Конспект занятия по рисованию
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Нуркаева Айслу Сапаровна

Конспект занятия по рисованию в средней группе. Тема "Цветы на лужайке"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0df477ed61e54f6c34835be27e36f5fc.docx18.86 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД №6 «МАЛЫШКА» ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ВИДА С ПРИОРИТЕТНЫМ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕМ ФИЗИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ВОСПИТАННИКОВ ГОРОДСКОГО ОКРУГА ЗАКРЫТОЕ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕРРИТОРИАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КОМАРОВСКИЙ ОРЕНБУРГСКОЙ ОБЛАСТИ

Конспект занятия по рисованию

Тема: «Цветы на лужайке»

Средняя группа

                                                                Выполнила: Нуркаева   А.С                                                                        

Тема:«Цветы на лужайке»

Цель:Расширить знания детей о цветах, формировать речевые и коммуникативные навыки.

Задачи:

Образовательные: Учить описывать весенние цветы, их строение, упражнять в употреблении существительных во множественном числе; активизация и обогащение словаря детей;

Развивающие: развивать монологическую речь, память, внимание, мышление, закреплять приемы рисования кистью.

Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к изобразительной деятельности.

  Предварительная работа:рассматривание альбома: «Цветы»,          дидактическая игра: «Загадки – отгадки», слушаем муз.композиции: «Вальс цветов»; муз. Денеба, чтение рассказа: «Почему рассердилась бабушка?», подвижные игры: «Цветы»; «Покажи цветок».

Материалы к занятию: картинки с изображением луговых и садовых цветов, частей цветка, листы бумаги, краски, кисти.

Ход занятия:

1.Организационный момент. 

Воспитатель: Я предлагаю вам встать в круг и поздороваться друг с другом!(Дети встают в круг).

-Собрались дети в круг.

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: как только начинает таять снег и солнышко греет сильнее, появляются цветы. Самые первые цветы – подснежники.

- Почему они так называются)

(растут по снегом)

- Какие цветы появляются ранней весной?

(фиалки, сирень, мимозы, нарциссы)

- Какие цветы появляются позже?

(розы, тюльпаны, ландыши)

Каждый цветок живет определенное время и отцветает, а на смену ему приходят другие – осенние цветы.

(астры, георгины)

Дидактическая игра: «Выложи цветок».

(дети называют и выкладывают части цветка: корень, стебель, бутон, листья, лепестки).

Воспитатель: в лесу растут цветы: подснежники, ландыши, фиалки.

На лугу растут: ромашка, колокольчик, одуванчик, василёк. Есть садовые цветы: роза, тюльпан, астра.

(рассматривание картинок про цветы)

- Чем отличаются лесные цветы от луговых?

- Что общего у луговых и лесных цветов?

- Чем отличаются лесные цветы от садовых, луговые цветы, от садовых?

Дидактическая игра: «Один-много».

Воспитатель называет единственное число существительного, а дети множественное число.

Астра – астры                                          Георгина – георгины,

Василёк – васильки                                Ландыш – ландыши

Дидактическая игра: «Загадки – отгадки».

Стоит в поле кудряшка –

Белая рубашка,

Сердечко золотое

Что это такое?

                                                (ромашка)

Белые горошки

На зеленой ножке

Запах ароматный –

Всем приятный

                                                (ландыши)

Рос шар бел,

Подул ветер –

Шар улетел

                                                (одуванчик)

Я синий полевой цветок

Зовусь я просто

                                                 (василёк)

То фиолетовый, то голубой,

Он на опушке встречается с тобой

Название ему очень звонкое дали,

Но только звенеть

Он сумеет едва ли

                                                (колокольчик)

Беленькое блюдце

Плавает в реке,

А на блюдце пчелка

С медом в хоботке,

Но как только вечер

Спустится с вершин

Превратится в блюдце

В беленький кувшин

                                               (кувшинка белая)

Дидактическая игра: «Опиши цветок».

(название, цвет, форма лепестков, листьев, где растет?).

- Как нужно заботиться о цветах?

- Какую пользу приносят цветы?

(не рвать, ухаживать за цветами, поливать, дают питание пчелам, лечат болезни).

Воспитатель: цветы украшают наше жилье, или надо любоваться. Есть цветы: дикие тюльпаны, подснежники, ландыши – оберегаются законом и занесены в красную книгу.

Физминутка:

Наши алые цветы

Распускают лепестки

Ветерок чуть дышит,

Лепестки колышет.

Наши алые цветки

Закрывают лепестки,

Тихо засыпают,

Головой качают.

Рисование цветов и травы на лужайке.

Воспитатель показывает, как дляизображение одного цветка используют краску телесного и более светлого оттенка, способом прикладывание кисти с краской к бумаге.

Самостоятельная деятельность детей под музыку: «Вальс цветов». Делиба. Рефлексия.

Выставка детских работ.

Занятие на тему: «Цветы на лужайке»

Средний возраст


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...