Конспект занятия на тему: "Защитники Отечества"
план-конспект занятия (старшая группа)

Габдулхакова Русалина Рифовна

Образовательная область: Речевое развитие

Тема:«Защитники Отечества»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zashchitniki_otechestva.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие: Развитие речи

Образовательная область: Речевое развитие

Тема:«Защитники Отечества»

Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о Дне Защитника Отечества.

Программное содержание.:Формировать умение образовывать существительные от прилагательных суффиксальным способом;

• Закрепить навык образования множественного числа существительных;

• Закрепить умение подобрать признак к предмету:

• Формировать навык подбора действий к предмету;

• Развивать логическое мышление, память, мелкую моторику, ориентировку в пространстве.

Оборудование: презентация, предметные картинки, листы в клетку.

Ход занятия

1. Организационный момент:

Здравствуйте, ребята! Посмотрите на открытку и послушайте стихотворение, которое я вам прочитаю.

Лингвистический материал:

Когда лежит на речках лед

И вьюга мчится вдаль,

Чудесный праздник нам несет

Задумчивый февраль.

Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад

И дедов, и отцов!

Скажите, о каком празднике говорится в стихотворении и с каким праздником поздравляют на этой открытке? (День Защитника Отечество)

А что такое Отечество? (Отечество это наша Родина, Россия. Родина — это дом и улица, на которой мы живете. Родина — это наш любимый город).

А кто такие защитники Отечества? (Это солдаты, кто защищают и оберегают нашу Родину)

- Защитники Отечества какие?

Сегодня мы пройдем с вами курс боевой подготовки!

Готовы?

2. Основная часть:

1. Игра «Назови военную профессию»

Вставайте, сейчас я вам буду кидать мяч и говорить слова, а вы будете образовывать профессию от этого слова.

Лингвистический материал: танк — танкист;

артиллерия – артиллерист;

море – моряк;

полет – летчик;

пехота – пехотинец;

разведка – разведчик;

парашют – парашютист, десантник;

ракета – ракетчик;

граница – пограничник;

пулемет — пулеметчик;

космос – космонавт;

кавалерия – кавалерист

2. Игра «Найди пару»

Перед вами картинки с изображением военных профессий и слова – действия, подберите к каждой профессии свое действие, будьте внимательны.

Лингвистический материал:

Летчик -Управляет самолетом.

Пограничник - Охраняет границу.

Танкист. - Управляет танком, смотрит в прицел, стреляет.

Разведчик – Отправляется в тыл врага, разведать информацию.

Моряк – служит на судне.

Парашютист – охраняет с неба нашу Родину, прыгает с парашютом.

Артиллерист – стреляет из пушки, миномёта.

Кавалерист – ездит на лошади, охраняет Родину.

Пулеметчик - стреляет из пулемета.

Физминутка

На одной ноге постой-ка, (дети стоят на правой ноге)

Будто ты солдатик стойкий.

Ногу левую к груди,

Да смотри - не упади.

А теперь постой на левой, (стоят на левой ноге)

Если ты солдатик смелый.

Раз, два, - дружно в ногу. (шагают)

Три, четыре – тверже шаг.

3. Игра «Лишнее слово»

1) Девочки, наши мальчики, когда вырастут тоже станут защитниками Отечества. Как мы можем сказать про них.

Послушайте и скажите, каким солдат быть не может.

2) Мальчики, вы будущие солдаты и защитники Отечества, послушайте и скажите, какими не могут быть защитники.

Лингвистический материал:

• Храбрый, смелый, ленивый.

• Умный, слабый, честный.

• Неряшливый, зоркий, отважный.

• Ловкий, боязливый, сильный.

• Быстрый, сообразительный, пугливый.

• Бесстрашный, мужественный, неловкий.

4. Игра «Художники»

Ребята, сейчас я вам раздам листы в клетку. Для начала вспомним, где у нас право, лево, верх, низ.

Хорошо!

Сейчас я вам буду говорить, сколько клеток и направление, а вы будете проводить линии.

5. Игра «Один - много»

Ребята, нам надо позвать на помощь защитников, а чтобы они прибежали надо сказать множественное число, например: Посмотрите, стоял один солдат, а прибежало на подмогу много Солдатов. В презентации хотелось бы появление ед. и множ. числа по очереди, не вместе.

Лингвистический материал:

боец – бойцов, моряк – моряков, артиллерист – артиллеристов, летчик – летчиков, разведчик – разведчиков, пограничник – пограничников, танкист – танкистов, десантник – десантников.

6. Игра «Составь предложение»

Слова растерялись и нам нужно с вами восстановить предложение. Справитесь?

Лингвистический материал:

Самолет, в, военный, небо, поднялся, высоко.

Читают, книги, о, мальчики, войне, интересные.

На, моряк, служит, корабле.

Пограничник, собакой, границу, c, охраняет, храбрый.

3. Итог:

Вот и подошла к концу наша боевая подготовка! Вы отлично справились!

О чем мы сегодня вспоминали на занятии?

Какие профессии?

Что больше всего понравилось?

Что было трудным?

Персональная оценка детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие на тему: "Защитники нашего отечества" в подготовительной к школе группе

Программное содержание:1.Воспитывать в детех чувство гордости за наших воинов.2.Привлечь их внимание к празднику-Дню защитника отечества3. Познакомить с боевыми действиями пехотинцев и мотострелков4. ...

Конспект занятия по теме «Защитники отечества»

Тема: “Защитники Отечества” Цель: расширить и уточнить знания детей о защитниках Отечества, об известных памятниках и памятных местах родного города; развивать сообразительность, смекалку, логиче...

Конспект занятия на тему: «Защитники природы» для детей подготовительной группы

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.Цель: Формирование у детей основ экологической культуры.Задачи:Обучающие:-П...

Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"

Конспект логопедического занятия на тему "Защитники отечества"...