Конспект коллективного рисования "Подарок для защитников отечества"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Наумова Елена Владимировна

Конспект НОД по коллективному рисованию в подготовительной группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_podarok_dlya_zashchitnikov_otechestva.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (НООД) ПО КОЛЛЕКТИВНОМУ РИСОВАНИЮ

 форма-занятие

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ  Художественно - эстетическое развитие

ГРУППА (ВОЗРАСТ) подготовительная группа 6-7 лет

ТЕМА «Подарок для защитников отечества»

РЕСУРСЫ (наглядные пособия) Демонстрационный материал: «Машина времени», видеоролик времен Великой Отечественной Войны; военная атрибутика времен Великой Отечественной Войны; картинки с изображением Красной Армии.

Раздаточный материал: ватман, цветные карандаши, простой карандаш, салфетки сухие и влажные, кисти разных размеров, стаканчики непроливайки, гуашь, акварель, палитра.

Оборудование: телевизор, флеш-носитель, аудио-проигрыватель.

ЦЕЛЬ: развивать коммуникативные навыки через коллективное рисование. Воспитывать любовь к Родине, чувства гордости за свою армию. Воспитывать желание быть похожими на сильных российских воинов.

ЗАДАЧИ:        

Обучающие: Поддерживать интерес к нетрадиционной технике изображения в коллективном рисовании; стимулировать исследовательскую и познавательную активность.

Развивающие: Продолжать знакомить детей с праздником 23 февраля; развивать зрительное восприятие, слуховую концентрацию, мыслительную деятельность, познавательную активность, коммуникативные навыки; развивать творческие способности, работая в коллективе.

Воспитательные: Формировать навыки взаимодействия со сверстниками; воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, защищавшим нашу Родину; создать радостное настроение от коллективной творческой деятельности.

Предварительная работа: Беседа с детьми на тему: «Какие войска охраняют нашу Родину», «Какие военные профессии и военную технику вы знаете», рассмотреть иллюстрации военной техники и военных профессий.

ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ НООД

№п/п

Этап урока и его цель.

Примерное время проведения

Деятельность воспитателя

(содержание учебного материала,

прямая речь)

Деятельность воспитанника

(виды деятельности, прямая речь)

1.

Организационный момент:

Цель: заинтересовать детей

Воспитатель: Здравствуйте ребята, я очень рада всех вас видеть.

Воспитатель предлагает детям взяться за руки и образовать круг.

Вступительная беседа.

-«Собрались все дети в круг. Я – твой друг и ты – мой друг. Крепко за руки возьмемся, и друг другу улыбнёмся».

Дети здороваются.

Дети встают в круг.

Дети вместе с воспитателем повторяют слова и выполняют движения, глядя на воспитателя.

2.

Вводный этап (актуализация знаний).

Цель: замотивировать детей к деятельности

Воспитатель: Дети, назовите, пожалуйста, какой сейчас месяц?

Воспитатель: А какой праздник мы с вами будем отмечать в этом месяце?

Воспитатель: Совершенно верно. А как вы думаете, дети, что такое Отечество?

Воспитатель: Как называется наша Родина?

Воспитатель: День защитника Отечества отмечается 23 февраля уже более 100 лет. Этот праздник зародился в день создания Красной Армии, той самой армии, которая воевала и геройски победила врага во время Великой Отечественной Войны. Дети, а когда была эта война, в какие годы?

Воспитатель обращает внимание на странную коробку, лежащую в углу.

Воспитатель: Дети, посмотрите, тут лежит какое-то странное устройство. Давайте посмотрим, что это.

Воспитатель: Смотрите на нем что-то написано, давайте прочитаем вместе.

Воспитатель: Вот это чудеса! Дети, это настоящая «Машина времени». А кто знает, для чего она нужна?

Воспитатель: Предлагаю отправиться нам с вами в прошлое и посмотреть на самых отважных защитников Отечества. Как вы думаете, в какие года на нашей Родине жили настоящие и великие защитники Отечества?

Воспитатель: Вы правы, дети.

Воспитатель: Ну что, тогда нам нужно отправляться в этот промежуток времени, чтобы увидеть солдат Красной Армии, настоящих героев нашего Отечества. И так мы отправляемся в путешествие во времени. Но чтобы туда отправиться, перед вами лежат цифры, вам надо вставить год дня победы, посоветуйтесь между собой и решите какие цифры вам понадобятся.

Воспитатель: Дети, конечно, день - 23 февраля в годы Великой Отечественной Войны приобрел особое значение. В России Великая Отечественная Война коснулась абсолютно каждой семьи. Для всех Победа – это величайший подвиг народа за всю мировую историю, но также это трагедия, которая ни в коем случае не должна повториться. В настоящее время, несмотря на много сложностей, мы можем быть спокойны за мир на нашей Земле, за чистое небо над головой, благодаря нашим настоящим Защитникам и Патриотам России.

Воспитатель: а сейчас я предлагаю вам всем стать одним большим и дружным отрядом. Ребята, сообща можно преодолеть любые препятствия.

Игра «Клеевой ручеёк»

Цель: развить умение действовать совместно и осуществлять само- и взаимоконтроль за деятельностью; учить доверять и помогать тем, с кем общаешься.

Воспитатель:

1. Подняться и сойти со стула.

2. Проползти под столом.

3. Обогнуть “широкое озеро”.

4. Пробраться через “дремучий лес”.

5. Спрятаться от противника.

Воспитатель: молодцы, все дружно справились с заданием.

Воспитатель: А кто является сейчас нашими Защитниками России?

Воспитатель: Верно. Поэтому, мы с вами сегодня сделаем подарки для наших защитников своими руками. Мы сделаем для них одну большую поздравительную открытку.

Дети: Февраль.

Дети: День защитника Отечества.

Дети: Отечество – это наша Родина.

Дети: Россия.

Дети: Начало в 1941году и окончание в 1945году.

Дети: Да, давайте.

Дети читают: «МАШИНА ВРЕМЕНИ».

Дети: она может нас переместить в будущее или прошлое.

Дети: В годы войны. В годы Великой Отечественной Войны.

Дети вставляют в «Машину времени» нужные цифры, указывающие 1945 год, и садятся за парты, после этого в помещении гаснет свет и звучит музыка военных лет, на экране появляется видео с солдатами советской армии в годы войны. Дети просматривают видео.

Дети одевают пилотки.

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

Непременное условие для ребят: на протяжении всей игры они не должны отцепляться друг от друга.

ети: папы, дедушки, братья и т.д.

3.

Основной этап.

Цель: развить познавательный интерес

Воспитатель: Воспитатель: Дети, перед тем, как приступить к оформлению нашей открытки, давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Аты — баты, аты — баты!

на войну идут солдаты.

Знамя красное несут,

Пушки грозные везут.

Воспитатель: ребята, сейчас вы разделитесь на команды и решите между собой, что мы можем нарисовать на нашей открытке. В помощь вам на столе лежат трафареты.

Воспитатель: вы все правильно определились с выбором нужных трафаретов для рисования. У вас на столе лежит большой ватман, на нем уже есть надпись «С 23 февраля». Ребята, давайте распределим, что и где мы с вами расположим на листе.

Воспитатель наблюдает за ходом работы, советует, подсказывает по необходимости.

Воспитатель: вы все молодцы, у вас получилась замечательная открытка. Сейчас вы самостоятельно выберите для себя необходимые цвета краски, кисти и приступите к работе.

Воспитатель по необходимости помогает детям, советует.

Воспитатель: ребята, сейчас пусть наша работа подсохнет, а я вам предлагаю немного отдохнуть. Физкультминутка «Мы военные».

Мы станем все военными

Большими, здоровенными,

Будем в Армии служить

Будем Родину любить

Сад и дом свой охранять

Будем мир мы защищать!

Воспитатель: молодцы, а сейчас давайте дорисуем нашу открытку. Чего же там не хватает?

Воспитатель: конечно ребята, у нас не хватает фона. Предлагаю дорисовать фон акварельными красками. Решите между собой какой лучше цвет вам подойдет для фона, а я выслушаю ваши предложения.

Воспитатель: правильно ребята, для неба мы сделаем голубой фон, для танков коричневый, а для кораблей синий. Можете приступать к работе.

Указательный и средний пальцы обеих рук «маршируют на столе», изображая солдат (остальные пальцы прижаты к ладони). Важно, чтобы пальцы «маршировали» синхронно, в ногу.

Руки поднять вверх, пальцы выпрямить, прижать друг к другу, затем согнуть руки в локтях (знамя).

Кулаки обеих рук лежат на столе. Выпрямленные указательные пальцы изображают стволы пушек.

Дети самостоятельно делятся на команды, рассматривают предложенные трафареты, обсуждают между собой, что можно нарисовать, каждый ребенок высказывает свои предложения. После обсуждения каждая команда высказывает свое предложение. Одна команды решила нарисовать самолеты, другая танки, третья корабли.

Дети: самолеты мы нарисуем вверху ватмана, корабли внизу ватмана, а танки посередине ватмана.

Дети подходят к ватману, берут простые карандаши и сообща распределяют, что где будут рисовать. Одна команда обводят танки в центре ватмана, другая обводят несколько самолетов вверху листа, понизу дети обводят кораблики. (Во время работы дети общаются между собой, договариваются, вежливо отвечают на вопросы собеседников, развивают коммуникативные навыки).

Дети сообща определяются с цветом краски, берут нужные кисти и приступают к дальнейшей работе.

Дети выходят на физкультминутку.

ходьба на месте

руки вытянуть вверх, опустить через стороны

руки в стороны — вниз

руки в стороны — вниз

наклон вперёд, смотрим в «бинокль»

ходьба на месте

дети: надо дорисовать фон.

Дети обсуждают между собой, выслушивают мнения друг друга.

Ответы детей

Дети дорисовывают фон.

4.

Заключительный этап.

Цель: подвести итоги занятия, похвалить деятельность детей

Воспитатель: ребята, покажите, какая у вас получилась замечательная коллективная работа.

Воспитатель: вы все молодцы, очень дружно справились с заданием. Я была уверена, что у нас все получится!

Воспитатель: Наше путешествие в прошлое подошло к концу и нам пора возвращаться в наш детский сад.

- О чем мы сегодня говорили?

- Что вам понравилось?

- Что мы рисовали?

Закончим нашу встречу словами прощания:

Все ребята молодцы!

Все ребята - удальцы!

Помашем на прощание

И скажем: «До свидания!»

А я для вас подготовила небольшие подарочки в память о нашем занятии.

Дети все вместе показывают свою работу.

Ответы детей.

Дети: До свидания.

Дети разбирают в память о сегодняшнем занятии небольшие раскраски с военной техникой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект развлечения ко Дню защитников отечества

Развлечение предназначено для детей 3-4 лет,направленное на формирование первых представлений о празднике 23 февраля.Развлечение включает в себя преварительную работу(разучивание стихотворений,рисован...

Конспект на тему "День защитника отечества"

Закрепить   знания детей о Великой Отечественной войне; воспитывать уважение, чувство любви и гордости за родную страну на основе изучения военной истории Отечества; развивать и активи...

Конспект развлечения ко дню защитника отечества

Конспект подготовки к празднику...

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники»

Способствовать  формированию  представлений о  профессии «военнослужащего»....

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Материал подобран для старшего дошкольноо возраста, в виде игры, посвященное  23 февраля....

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста

Конспект викторины, посвященной Дню Защитника Отечества  «Юные защитники» для детей старшего дошкольного возраста...