Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи (подготовительная группа»
методическая разработка по логопедии (подготовительная группа) по теме
Предварительный просмотр:
Конспект занятия на тему:
«Защитники Отечества»
Вид занятия-формирование лексико-грамматическог строя речи
(подготовительная группа»
Учитель-логопед:
Е. А. Ветрова
Тема: « Защитники Отечества»
Коррекционно-образовательные цели: Формировать представления детей о российской армии, их представления о родах войск. Активизировать словарь прилагательными, существительными, обозначающими рода войск, военную технику. Совершенствовать грамматический строй речи: продолжать обучать правильно употреблять существительные в творительном падеже, образовывать глаголы приставочным способом, согласовывать числительные с существительными, составлять предложения, используя схемы.
Коррекционно-развивающие цели: Развивать внимание, память, мышление, зрительное восприятие, координацию движений, диалогическую речь.
Коррекционно-воспитательные цели: Формировать положительную установку на участие в занятии, доброжелательных отношений, навыков сотрудничества, любви к Родине.
Оборудование: конверт (в конверте письмо, иллюстрации), магнитная доска, макет дороги, моста, игрушка-танк, предметные картинки, изображающие по 5 танков, ракет, самолётов, вертолётов, пушек, кораблей, схемы предложений.
Предварительная работа: Экскурсия в музей, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, чтение художественной литературы, использование дидактических игр: «Кто чем управляет?», «Весёлый счёт», «По порядку рассчитайсь!», «Кому что?», «Собери картинку», организация сюжетно-ролевой игры «Пограничники».
Индивидуальная работа: Кирилл А.- формирование умения безошибочно употреблять звук С во всех ситуациях. Ульяна А., Илья Б. – развивать коммуникативные качества: побуждать детей к активному участию на занятии.
Ход занятия.
1.Организационный момент.
(Раздаётся стук в дверь логопед открывает дверь и берёт конверт)
Логопед: Ребята сейчас приходил почтальон, он принёс письмо. На конверте указан адрес: город Сургут, детский садик «Бусинка», ребятам подготовительной группы «Чиполлино». Интересно, что в нём. Давайте посмотрим.
(Логопед открывает конверт)
Логопед: Ребята, в конверте лежит письмо. Послушайте его. «Дорогие ребята! Пишут вам солдаты – защитники Отечества. Чтобы вы узнали о нашей службе, мы прислали вам фотографии.
(Логопед достаёт из конверта фотографии с изображением солдат разных родов войск)
2.Д/ и «Кто служит в армии»
(логопед предлагает детям пройти к магнитной доске)
Логопед: В ракетных войсках служат ракетчики.
(логопед вывешивает картинка с изображением ракетчика)
Логопед: Кто служит в танковых войсках? (В танковых войсках служат танкисты)
- Кто служит в пехотных войсках? (В пехотных войсках служат пехотинцы)
- Кто несёт службу в море? (В море несут службу моряки)
- Кто охраняет нашу Родину в небе? (В небе нашу Родину охраняют лётчики)
- Кто охраняет нашу Родину на границе? (на границе охраняют нашу Родину пограничники)
2.1. Д/и «Кто замаскировался?»
Логопед: Какие солдаты служат в армии? (В армии служат смелые, ловкие, сильные, мужественные, отважные, доблестные, бесстрашные солдаты)
Логопед: Солдаты должны уметь хорошо маскироваться, чтобы их не заметил противник. Посмотрите и назовите, кто замаскировался.
- Раз, два, три отвернись,
(логопед закрывает одну из картинок)
- Раз, два, три повернись.
Логопед: Кто замаскировался? (замаскировался ракетчик)
(игра проводится 4-5 раз)
2.2.Д/и «Кто чем управляет?»
(логопед предлагает детям сесть за столы)
Логопед: Ребята, в армии солдат учат не только маскироваться, но и управлять военной техникой. Солдаты прислали фотографии с изображением военной техники. Назовите, кто управляет военной техникой?
(логопед каждому ребёнку раздаёт картинки с изображением военной техники)
Логопед:
- Кто управляет самолётом (самолётом управляет лётчик)
- Кто управляет танком? (танком управляет танкист)
- Кто управляет ракетой? (ракетой управляет ракетчик)
- Кто управляет кораблём? (кораблём управляет капитан)
2.3. Д/и «Управляем танком»
Логопед: Давайте с вами тоже попробуем управлять танком.
(логопед предлагает детям подойти к макету, передвигает танк в соответствии слов)
Логопед:
- Танк поехал по дороге.
- Танк подъехал к мосту.
- Танк заехал на мост.
- Танк съехал с моста.
- Танк объехал мост.
- Танк отъехал от моста.
(аналогично каждый ребёнок передвигает танк в соответствии слов)
2.4.Д/и «Сосчитай»
Логопед: Ребята, в армии проводятся военные ученья. Представьте, что вы разведчики, вам надо добыть сведения о количестве военной техники противника. Нам предстоит незаметно пройти через болото по кочкам в тыл врага.
(логопед предлагает детям пройти по «кочкам»)
- Идите друг за другом, не торопитесь.
(дети передвигаются по «кочкам»)
Логопед: возьмите бинокли и рассмотрите окрестность.
(дети имитируют действия)
Логопед:
- Саша, сосчитай, сколько танков у противника? (один танк, два танка, три
(аналогично логопед спрашивает каждого ребёнка. Словарный материал: самолёт, вертолёт, пушка, ракета, корабль)
2.5.Д/и «Шифровальщики»
Логопед: Добытые сведения шифруются, как настоящие разведчики мы их попробуем расшифровать.
(логопед предлагает детям сесть за столы. На столах на каждого ребёнка схемы предложений.)
Логопед: Саша, расшифруй шифровку. (В небе летит быстрый самолёт)
(аналогично каждый ребёнок составляет предложение по схеме)
- На высоком мосту стоит танк.
- Быстрый корабль идёт по морю.
- Зоркий пограничник стоит на посту.
- Парашютист прыгает с парашютом.
- Ракетчики запускают ракеты.
3. Итог занятия.
Логопед: Молодцы, ребята, вы правильно расшифровали шифровки. Что нового вы узнали о службе солдат в армии.
Предполагаемые ответы детей:
- В армии служат пограничники, моряки, ракетчики, танкисты.
- Солдаты могут маскироваться, управлять военной техникой, добывать сведения о противнике, расшифровывать шифровки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект подгруппового занятия по формированию лексико-грамматического строя речи (подготовительная группа) Тема «Кто где живет?»
ЦЕЛИ ЗАНЯТИЯ• Закреплять знания о диких животных, знакомить с их жилищами.• Расширять и активизировать словарный запас по темам «Дикие животные». «Зима».• Формировать практические навыки правиль...
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ, НАПРАВЛЕННОГО НА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ЛЕКСИКО – ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ, С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДА МОДЕЛИРОВАНИЯ (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)
В занятии использованы схемы приставочных глаголов, разработанные Т. С. Ткаченко. Занятие может проводиться осенью при изучении темы или весной (в случае 1 года коррекции детей с ТНР)....
Конспект занятия по теме «Защитники отечества»
Тема: “Защитники Отечества” Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логиче...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связной и связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с № 31 Фадеева Я.А.
Конспект занятия в подготовительной группекомпенсирующей направленности по развитию лексико-грамматического строя речи и связнойи связной речи на тему: «Наш дом» учителя-логопеда МБДОУ д/с...
Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"
Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"...
Комментарии
Елена Викторовна, а какое
Елена Викторовна, а какое отношение работа имеет к конкурсу?
Елена Викторовна, а какое
Елена Викторовна, а какое отношение работа имеет к конкурсу?