сказочными яствами из вкусных сказок и стихов.

- Давайте вспомним продукты, которые упоминаются в разных сказках? (на доске иллюстрации к сказкам)

- Любимое лакомство Карлсона?   (варенье)

- Изделие из теста убежавшее от дедушки и бабушки? (колобок)

- Угощение для больной бабушки? (пирожки, горшочек маслица). Как называется сказка? (Сказка про Красную Шапочку).

- Кто спас Машеньку с братцем от гусей-лебедей? (молочная река, кисельные берега, печка с ржаными пирожками, яблоня с яблочками)

- Какой овощ тянули, тянули – не могли вытянуть, а с помощью мышки вытянули? (репка) 

Ну что же продуктов у нас вполне хватает. Теперь можно что-нибудь вкусненькое приготовить. Открываем страницу следующую.

- Ребята, чтобы правильно приготовить блюдо, нужно строго следовать указаниям рецепта. Отгадав загадки, мы узнаем, какие здесь блюда и какие продукты используются для их приготовления.

Задание 3. Слушаем загадки, находим отгадки на картинках и выставляем в столбик сверху вниз.

(I)

- Как слива темна

 Как репа кругла

 На грядке силу копила

 К хозяйке в борщ угодила. (свекла)

- До слез доводит

 Хотя без рук

 Вы догадались? Это (лук)

- Кругла, рассыпчата, бела

 На стол она с полей пришла. (картошка)

- Голова на ножке

 В голове горошки. (горох)

- Сидит девица в темнице

 А коса на улице. (морковь)

- А теперь посмотрим внимательно на составленный список продуктов и скажите, какие блюда можно из них приготовить? (винегрет или овощной салат)

(II)

- Жить в квашне я не хочу

 Поднимаюсь и пыхчу.

Надоела мне квашня

Посадите в печь меня. (тесто)

- Сто одежек и все без застежек. (капуста)

- Ребята какое блюдо можно приготовить из теста и капусты? (пирожки с капустой).

(III)

- Всем нам пригодится

 Белая водится

 Из водицы белой

 Все что хочешь делай:

 Сливки, простоквашу,

 Масло в нашу кашу. (молоко)

- Сидит на ложке

 Свесив ножки. (лапша)   

- Что из этих продуктов можно приготовить? (Молочный суп)

- Молодцы я думаю, что вы будете хорошими помощниками маме на кухне.

- Присаживаемся за стол.

Задание 5. Вот последнее задание – а теперь вам нужно нарисовать любимое ваше блюдо из овощей.

Выставляются работы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию на тему "Наш любимый детский сад"

Развивать самостоятельность и творчество, учить отражать в рисунке впечатление от окружающей действительности....

Конспект ННОД по рисованию на тему: "Мой любимый сказочный герой"

Сказка в гости к нам стучитсяСкажем сказке: "Заходи"В сказке может все случитьсяЧто же будет впереди?Сказка по свету идет,Всех нас за руку ведетСказка - умница и прелесть -С нами рядышком жи...

Конспект НОД по рисованию на тему «Моя любимая мама».

Цель: Уточнять и расширять представление детей о всенародном празднике «День Матери»; формировать у детей целостное представление образа матери – хранительницы домашнего очага, играю...

Конспект занятия по рисованию на тему "Любимый вид спорта".

Способствовать формированию представлений у детей о пользе двигательной активности....

Конспект нод в старшей группе по рисованию на тему ” Наш любимый детский сад

Цель: развивать самостоятельность и творчество, учитьотражать впечатления от окружающей жизни;формировать представления о сотрудниках детского сада, о трудовых процессах, выполняемых каждым из них; во...

КОНСПЕКТ НОД по рисованию на тему: «Моя любимая мамочка»

Продолжать знакомить детей с жанром изобразительного искусства — портретом. Учить передавать характерные особенности лица, соблюдать пропорции. Закреплять приемы рисования акварелью. Вызывать у ...