Главные вкладки

    Конспект занятия на тему: «Защитники Отечества» (для старших дошкольников)
    план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему

    Конспект

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zashchitniki_otechestva1.docx23.27 КБ

    Предварительный просмотр:

       Муниципальное автономное дошкольное учреждение

                         Детский сад № 80 «Светлячок»

                       Конспект занятия на тему:

             

                         «Защитники Отечества»                                                 

                         (для старших дошкольников)

                                                                    Воспитатель:

            Н.Е. Анисимова

                                         

                                        г. Нижневартовск

    Программное содержание.

    1. Расширять и уточнять знания детей из жизни защитников Отечества.
    2. Развивать мыслительную и речевую активность, умение концентрировать внимание, память, способность классифицировать предметы по видам и признакам.
    3. Закреплять навыки в словообразовательной структуре (существительное, прилагательное) ориентировка на плоскости.
    4. Воспитывать у детей умение согласовывать свои действия со сверстниками.

    Предварительная работа.

    1. Чтение художественной литературы: рассказы Ю. Коваль «Алый», Б.Житков «Дядя- военный», «Собаки тоже на войну идут».
    2. Заучивание наизусть стихотворений: «Мой брат уехал за границу»  О.Высоцкий, «Звезды» М.Джалиля,
    3. Рассматривание альбома « Защитники Отечества».
    4. Беседа о жизни пограничников.

    Материал к занятию.

    1. Почтовая бандероль с пилотками.
    2. Письмо с заданиями на открытках.
    3. Конструктор, мяч.
    4. Демонстрационный материал: панно «Что художник перепутал?» (схема с изображением «собаки» из геометрических фигур); панно «Военная техника», схема пограничного столба.
    5. Поддон с песком, детские грабли для экспериментирования.
    6. Аудиозапись из альбома «Любе».
    7. Муляжи «Овощи и фрукты».

    Словарная работа.

    Пограничная застава, часовой, рода войск: танк- танковые, ракетная установка- ракетные, десант- десантные, полевая кухня, боевые припасы, медицинский пункт, склад боеприпасов.

            

    Ход занятия:

    Воспитатель: Ребята, в детский сад пришла вот эта почтовая бандероль и письмо. Давайте откроем и прочтем, кто нам пишет и о чем оно? (открывает конверт и читает)

    «Здравствуйте дорогие ребята! Пишут вам солдаты из войсковой части №86. Мы узнали, что Ваш детский сад тоже №86 и решили подружиться с вами. Скоро 23 февраля, наша страна отмечает День Защитников Отечества. Мы посылаем  небольшую посылку с подарками, но открыть ее вы сможете после того, когда выполните все задания. Желаем успехов, с дружеским приветом, солдаты Уральского военного округа.»

    Воспитатель: Ребята, в этом письме солдаты подробно описали все задания. Я их внимательно прочитала, и устроила все, как они захотели. Задания- не легкие, готовы  их выполнять?.

    Воспитатель: Чтобы приступить к выполнению первого задания, нам нужно пройти в комнату для занятий. (Дети усаживаются за столы).

    Воспитатель, читает открытку №1:

            «На суше, в воздухе и море

              Боец Отчизну защищает.

              Он техникой в бою владеет

              Задачи трудные решает».

    Воспитатель: Перед началом любых боевых действий, солдат должен составить план. И вам, вот на этом листе бумаги нужно составить карту местности по следующему плану:

    1. В правом верхнем углу, нужно разместить медицинский пункт.
    2. В правом нижнем углу, должна находится полевая кухня.
    3. В левом нижнем углу, разместить склад боеприпасов.
    4. В левом верхнем углу, полигон для военных машин.
    5. По середине находится пограничная застава.

    Воспитатель:  - Что у тебя в правом верхнем углу?

            - Каким знаком ты его обозначил?

            - Что в левом верхнем углу?

            - Что находится в центре?

            - Что в правом нижнем углу?

            - Что в левом нижнем?

    Воспитатель: Молодцы, справились с очень трудным заданием, теперь нам будет полегче, так как мы умеем ориентироваться на местности. Что бы выполнить второе задание, мы с вами отправимся на пограничную заставу.

             * На заставе столб стоит

                Что он означает?

                Почему врагов солдат

                Дальше не пускает ?

            Беседа о пограничной заставе.

    Воспитатель: - А что это за полоса?- Какой должна быть эта полоса?

            - Взрыхли почву граблями.

            - Как вы думаете, чем вспахивают землю на настоящей заставе?

            - Ребята, я бы из далека и не заметила ни следов, ни вспаханную полосу. Как узнать что здесь граница?.

            - А на нашей заставе нет пограничного столба. Значит, она не похожа на настоящую. Как же быть?

    / Дети предлагают построить столб из конструктора./

    Воспитатель: А что бы было поинтереснее мы устроим соревнование. Кто быстрее построит столб.

    / Дети делятся на две команды и строят пограничный столб из конструктора под музыку «Комбат» /

    - Ребята, как называют солдата, который стоит в карауле?

    Беседа о часовом.

    Задание: пойти в склад боеприпасов и принести то, что нужно для часового.

    Воспитатель: - Почему ты не взял саблю, бинокль?

            - Ребята, а кто помогает часовому служить на пограничной  

    заставе? (беседа о собаке).

    - А как называется порода собак, служащих на границе?

    - Как собака определяет, что прошел враг?

    Возвращаются в группу.

    Задание: Посмотрите внимательно на таблицу: запомните, как расположены геометрические фигуры. Нужно у себя на столах выложить из геометрических фигур точно такую же собаку. (перевернуть таблицу, дети выполняют задание по памяти).

    Воспитатель: Ребята, девушки тоже принимают участие в военных событиях.

    - Кем они могут быть? (ответы детей).

    Следующее задание девочки будут выполнять в медицинском пункте, а мальчики на военном полигоне.

    Задание для девочек: Лабиринт. «Помогите медсестре пройти к раненому солдату».

    Задание для мальчиков: Перед вами таблица с транспортом: найти военные машины и обозначить звездочкой.

    Воспитатель: - Какие машины вы обозначили звездочкой?

            - Почему не обозначили автобус?

            - К какому виду транспорта относится самолет, вертолет?

            - В к5аких они войсках: танки – танковых, ракеты – в ракетных и т.д. (все вместе проверяют выполнение задания).

                              Чтоб службу трудную нести

            Солдату нужно сил набраться

            Костер разжечь, обед сварить,

            Не раз придется постараться!

    Для выполнения следующего задания я предлагаю вам пройти на полевую кухню (на столе лежат продукты).

    - А что можно приготовить из этих продуктов?

    - Скажите, какой суп получится из гороха? Свеклы?...

    - Если в суп положить разные овощи, то как он будет называться?

    - А что можно приготовить из фруктов?

    - Как называется пирог из яблок?

    - Как называется варенье из слив?

    Воспитатель: Чтобы быть сильным, выносливым, приходится солдатам много заниматься… Где?

    - Какими спортивными снарядами пользуются они?

    А мы будем заниматься с мячом (дети встают полукругом).                                  

                          Солдат не должен забывать,                                                                

                          Когда идти в дозор стоять.  

            Когда в поход ему собраться,

            Когда письмо домой писать.

            Всегда он помнит наперед,

            Что новый день ему несет

            И как бойцы везде успели,

            Да просто помнят «Дни недели».

    Кому бросают мяч, тот отвечает.

            -Какой сегодня день недели?

            - Какой день недели следует за вторником?

            - Какой день недели был вчера?

            - Как называется четвертый день недели?

            - Назови рабочие дни.

    Да, ребята, у солдат тоже бывают выходные дни. Кто знает, как солдаты отдыхают? (ответы детей).

    Солдаты нам прислали интересные картины

    Задание: «Что художник перепутал?

    Воспитатель: Вот мы и выполнили все задания. Молодцы!

    Теперь вы многое умеете, знаете. Вырастите и станете достойными защитниками нашей Родины.

    Ребята, я думаю, пора открыть бандероль и посмотреть, что же в ней находится? (солдатские пилотки).

    Звучит музыка.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий семейного оздоровительного спортивного праздника посвященного Дню защитника отечества для старших дошкольников "Отечества сыны" с применением ИКТ.

    В сценарии предложен материал для проведения спортивных праздников в ДОУ для детей старшего дошкольного возраста. В разработках присутствуют спортивные игры, викторины, эстафеты, загадки про спорт....

    ФОРМИРОВАНИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ О ЗАЩИТНИКАХ ОТЕЧЕСТВА У СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ

    В статье описывается личный опыт работы педагога с детьми старшей и подготовительной к школе групп по формированию представлений о Защитниках Отечества....

    Конспект "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.

    Конспект  "Тематическое занятие, посвященное Дню Защитников Отечества." в старшей логопедической группе.Автор: Кузнецова И.Е логопед, Русяева О.В. воспитатель.Цель занятия поддерживать познавател...

    Сценарий музыкально-спортивного праздника "День защитника Отечества" для старших дошкольников

    Сценарий содержит музыкальный блок с песнями, танцами, стихами, посвященными Дню защитника Отечества и спортивный - с соревнованиями и эстафетами с участием отцов  воспитанников. Проводится совме...

    Конспект занятия по теме «Защитники отечества»

    Тема: “Защитники Отечества” Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логиче...

    Конспект развлечения на тему: «Защитники Отечества» для старшего дошкольного возраста

    Цель: Воспитание у детей чувство гордости и любви к своему отцу, уважение к людям военных профессий и истории страны....