Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе "Путешествие в сказочную страну драконов"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Иванова М.Н. Марина

Развитие умения передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по рисованию в подготовительной к школе группе на тему: «Путешествие в страну драконов» Иванова Марина Николаевна, воспитатель МБДОУ «Детский сад №130», г. Чебоксары

Программное содержание. Изобразительные задачи. Формировать умение создавать в рисунке, разных по характеру, образов сказочных драконов, передавая их общие части тела (голова, шея, туловище, лапы, хвост), а также отличительные особенности (наличие крыльев, плавников, рогов, шипов или панциря). Развивать умение передавать несложные позы и движения мифических животных путём изменения положения головы, лап, крыльев, и других частей тела. Развивать умение передавать своё отношение к образу, используя выразительные возможности цвета, формы, композиции и умение гармонично подбирать фон бумаги. Поощрять внесение дополнений в уже созданный образ, включая изображение окружающих персонажа объектов природы, других героев. Продолжать развивать умение размещать изображение в соответствии с их реальным расположением (на ближнем, среднем и дальнем плане).

Технические задачи. Совершенствовать алгоритм промывания кисти в двух банках (для промывания и полоскания кистей) поочерёдно. Совершенствовать алгоритм смешивания красок на палитре для получения необходимых цветов и оттенков. Закреплять умение рисовать контуры драконов простым карандашом, создавая набросок. Закрепить умение рисовать кистью разными способами: всем ворсом – широкие линии, концом кисти – тонкие линии, и, держа кисть вертикально, для изображения мелких пятнышек. Закреплять умение использовать в рисунке нетрадиционные материалы: ватные палочки, птичьи перья, зубные щётки, губчатые тампоны, смятую бумагу для создания выразительного сказочного образа дракона.

Развивающие задачи. Развивать фантазию, воображение, цветовосприятие, самостоятельность в выборе образа, композиции, цветового решения. Развивать умение аргументировано и развёрнуто оценивать изображения, созданные, как самим ребёнком, так и его сверстниками.

Воспитательные задачи. Воспитывать нравственное отношение к жизни с помощью средств эстетики: передавать через цвет личное отношение к создаваемому образу сказочного дракона, его характеру. Воспитывать доброжелательное отношение к работам своих товарищей.

Словарная работа. Активизировать в речи детей слова: травоядный, хищный, пасть, змеевидный, огнедышащий, двухголовый, трёхголовый, длиннохвостый, горный, скалы, шипы, панцирь). Обогащать словарь детей словами: забавный, озорной, добродушный, милый, нежный, грозный, прожорливый, коварный, мрачный. Развивать понимание значение слова «характер».

Оборудование и материал. 1. Ковёр. 2. Магнитофон, компьютер, интерактивная доска. 3. Аудиозаписи музыкальной композиции греческого композитора Вангелиса «Океан» и отрывка из музыкального произведения Клода Дебюси «Арабеска». 4. Магнитная доска, магниты. 5. Не менее пяти слайдов с изображением разных по характеру, внешнему виду и поведению драконов. 6. Листы бумаги А3 и А4 прямоугольной, квадратной формы, тонированные заранее в различные цветовые оттенки на выбор. 7. Цветовые таблицы: таблица получения светлых оттенков, вторая – получения тёмных оттенков. 8. Гуашевые и акварельные краски, перламутровая гуашевые и акварельные краски, гель с блёстками, палитры, кисточки разной толщины, по 2 баночки воды каждому ребёнку (для промывания кисточек и для их полоскания), салфетки для просушивания кистей, простые карандаши, нетрадиционные материалы для рисования (ватные палочки, птичьи перья, губчатые тампоны, зубные щётки, смятая бумага), подставки для кисточек и нетрадиционного изобразительного материала. 9. Две ёмкости: одна – для слива грязной воды, вторая – для набора чистой воды. 10. Полотенце. 11. Салфетки тканевые для протирания столов.

Методы и приёмы. I часть. 1. Создание игровой ситуации: приглашение отправиться на ковре-самолёте в сказочную страну драконов. 2. Использование художественного слова, музыкального сопровождения в процессе перемещения в сказочную страну. 3. Показ слайдов с изображением сказочных драконов на экране ноутбука или на интерактивной доске и ведение диалога с детьми - обсуждение отличительных особенностей, характеров драконов. 4. Создание проблемной ситуации: забыли взять с собой в путешествие фотоаппарат, чтобы показать сверстникам, каких драконов видели в сказочной стране. 5. Самостоятельный выбор и размещение изобразительных материалов детьми на своих рабочих местах. 6. Рекомендации по использованию таблиц для получения нужных цветовых оттенков, по использованию гели с блёстками, напоминание как наносить контуры драконов простым карандашом.

II часть. Самостоятельная работа детей. Проведение индивидуальной работы: напоминание алгоритма смешивания красок на палитре индивидуально, показ приёмов рисования крыльев на отдельном листке, о своевременной замене воды. Музыкальное сопровождение процесса рисования.

III часть. Организация выставки работ. Рассматривание нарисованных драконов, рассказы детей о своих драконах.

Предшествующая работа. Чтение русских народных сказок о Змее Горыныче, китайских народных сказок про драконов. Чтение произведений К. Булычёва «Алиса и Дракон», Э. Успенского «Вниз по волшебной реке». Рассматривание иллюстраций в журнале «Дисней» (№6-2009 г., №1-2010 г.), «Весёлые картинки» (№9-2008, №10-2010 г.). Рассматривание энциклопедий с изображением древних вымерших животных: динозавров, ящеров, рептилий. Просмотр мультфильмов о драконах. Дидактические игры на подбор колорита, выражающего отношение ребёнка к сказочному образу: «Ковры доброго и злого волшебников», «Два царства». Экспериментирование красками на палитре. Рисование с использованием нетрадиционных материалов (птичьими перьями, губчатыми тампонами, зубными щётками, смятой бумагой). Тонирование альбомных листов способом размывки по-сырому губкой, широкой кистью или малярным валиком. Рисование животных.

Индивидуальная работа. Показ приёмов рисования крыльев Наташе Щ. на отдельном листке. Предложить Ксюше З. назвать использованные ею цветовые оттенки с целью закрепления их названий. Активизировать Катю П., рассказывая о своём драконе.

Организация детей в процессе НОД. В первой части дети свободно перемещаются вместе с педагогом по группе (летят на ковре-самолёте в страну драконов, затем сидят возле ноутбука или интерактивной доски и рассматривают слайды с драконами, готовят рабочее место). Во второй части дети рисуют, сидя за столами. В третьей части дети свободно перемещаются по группе (приносят свои работы на магнитную доску, рассматривают драконов, играют в игру «Оживи дракона»).

Ход. I часть. Воспитатель. Ребята, вы любите путешествовать? Дети. Да, любим. Воспитатель. Вам хотелось бы побывать в удивительной, сказочной стране драконов? Дети. Да, хотелось бы. Воспитатель. Тогда садитесь на ковёр-самолёт и приготовьтесь к полёту. Дети рассаживаются на ковре. Звучит музыка Клода Дебюси «Арабеска». Воспитатель. Раз, два, три, четыре, пять. Начал наш ковёр взлетать: Над полями, над лесами, Над глубокими морями. Мы быстрее ветра мчимся. Где же с вами приземлимся? Среди гор, в стране чудес, Где растёт столетний лес, Где среди высоких гор, Обитают до сих пор Злые, добрые драконы. Здесь у них свои законы. Мы на них лишь поглядим, И обратно улетим. Воспитатель. Вот мы и прилетели в сказочную страну драконов. А теперь прогуляемся по ней и посмотрим, какие же драконы здесь обитают. Дети рассаживаются перед экраном ноутбука или интерактивной доски для просмотра слайдов с изображением драконов. Воспитатель. Грозные скалы вокруг пещер, горные реки шумят в глубине ущелий. Вот из-за горы вылетает огромный дракон. Рассматривание 1-го слайда. Воспитатель. Ребята, как вы думаете, какой он по характеру? (Злой, страшный, опасный, грозный и т.д.). А почему вы решили, что этот дракон злой? Какой он по цвету? (Тёмно-серый, коричневый…). Какие все эти цвета? (Мрачные, тёмные). Посмотрите, даже вся природа вокруг него тёмных цветов. А что ещё говорит нам о том, что этот дракон злой? (У него есть рога, острые зубы, из пасти вырывается пламя, злые глаза). Рассматривание 2-го слайда. Воспитатель. А вот из пещеры выползает другой дракон, совсем на него не похожий. Как вы думаете, какой он по характеру? (Добрый, ласковый, нежный и т.д.) Как вы догадались? Какого он цвета? (жёлтый, светло-зелёный) Какие все эти цветовые оттенки? (светлые, нежные) А как ещё можно догадаться, что этот дракон добрый? (У него красивые крылья, как у бабочки, весь он изящный и т.д.) Рассматривание 3-го слайда. В горном озере забурлила вода. Это ещё один обитатель этой страны плывёт сюда. Как вы думаете, какой по характеру этот дракон? (Добрый и т.д.) Как вы догадались? Какого он цвета? Что есть у этого дракона? (Плавники) Что он умеет делать? (Плавать) Всего рассматриваются не менее пяти слайдов с изображениями разных по характеру, внешнему виду, поведению драконов. Дополнительные вопросы, которые можно задавать при рассматривании слайдов с драконами. Что есть у этого дракона? Крылья или плавники? Умеет ли он прыгать? Какие у него ноги? Сколько голов? Какие глаза, пасть, зубы, языки? Есть ли у него уши? Рога? Для чего они нужны? Чем покрыто туловище? (Чешуёй, перьями, шипами) Какой хвост? Для чего он нужен? Есть ли у дракона дракончики? Чем они занимаются? Воспитатель. Какие удивительные все эти драконы и все такие разные: и по величине, и по цвету, и по характеру. Ребята, вы заметили, какие цветовые оттенки имеют все добрые драконы? Дети. Светлые, нежные или яркие, весёлые. Воспитатель. А какие имеют цветовые оттенки злые драконы? Дети. Тёмные, мрачные или бледные, тусклые. Воспитатель. Что у них у всех есть? Дети. Голова (головы), шея (шеи), туловище, лапы, глаза, ноздри, чтобы дышать, пасть. Воспитатель. Верно. Ребята, по этой стране передвигаться просто так небезопасно. Ведь здесь обитают не только добрые, но и злые драконы. Давайте вернёмся на наш ковёр-самолёт. Здесь мы будем в безопасности. Пора возвращаться в детский сад. Дети садятся на ковёр-самолёт. Звучит музыка Клода Дебюсси «Арабеска» (отрывок). Воспитатель. Вот мы и дома. Понравилось вам путешествие в страну драконов? Дети. Да. Понравилось. Воспитатель. Как жаль, что мы не взяли с собой фотоаппарат, чтобы сделать фотографии этих удивительных животных и показать другим ребятам? Как же быть? Дети. Можно их нарисовать. Воспитатель. А вы сможете их нарисовать? Дети. Да. Воспитатель (показывает жестом). Вот здесь есть всё необходимое для этого. Подумайте, какого дракона вы будете рисовать: доброго или злого, весёлого или спокойного, какой фон для рисования понадобится. Приготовьте себе всё необходимое для рисования. Дети берут изобразительные материалы, необходимое оборудование. Воспитатель. Ребята, с чего вы начнёте рисование дракона? Дети. С рисования контура простым карандашом. Воспитатель. Что нужно помнить, когда рисуем контур? Дети. Не нажимать сильно на карандаш. Воспитатель. А если вы забыли, как получить нужный вам цветовой оттенок, куда вы посмотрите? Дети. На цветовую таблицу. II часть. Дети рисуют образы драконов. Рисование сопровождается музыкой греческого композитора Вангелиса «Океан». В ходе рисования проводится индивидуальная работа. III часть. Дети приносят рисунки на магнитную доску. Проводится рассматривание рисунков. Ребята, какой вам дракон понравился? Почему? Как вы думаете, какой он по характеру? Как вы догадались? Какого он цвета? Какие все эти цвета? Что есть у этого дракона? Что делает твой дракон? По окончании воспитатель благодарит детей за рисунки и предлагает показать их другим детям. Можно провести игру «Оживи своего дракона" на имитацию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе. Тема: «В стране народных мастеров»

Закрепление знаний детей  дошкольного возраста о народных промыслах России....

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе, с нетрадиционными техниками рисования. «Северная страна» ( рисование пластилином + аппликация)

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе,                с нетрадиционными техниками рисования....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Открытое занятие по математике в подготовительной группе с целью формирования логического мышления, внимания, умения аргументировать свои высказывания....

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в страну сказочных героев»

Образовательные:Закреплять знания детей о временах года, месяцев, дней недели, Упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке; Учить распознавать различные геометрические фигуры;Учит...

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...